Актеры ТЮЗа о театре: Было страшно, что вдруг сцена тебя не примет

08.04.2016 - 19:20

Новости Беларуси. Громкую премьеру готовит театр юного зрителя в юбилейный сезон. Спектакль  «Кошкин дом» представят зрителю уже через месяц. В эти дни ТЮЗ отмечает 60 лет основания. С юбилеем коллектив поздравил Президент Александр Лукашенко. С прошлого лета труппа работает в родных стенах. До этого театр был на реконструкции.

Игорь Воронин, директор Белорусского республиканского театра юного зрителя:
60 лет — для человека — это довольно зрелый возраст, а для театра — он может быть разным. Но самое интересное, что 60 лет — это и определенный анализ того, что сделано и взгляд в будущее.

Ваше первое знакомство с ТЮЗом  когда началось?

Игорь Воронин:
Я не был минчанином. В Минске оказался в студенческие годы. Тогда был прекрасный спектакль, брендовой, современной постановки режиссера Юрия Мироненко «Бемби».

Марта Шантар, актриса Белорусского республиканского театра юного зрителя:
В 10 классе поехали на постановку «А зори здесь тихие», я тоже играла в этой постановке еще в школе. Никогда бы не поверила, что это будут мои коллеги, что это будет театр, которому я буду служить.

Александр Гладкий, актер Белорусского республиканского театра юного зрителя:
Пришел я в ТЮЗ по распределению. Сразу нас загрузили работой. И вот уже 10 лет здесь.

Екатерина Крылова, актриса Белорусского республиканского театра юного зрителя:
Работали в Доме литератора. Была база на Козинца. Здесь, конечно, созданы все условия. У нас есть отдельные гримерки, буфет, огромная сцена, репкомнаты. Было очень страшно. Казалось, что сцена вдруг тебя не примет, вдруг ты не достаточно хорош, не достаточно опытен.

Игорь Воронин:
Специфика актера ТЮЗа настолько глубока, широка и разнообразна.  Нужно быть и психологом, уметь работать с детьми. И в то же время уметь создавать роли глубокие, в хорошей, яркой драматургии.

Александр Гладкий:
Мне кажется, актеру из любого театра очень сложно будет переломать себя, чтобы сыграть зайчика, прицессу, Дюймовочку, грибочек какой-нибудь.

Екатерина Крылова:
Если взрослый зритель, приходя на взрослый спектакль, не может себе позволить откровенно вскрикнуть, откровенно рассмеяться. Ребенок может это с легкостью.  

Марта Шантар:
Я пришла в театр – в свой театр, где есть мои люди, мой режиссер, мои коллеги, мои друзья, с которыми мне приятно работать.



«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»



10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.