100 часов и 28 тысяч километров. Два пилота готовятся совершить первую белорусскую авиакругосветку

17.08.2018 - 22:34

Новости Беларуси. 28 тысяч километров и десяток стран на двоих. Уже 18 августа с аэродрома Липки стартует первая белорусская авиа-кругосветка, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Два пилота на одномоторном самолете проведут в небе около 100 часов и пересекут все часовые пояса.

Три километра «над уровнем неба». Точнее, над землей. Это средняя высота, на которой будет проходить полет. И кислорода пилотам хватит, и достопримечательности все видны. С собой берут не так уж много. Главное – вера в успех, спасательное оборудование и неприкосновенный запас.

Андрей Борисевич, пилот:
В восточной части России, как ты только мы уйдем за цивилизацию, условно говоря, за Читу и выше, любая вынужденная посадка грозит неприятностями. Ближайший населенный пункт может оказаться в 1000 километрах, никого нет, медведи вокруг ходят и всё. Неприкосновенный запас – пакетики с водой, сухой паек, лески, ножи, фонарики, покрывало.

Александр Центер – командир воздушного судна. В авиации – 11 лет. Учился летать на вертолете Ми-2. Сейчас за плечами 1200 часов налета на четырех типах воздушных судов. А впереди – одна большая цель.

Александр Центер, командир воздушного судна, председатель Белорусской федерации авиационного спорта:
Нам есть чем гордиться, и мы хотим, чтобы нашим потомкам тоже было чем гордиться. Для этого нам нужно что-то сделать. А это «что-то сделать» упирается в три простые вещи. У нас должно быть достаточно аэродромов – мы этим занимаемся. У нас должно быть достаточно хороших самолетов (вот один из них). И у нас должны быть хорошие пилоты.

На согласование маршрута и подготовку десятка документов у команды ушло четыре месяца. Самолет воздушным кольцом объединит 10 стран: Беларусь, Россию, США, Канаду, Исландию, Данию, Великобританию, Норвегию и Швецию. Самые опасные места – признаются летчики – Атлантика, Аляска и Чукотка.

В кабине всего четыре посадочных места. Но участников большого путешествия будет гораздо больше: все влюбленные в небо могут наблюдать за полетом в режиме онлайн. четыре установленные на самолет камеры GoPro обещают захватывающую картинку.

Екатерина Шатерник, координатор кругосветного перелета:
Есть два GPS-трекера, которые будут выводить каждые две минуты актуальный статус нахождения самолета – с момента его взлета до момента посадки.

Мы постараемся вести стримы, прямые включения, но уже как будет позволять интернет.

Камилла Шах, СТВ:
Во время кругосветки летчики проведут в небе около 100 часов и преодолеют за это время более 28 тысяч километров. Встречать их дома просят не ранее, чем через месяц.

Loading...


Как будет развиваться Национальный аэропорт «Минск» и какие возможности откроет аэродром «Орша»? Отвечает Артём Сикорский



Новости Беларуси. О том, как белорусские авиаторы доставляли гуманитарную помощь в самые сложные недели борьбы с COVID-19. А еще о ближайших перспективах Национального аэропорта – когда там построят новый терминал? И о грузовом воздушном хабе под Оршей – когда он начнет работу? В гостях программы «Неделя» Артем Сикорский – глава Департамента по авиации.

Об аэродроме «Орша»: может называться мультимодальным

Ксения Худолей, корреспондент:
В октябре работу начнет аэродром «Орша». Какие возможности для белорусской авиации он откроет, чего ждать? 

Артём Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Аэродром «Орша» планируется как грузовой аэропорт для осуществления грузовой работы в Национальном аэропорту «Минск». Там создаются значительные и достаточно мощные логистический центр и производственный кластер. Инвестор же всегда приходит к определенной транспортной доступности. Аэродром «Орша» имеет эту доступность и может называться мультимодальным, исходя из того, что там обеспечивается воздушное сообщение, железнодорожное и автомобильное.

