Александр Лукашенко в аэропорту: «Железную дорогу надо строить быстро здесь, чтобы людям было удобно подъехать»

03.05.2019 - 21:08

Новости Беларуси. Новая страница в истории Национального аэропорта «Минск». 3 мая здесь открыта вторая взлетно-посадочная полоса, строительство которой велось более трех лет с применением современных технологий, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие в церемонии принял Президент. С возможностями новой взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко ознакомился еще в конце апреля. Именно по ней самолет главы государства взлетал в направлении Китая. На полосу борт № 1 садился и по возвращении в Минск.

Примечательно, что все работы выполнены силами белорусских специалистов. И это – еще один повод для гордости. Введение в эксплуатацию второй полосы позволяет расширить возможности аэропорта и существенно увеличить пассажиропоток. Ожидается, что уже через два года воздушная гавань сможет принимать до 9 миллионов человек. Все подробности у корреспондента Евгения Горина.

Сегодня у миллионов авиапассажиров, пользующихся международной воздушной гаванью Беларуси, появилась хорошая новость. Больше никаких ограничений на большегрузные лайнеры. Милости просим даже двухпалубные Airbus. Ну а для белорусов открытие второй взлетно-посадочной полосы – еще одно доказательство, что наши специалисты могут все.

Александр Лукашенко: Когда мы приняли решение о строительстве взлетно-посадочной полосы, многие специалисты меня убеждали, что нам это не под силу

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Приехал для того, чтобы вот здесь, вместе с теми, кто будет эксплуатировать этот аэропорт в будущем, эту полосу, эту дорогу воздушную, поблагодарить наших строителей за то, что они, как бы там ни было сложно, выполнили эту работу. Я вам благодарен за то, что вы сделали. Благодарен нашим строителям и хочу вам сказать: вы, пожалуйста, готовьтесь к будущим подвигам, еще более сложным. Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем. Я поздравляю всех вас с этим… ну, не праздником, так событием. Успехов вам! Спасибо.

Старенькой полосе почти четыре десятка. Вторая была жизненно необходима. Иначе закрывай аэропорт в лучшем случае годика на два. Теперь, когда их две, можно ремонтировать изношенную – всю нагрузку примет новая «взлетка». От старой ее отделяет всего 1800 метров. Но это совсем другой класс – она и длиннее, и шире. Белорусский борт № 1 одним из первых опробовал 3 километра и 700 метров новой полосы. Отлет в Китай и возвращение оттуда – реклама лучше не придумаешь.

Александр Лукашенко: «Не секрет, что я с этой полосы уже взлетал и ночью приземлялся»

Теперь настает этап, который раскроет воздушные врата Беларуси гораздо шире в смысле превращения их в международный транзитный узел.

Анатолий Сивак, председатель Мингорисполкома:
Надо стремиться заправлять самолеты здесь. С иностранными компаниями договариваться. У нас есть заводы, чтобы этот керосин предлагать подешевле, чтобы он не во Франкфурте заправлялся.

До сегодняшнего дня из Национального аэропорта «Минск» можно было улететь по 40 международным направлениям. Ведутся переговоры о перелетах в Индию, Японию, Вьетнам. Перспективы открываются широкие.

Дмитрий Меликян, генеральный директор Национального аэропорта «Минск»:
Полеты в Северную Америку – вопросы отчасти политического характера. Тем не менее, сейчас все выстраивается на то, что мы рассчитываем, что полеты и за океан, и, допустим, в азиатские регионы, будут не просто возобновлены, а открыты по новой. И это уже будут широкофюзеляжные самолеты дальней магистрали.

Логика простая. Больше полос – больше возможностей принять трансконтинентальные самолеты.

Александр Лукашенко:
Это не просто вторая воздушная дорога в нашу страну, это продолжение модернизации этой территории. И второе, о чем я подумал. Еще будучи совсем зеленым Президентом, когда шла повальная приватизация вокруг (вы знаете мое отношение к продаже государственной собственности, приватизации), ко мне бегали десятками, а может и сотнями, предлагая приватизировать все аэропорты в стране и прежде всего этот. Глаз у инвесторов «из-за бугра» – я даже не помню, своих, наверное, не было, а все были оттуда – горел вот на этот аэропорт.

