Александр Бельский, единственный создатель киноафиш в Минске – о творчестве, вдохновении и столице

14.11.2015 - 14:48

Их редко где сегодня увидишь. Рисованные афиши. С них начинается заочное знакомство с фильмом. Каждый киноплакат – красочная реклама, которая вызывает у минчан и гостей города живой интерес. Кто-то скажет, в чем оригинальность? Ведь каждая афиша, по сути, дубликат постеров, которые создают дизайнеры специально к премьерам, а художник – всего лишь живой принтер.

Но, во-первых, мастер может привносить свои идеи в сюжет: упрощать его или делать картинку более вкусной. Во-вторых, в настоящих красках невозможно не почувствовать энергетику харизматичного автора.

Знакомимся с единственным создателем киноафиш в Минске – Александром Бельским. Вот уже восемь лет он работает в мастерской кинотеатра «Пионер» и в шутку сравнивает свою любимую профессию с тренировками у спортсменов: каждую неделю у него по плану зарядки и пробежки для глаз и мозгов. Всегда нужно быть в творческом тонусе и оставлять далеко позади компьютерный дизайн.

Александр Бельский, художник:
Работа в моем случае ведется гуашью на холсте, потому что краска легко смывается, а холсты многоразовые. Кроме кистей еще используется аэрограф – это штучка, которая позволяет распылять краску и делать плавные переходы от цвета в цвет. Работа над афишей занимает от 4 часов, я стараюсь уложиться в 12-часовой срок.

Отточенное мастерство. Штрих за штрихом рождаются главные герои фильмов на холстах опытного художника.

Да, жизнь киноплакатов недолговечна – ровно столько, сколько лента в прокате – от 2 до 3 недель. Но в этом случае эмоции важнее времени. Вот так, за пять минут от героев комедии останется лишь фон для новых персонажей.

Кстати, до премьерной даты художник, как и зритель, не имеет возможности посмотреть фильм. Поэтому за каждым плакатом – трейлеры, аннотации, постеры и, конечно, индивидуальный подход. Такой массовый быстротечный арт, конечно, не сравнить с изобразительным искусством, но по этому поводу у Александра Бельского своя философия. Он научился легко расставаться с плакатами, на память – лишь фото удачной афиши.

Александр Бельский, художник:
Нести в музей работу нет смысла. Да, они рукотворные, но это не плод воображения художника, а это такая механическая работа, повторение постера.

Иногда за основу афиши Александр берет фан-арт, который делают поклонники фильма и выкладывают в Интернет.

Иностранцы удивляются, что у нас есть такая профессия, и часто фотографируются с нарисованными голливудскими звездами, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Александр Бельский, художник:
Очень хочется всегда потрогать афишу, проверить нарисована она или нет. Зритель любит часто что-нибудь добавить от себя, у кого на что хватает фантазии: усы, фингалы, пистолеты. Мне рассказывают о том, что афиша нравится или нет, кассиры. Говорят: «Саша, приходили опять. Кто у вас так рисует?»

Отношения у художника со столицей особые. Родился он в Жодино, но за годы студенчества и работы Минск стал родным. Город формирует у человека особый склад характера.

Александр Бельский, художник:
Минск – это центр Беларуси, пульсирующей жизни. Я оценил его темп. Хотя говорят, что как раз люди, которые живут в столице, коренные, гораздо спокойнее и меланхоличнее, а люди приезжие этот темп и создают.

А началось все с товарища Джека Воробья и фильма «Пираты Карибского моря». За время работы в кинотеатре Александр Бельский проследил уже целые серии фильмов, на его глазах повзрослели актеры. Любимый жанр – фантастика, космические миры и звездные воины. И мозг, признается мастер, начинает мыслить киношными образами в повседневной жизни.

Александр Бельский, художник:
На холсте иногда хочется рассказывать некие рассказы, строить собственные миры и, даже глядя под ноги возле кинотеатра, что-то рождается. Происходит какая-то визуализация. Ходя по городу или глядя в лужи, я могу увидеть инопланетную штуку из «Войны миров».

Когда-то Александр думал, что киноафиши – дело временное, и увлечение быстро пройдет. Но с каждым годом желание рисовать только крепнет. Создать галерею трафаретов с известными актерами и даже нарисовать афиши – логограммы.

Александр Бельский, художник:
Одни и те же ребята появляются в кино, и можно было бы создать такие трафареты наподобие египетских иероглифов, табличек, перечисляя всех персонажей, что происходит в фильме, пистолетики, машинки. Афиши могли бы вкратце рассказывать сюжет.

С другими минчанами, которые делают жизнь нашего города яркой и динамичной, мы обязательно познакомимся в следующих выпусках нашего тележурнала.

Люди в материале: Александр Бельский
Loading...