К примеру, производство мобильных телефонов или все мобильные телефоны перевозятся авиационным транспортом, все экспресс-грузы также перевозятся авиационным транспортом. Сегодня воздушные суда, которые эксплуатируются гражданской авиацией, позволяют обеспечивать доставку грузов в любую точку мира. В гражданской авиации эксплуатируются самолеты Boeing 747. В случае плохих метеоусловий либо других условий, при которых самолет не может осуществить посадку в Национальном аэропорту «Минск», других запасных до настоящего времени у него не было. Поэтому самолетам приходилось выходить либо в Прибалтику, либо в Россию, Украину, Польшу. Для таких типов воздушных судов взлетно-посадочная полоса в Орше предоставляет дополнительные возможности для осуществления безопасных взлета и посадки.   

О Минском авиаремонтном заводе: рассматривает вопрос строительства цеха смывки-покраски воздушных судов

Ксения Худолей:
Сейчас новые возможности откроются и у Минского авиаремонтного завода. Чего стоит ждать? Знаю, что появится новый цех.

Артём Сикорский:
В настоящее время Минский авиаремонтный завод вступил в процедуру сертификации для того, чтобы проводить техническое обслуживание воздушных судов западного производства. Завод сейчас рассматривает вопрос строительства цеха смывки-покраски воздушных судов. К примеру, при передаче самолета от одной авиакомпании в другую производится перекраска воздушного судна, нанесение новой ливреи, как называется в авиации. Востребованный проект на мировом рынке. Те организации, которые производят покраску воздушных судов, загружены на годы вперед, поэтому нам очень важно не потерять это время и выйти с этим проектом для того, чтобы здесь, в Восточной Европе, предоставить мощного технического провайдера с полным циклом.  

«Ангар для хранения воздушных судов – эта услуга сейчас достаточно востребована у владельцев воздушных судов»

Ксения Худолей:
Что касается бизнес-авиации, в последние годы она получила достаточно хороший импульс для развития. Появился центр бизнес-авиации – что это такое и зачем нужно?

Артём Сикорский:
В Национальном аэропорту «Минск» построен современный, красивый терминал для бизнес-авиации, ангар для хранения воздушных судов – эта услуга сейчас достаточно востребована у владельцев воздушных судов как в Минске, так и на аэродроме «Орша». И в этом же центре может производиться техническое обслуживание малых воздушных судов, а также, что немаловажно, организация именно бизнес-маршрутов, что позволит белорусам и иностранным гражданам с комфортом пользоваться всеми услугами бизнес-авиации Беларуси.   

«Сейчас транзитный поток у нас составляет 30 % от существующего пассажиропотока»

Ксения Худолей:
Это только один из этапов комплексного развития аэропорта. Что ждет нас впереди? Я знаю, что есть план уже на пятилетку.

Артём Сикорский:
Это реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, мест стоянок и перронов, а также рулежных дорожек, что позволит увеличить количество мест стоянок, строительство новых терминалов. Мы основную ставку делаем на развитие именно транзитных потоков. Сейчас транзитный поток у нас составляет 30 % от существующего пассажиропотока, это достаточно хорошая цифра, соответствует показателям международных хабов, поэтому эту цифру мы будем сохранять и наращивать.    

На Boeing 747 нанесли наклейку «COVID-fighter». Теперь самолет является желанной наградой для споттеров     

Ксения Худолей:
Интересная деталь появилась на грузовых самолетах, которые доставляли гуманитарную помощь по борьбе с COVID-19. Расскажите, что это был за самолет. 

Артём Сикорский:
Помощь потребовалась по всему миру, и наши воздушные суда с флагом Республики Беларусь доставляли эту гуманитарную помощь в страны Европы, в Латинскую Америку, Африку. И на одном из самолетов – Boeing 747 белорусской регистрации – даже нанесли наклейку «COVID-fighter» (борец с этой инфекцией). Любители авиации, так называемые споттеры, которые любят фотографировать самолеты, этот самолет теперь является для них такой желанной наградой – увидеть этот самолет, сделать его фотографии.

Когда понадобилось осуществить эту помощь, тогда наши самолеты и наши экипажи пришли на помощь. Экипажи работали более 100 часов в месяц, с превышением санитарной нормы (конечно, с соблюдением всех требований безопасности). Экипажи работали, гражданская авиация работала на высоком уровне, доставляя воздушные суда. В других государствах правительственные делегации, дипломаты встречали эти воздушные суда и выражали благодарность Беларуси.