100 часов и 28 тысяч километров. Два пилота готовятся совершить первую белорусскую авиакругосветку

17.08.2018 - 22:34

Новости Беларуси. 28 тысяч километров и десяток стран на двоих. Уже 18 августа с аэродрома Липки стартует первая белорусская авиа-кругосветка, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Два пилота на одномоторном самолете проведут в небе около 100 часов и пересекут все часовые пояса.

Три километра «над уровнем неба». Точнее, над землей. Это средняя высота, на которой будет проходить полет. И кислорода пилотам хватит, и достопримечательности все видны. С собой берут не так уж много. Главное – вера в успех, спасательное оборудование и неприкосновенный запас.

Андрей Борисевич, пилот:
В восточной части России, как ты только мы уйдем за цивилизацию, условно говоря, за Читу и выше, любая вынужденная посадка грозит неприятностями. Ближайший населенный пункт может оказаться в 1000 километрах, никого нет, медведи вокруг ходят и всё. Неприкосновенный запас – пакетики с водой, сухой паек, лески, ножи, фонарики, покрывало.

Александр Центер – командир воздушного судна. В авиации – 11 лет. Учился летать на вертолете Ми-2. Сейчас за плечами 1200 часов налета на четырех типах воздушных судов. А впереди – одна большая цель.

Александр Центер, командир воздушного судна, председатель Белорусской федерации авиационного спорта:
Нам есть чем гордиться, и мы хотим, чтобы нашим потомкам тоже было чем гордиться. Для этого нам нужно что-то сделать. А это «что-то сделать» упирается в три простые вещи. У нас должно быть достаточно аэродромов – мы этим занимаемся. У нас должно быть достаточно хороших самолетов (вот один из них). И у нас должны быть хорошие пилоты.

На согласование маршрута и подготовку десятка документов у команды ушло четыре месяца. Самолет воздушным кольцом объединит 10 стран: Беларусь, Россию, США, Канаду, Исландию, Данию, Великобританию, Норвегию и Швецию. Самые опасные места – признаются летчики – Атлантика, Аляска и Чукотка.

В кабине всего четыре посадочных места. Но участников большого путешествия будет гораздо больше: все влюбленные в небо могут наблюдать за полетом в режиме онлайн. четыре установленные на самолет камеры GoPro обещают захватывающую картинку.

Екатерина Шатерник, координатор кругосветного перелета:
Есть два GPS-трекера, которые будут выводить каждые две минуты актуальный статус нахождения самолета – с момента его взлета до момента посадки.

Мы постараемся вести стримы, прямые включения, но уже как будет позволять интернет.

Камилла Шах, СТВ:
Во время кругосветки летчики проведут в небе около 100 часов и преодолеют за это время более 28 тысяч километров. Встречать их дома просят не ранее, чем через месяц.

Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.