Господь сподвиг меня принять правильное решение: я отказался от приватизации всех аэропортов в стране, в том числе и этого, хотя уже до меня эта приватизация фактически началась. Уже порубили все на части, единую воздушную сеть, гавани все порубили, раздали куда надо с последующей приватизацией. Я остановил эту приватизацию и сказал о том, что основные ворота страны, как и другие воздушные ворота, должны быть государственными. Они должны принадлежать государству.

И подъезжая к этому аэропорту в очередной раз, а я больше, чем кто-либо из здесь присутствующих, кроме пилотов, конечно, взлетал и приземлялся. Это как мой родной дом уже – аэропорт. Извините меня за нескромность: я горжусь тем принятым решением, что мы оставили под контролем государства это.

Строили из щебня, песка и бетона по передовым технологиям. Способ укладки такой, чтобы толщина бетона везде составляла 44 сантиметра. Это очень важно. Ну и ширина 60 метров – есть где развернуться.

Евгений Горин, СТВ:
Размер взлетно-посадочной полосы может быть самым разным. Если сосредоточится на главном, то она не должна заставлять пилотов и пассажиров нервничать. Эта – кроме размера, эстетики, и надежности – оснащена системой точного захода на посадку высшей категории.

Капризы плохой погоды уже не так страшны. Вот и сегодня небо затянула огромная туча, начал накрапывать дождик. А полоса доступна для лайнеров сразу после перерезания ленточки. За последние 5 лет национальный аэропорт стал принимать пассажиров больше почти на 18 %, а грузов – почти на 12 %.

Благодарность за вашу поддержку в развитии авиационной отрасли, в том числе за строительство нашей новой взлетно-посадочной полосы.
– Ну, мы не только же полосу здесь построили. Вы посмотрите: порядок навели наконец-то в аэропорту. Уже приятно приземлиться. Ну а сейчас будем модернизировать и дальше достраивать для людей. Я думаю, что за год-полтора мы ту полосу восстановим. И договорились: мы сюда электричку должны пробросить, чтобы люди за полчаса хотя бы приезжали с вокзала сюда и могли уехать прямо на железнодорожный вокзал в Минск.

Как раз об этом у Президента был разговор с чиновниками несколько ранее. Поезд, соединяющий столицу и аэропорт, – следующий шаг. Чтобы можно было добраться за полчаса не на машине или автобусе. Есть идеи, есть и сложности. Все варианты прорабатываются, и скоро аэроэкспресс или что-то попроще соединит два пункта на карте.

Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:
Расстояние составит 41,8 километра от вокзала минского, и время в пути – 28-30 минут. Нам целесообразным видится в последующем сделать здесь дополнительную остановку.

Александр Лукашенко:
Я смотрю к тому, чтобы это было дешевле и разумно. Чтобы это опять же не было освоением денег. Что тут 20 километров? Конечно, построим эту железнодорожную колею. А как вот это использовать, чтобы подешевле было? А железную дорогу надо строить быстро здесь, чтобы людям было удобно подъехать.

Планов развития аэропорта и всей сопутствующей инфраструктуры много. Одна только пристройка к основному терминалу позволит расширить возможности авиагавани до 7 миллионов пассажиров в год. Есть четкое понимание, что это – воздушные ворота Минска, и они должны быть на высоте во всех смыслах.

Спасибо вам за то, что вы сделали, казалось бы, невозможное с точки зрения нашего правительства. Молодцы, не подвели. Теперь главное, чтобы трещин не было на полосе. Вы же обещаете?
Обещаем.
Спасибо.



Пакистан открыл воздушное пространство для гражданской авиации



Новости Пакистана. Власти Пакистана открыли воздушное пространство для гражданской авиации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

С февраля 2019 года из-за обострения конфликта с Индией небо над приграничными областями было закрыто. Внутренние и международные рейсы не осуществлялись.

Из-за того, что было необходимо лететь в обход Пакистана, расходы на топливо и время полетов существенно увеличивались. В связи с этим некоторые воздушные перевозчики в течение нескольких месяцев были вынуждены отменять рейсы.