Её картины находятся в частных музейных коллекциях в Англии, Франции, Израиле и США. Рассказываем историю успеха белорусской художницы



История Юлии началась в раннем возрасте, когда она увлеченно посещала всевозможные кружки рисования. Теперь наша героиня – член Евразийского Художественного Союза. Как белорусская художница добилась успеха, узнали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Юлия Коба, художник, основатель арт-студии:
Желание рисовать у меня появилось с детства, я всю жизнь рисовала. Увлекалась всем: живописью, керамикой, маркетри было в моей жизни – это инкрустация по шпону. Это то, что я люблю, без чего я не представляю свою жизнь. Просто вот сам запах краски – он уже меня в себя влюбляет.

Юля освоила графический дизайн, роспись по ткани и художественную роспись по дереву.

Юлия Коба:
Потом меня жизнь увела чуть дальше от творчества, было экономическое образование на моем пути. Все это время развивалась самостоятельно, брала уроки наших белорусских художников.

Постоянное саморазвитие и любовь к своему делу – пожалуй, главные спутники творчества. Когда любишь то, чем занимаешься, тогда и окружающие заряжаются твоей позитивной энергией, уверена наша героиня.

Юлия Коба:
Это мое, без чего я не могу жить. И вот постепенно мое желание творить привлекало к себе людей творческих, которые в общем-то не пробовали себя в живописи, но очень хотелось. И когда они видели мои работы, когда я пишу, говорили: «Можно и я попробую?» – «Да, пожалуйста». – «Ой, я сейчас все тебе тут испорчу на твоей картине». – «Да ничего страшного, возьмем краску, если что, подправим».

Так это место стало центром притяжения: знакомым и друзьям хотелось заглянуть к Юле в гости, чтобы попробовать себя в роли художника.

Юлия Коба:
И вот так вот появилось моя девочка, как я называю, Охрочка. Наш творческий дом теперь.

Сложно назвать точное количество выполненных шедевров. Что-то хранится в студии, есть работы и за ее пределами. Но становление как мастера началось около десяти лет назад. Когда работы художницы стали находить отклик в душах людей, радовать и вдохновлять.

Юлия Коба:
У меня четыре персональных выставки на счету, участвую в международных выставках. Есть призовые места, вот российская была выставка «Арт-гео». Моя работа «Беларусь – страна для жизни» заняла первое место. 

Помимо того, две ее картины «Дом с солнцем» и «Новый день» сейчас украшают выставку в Несвиже. Вдохновляется Юлия природной красотой нашей родины. На многих картинах есть цветы – это пейзажи и натюрморты маслом, классическая живопись. Находится время и для интерьерной росписи стен. Рельефные панно привлекают своей живостью и пластичностью.

Юлия Коба:
Я вообще очень много пишу белорусских пейзажей, то есть это мне близко. Мои корни отца, моего супруга – это Полесье наше белорусское, в сторону Гомельщины. Мы часто там бываем, у меня очень много пейзажей именно оттуда.

Но есть в арсенале художницы и другие техники.

Юлия Коба:
Жидкий акрил и текстурная паста, это я все пробую, мне это все нравится.

Каждые выходные Юлия проводит мастер-классы для желающих попробовать себя в живописи.

Юлия Коба:
Это так радует, что люди тянутся к искусству, что сейчас это стало доступнее, не нужно учиться несколько лет. У меня была одна художница, которой было 80 лет, начала она писать за 60. Я всегда всем ее привожу в пример, что начать творить, обучаться никогда не поздно.

Есть у нашей художницы и любимые творения.

Юлия Коба:
Одна из работ – это «Васильки». У меня даже был экспромтом когда-то сочинен стих на эту картину. И еще одна работа она называется «Пробуждение». Вот эта работа была тоже на одной из выставок и заняла призовое место. На ней изображено дерево – верба, в этом есть свой символизм: в православии это древо жизни. С вербой мы идем на вербное воскресенье, то есть такое дерево непоколебимое. Его ветки гнутся, тянутся и стремятся к жизни.

Каждое произведение нашей героини неповторимо. Автор всегда пробует себя в чем-то новом и необычном.

Юлия Коба:
Эта работа была сделана для одной из строительных выставок, то есть это обогреватель на самом деле с инфракрасным излучением. Многим даже кажется, что будто это было вырезано из дерева. Я пробовала новый материал и задекорировала его под древо жизни по мотивам Густава Климта.

Картины Юлии находятся в частных музейных коллекциях в Беларуси (Наровлянский историко-этнографический музей), России, Англии, Франции, Израиля и США. А 28 января студии исполнится три года, поэтому красоты в этом мире станет еще больше.

Юлия Коба:
Вот эту работу пишет ученица студии Анастасия. Такое большое сердце, полное любви и цветения.

Талантливая и открытая к новому – это все о ней. Очень много сделано, но то ли еще будет впереди.