Александр Радьков от имени президента поздравил педагогов с грядущим Днем учителя

03.10.2013 - 21:47

Новости Беларуси. Белорусское учительство является надежной опорой государства. Об этом сказано в приветствии главы государства педагогическим работникам. Его в преддверии Дня учителя озвучил сегодня Александр Радьков, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Первый заместитель главы Администрации Президента посетил Лицей БГУ. Многие его учащиеся — победители и призеры международных предметных олимпиад. Университетский лицей — еще и площадка для инноваций в образовательной сфере. Так, недавно здесь открыли виртуальную школу. Интеллектуальное оборудование скоро появятся во многих учебных заведениях. Сегодня это залог успеха в учёбе и развитии детей.

Александр Радьков, первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь:
Нельзя говорить, например, гуманитарное образование, естественное образование. Изучать надо. И конечно, изучать, чтобы понимать, как эти ребята в лицее - и задачки порешать, и с компьютером поработать, и пообщаться друг с другом. Это все - образование. А если еще и учитель рядом интересный, живой, который горит, который ведет, мы тогда всегда будем в образовании как и были - лучшими.

Ангелина Кхативадо, призер международной олимпиады по наукам о земле:
Преподаватели и система заинтересовали нас в предмете и участии в олимпиадном движении, в самом процессе.

Loading...


«Стать педагогом было моей детской мечтой». Почему парни идут в учителя?



Валерия Борисевич, корреспондент:
В этом году стены БГПУ буквально трещат от количества парней. Видимо, скульптура «Учительница первая моя», действительно, помогла исполнить желание новоиспеченных педагогов.

Профессия педагога становится всё более популярной среди парней, и в этом году на некоторых факультетах молодых людей оказалось практически столько же, сколько и девушек! К примеру, на факультет физического воспитания поступило почти 60% юношей, на физико-математический – 40%. Настоящим рекордсменом стал исторический факультет – преподавать историю захотели более 60% представителей сильного пола.

Александр Жук, ректор БГПУ им. М. Танка:
Все понимают, что сегодня это стабильная профессия с хорошими условиями труда, со стабильной заработной платой и с рядом других преимуществ: двухмесячный летний отпуск.

Как утверждают эти парни, получить профессию педагога – их мечта. После окончания университета Артём будет пятым учителем в семейной династии. Только по материнской линии у юноши девять педагогов, из них четверо – мужчины. Однако встать на педагогический путь Артёма вдохновили не только родители, но и школьные учителя.

Артём Кастелей, студент факультета естествознания БГПУ им. М. Танка:
Я все детство наблюдал, как моя мама и бабушка работают, и я знал, что хочу с пылкостью отнестись к своей будущей профессии и хочу работать в школе.

Сейчас в Беларуси более 70 тыс. педагогов, и их число постоянно растёт. В 2019 году освоить профессию захотели более 4 тыс. абитуриентов, это на 500 больше, чем год назад. К примеру, средний конкурс в педагогическом вузе – более двух человек на место, а на некоторых специальностях он и вовсе доходил до 10. Студентами в БГПУ довольны: на всех факультетах собралось более 150 медалистов и обладателей красных дипломов.

Евгений Бондарович, студент исторического факультета БГПУ им. М. Танка:
Дело в том, что стать педагогом было моей детской мечтой, которую я, наконец-то, смогу осуществить. Две мои прабабушки были педагогами: одна – русской литературы и языка, вторая – белорусской литературы и языка. Я думаю, это как-то генетически передалось.

Антон Лещинский, студент филологического факультета БГПУ им. М. Танка:
Педагог – это профессия от Бога, ее надо выбирать душой и чувствовать, что ты это, действительно, хочешь. У меня есть брат, сестра, я их учу чему-то и понимаю, что я им приношу пользу: даю знания, которые они смогут применить в реальной жизни. Я понял, что мне надо идти сюда на филологический факультет, на мою специальность, я буду учить языки и играть на пианино.

Михаил решил поступить на физико-математический факультет ещё и из-за любви к робототехнике. Занятия в университете только начались, а юноша уже допоздна пропадает за сборкой моделей для будущих роботов.

Михаил Раевский, студент физико-математического факультета БГПУ им. М. Танка:
Даже самые знаменитые ученые, как Эйнштейн, без своих педагогов ничего бы не смогли. Когда я зашел в этот кабинет и увидел этого слона, то сразу понял, что должен построить такого же. Я поставил себе цель и собираюсь идти к ней.

Как утверждают специалисты, престиж профессии учителя растет! И во многом, от этих юношей и девушек – нынешних студентов педагогических вузов – зависит качество образования современных школьников в будущем.