25 июня в Большом театре покажут балет «Анастасия»

25.06.2019 - 19:28

Новости Беларуси. Марафон «Балетное лето в Большом» стартовал синхронно со II Европейскими играми, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

По задумке это даст возможность болельщикам после спортивного накала страстей на трибунах наполниться духовно. Всю неделю здесь показывают фестивальные премьеры. 25 июня это балет Вячеслава Кузнецова «Анастасия» в постановке Юрия Трояна.

В основе сюжета судьба белорусской княгини Анастасии Слуцкой. В постановке задействованы ведущие артисты балета Большого театра. История – сложная и запутанная, а для театральной сцены это как раз и интересно.

Юрий Троян, художественный руководитель балета Большого театра оперы и балета Беларуси:
Мы всегда на этом фестивале стараемся показывать новые наши работы, премьерные спектакли. Но самое главное – это то, что зритель сопереживает, волнуется. Я как автор вижу и достоинства, и недостатки спектакля. Но мне кажется, что он нашел путь к сердцу зрителя. Это самое главное.

Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра оперы и балета Беларуси:
Программа как всегда включает в себя наличие приглашенных театров. Мариинский театр вместе с проектом народного артиста России Игоря Колба Dance. Dance. Dance. И два вечера посвящает нам и белорусскому зрителю театр «Киев модерн-балет».

Завершится фестиваль в пятницу 28 июня гала-концертом с участием звезд мирового балета. На сцену выйдут примы и премьеры ведущих театров мира.

Люди в материале: Юрий Троян, Владимир Гридюшко
Loading...


«Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я как в сказке». Балерина о своей профессии



Грациозные и хрупкие, они восхищают зрителей. За этой чарующей красотой артистов балета стоит огромный труд: непрерывные репетиции и постоянные физические нагрузки.

Юрий Троян, народный артист Беларуси, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси:
Профессия очень сложная и физически, и психологически, она травмоопасная. Побеждают люди, может быть, с меньшими задатками, но с более сильным характером, с большей целеустремлённостью, люди, готовые на определённые жертвы.

Чтобы стать артистом балета, молодым людям, действительно, приходиться жертвовать многим. 21-летний Эвен Капитен ради дела всей жизни переехал в Беларусь из Франции. Вот уже шесть лет парень живет в Минске и пока возвращаться на родину не планирует.

Эвен Капитен, солист Большого театра Беларуси:
Случайно я познакомился с французом, который тоже здесь учился. Здесь очень большой репертуар классический, а во Франции сейчас современный. Мне это не нравится.

Среди молодых и перспективных – Людмила Уланцева, начинающая артистка Большого. В десять лет Люсю вместе с братом-близнецом мама привела на балет. Тогда маленькая девочка даже не подозревала, что это искусство влюбит в себя без остатка. Сейчас, в свои 23, она стала одной из самых запоминающихся танцовщиц театра. В 2018 году состоялась премьера балета «Анастасия», в которой Людмила блестяще исполняла главную роль.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси, педагог-репетитор балета Большого театра Беларуси:
У нее достаточная техника для того, чтобы станцевать и «Лебединое озеро», и «Спящую красавицу», может быть, ещё не хватает физических сил, но это, как говорит балерина, рождается от спектаклей и шлифуется, как бриллиант.

Людмила Уланцева, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси:
Когда ты, например, готовишь один спектакль, мышцы привыкают, у тебя уже нет такой сильной крепатуры. Но когда ты репетируешь лебединую классику и потом репетируешь «Кармен», и там немного другая пластика, у тебя начинается крепатура, у тебя болит, но это первую неделю и дальше мышцы привыкают и нет такой боли, но у тебя есть усталость.

Эта хрупкая воздушная леди танцует в дуэте с Эвеном Капитеном «Лебединое озеро» и «Кармен-сюиту». Ещё совсем юные, но талантливые и невероятно изящные, они словно парят на сцене.

Людмила Уланцева:
Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я, как в сказке. Я не думаю даже о каких-то сложностях техники в этом спектакле, больше думаю об образе.

Чтобы отработать грациозные движения, артисты репетирует изо дня в день. На подготовку одного спектакля уходит месяц. За это время приходится полностью познакомиться с текстом, выучить его, а затем каждым воздушным движением блистательно передать эмоции своего героя на сцене.

Юрий Троян:
Эта профессия требует полной самоотдачи. Рабочий день с 10 до 14, потом небольшой перерыв, и с 18 до 21, нет вечера, нет утра. Очень большие физические нагрузки с детства.

Балет – это прежде всего упорный, тяжелейший ежедневный труд. Чтобы с лёгкостью пролететь по сцене, воздушные артисты изнашивают не одну пару пуантов. Без любви и страсти к этому искусству невозможно станцевать красиво.