Александр Ярошенко: приоритеты, которые одобряет народ на будущее развитие, должны активным образом реализовываться

13.12.2020 - 20:07

Новости Беларуси. 180 лет Горецкой сельхозакадемии, 90 лет БГТУ, Академии искусств – 75. И это далеко не полный список круглых дат в 2020 году у белорусских вузов, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Евгений Поболовец, СТВ:
Вот и у Академии управления при Президенте тоже праздничный повод. 30 лет здесь готовят управленцев. Практически весь топ-менеджмент страны прошел через студенческую скамью АУ.

Не только об успехах вверенного участка, но и фокусе глобальном – национального масштаба. У людей государственных и повестка стратегическая. Когда знают и видят механизмы решений, результаты и пути достижения изнутри, приходит понимание важности государственной архитектуры. Тем более вопросы инженерии управленческого аппарата с акцентом на народное мнение сейчас в авангарде.

Первый проректор Академии управления при Президенте: «Надо принимать непопулярные решения, надо брать на себя ответственность»

Иван Вежновец, первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Всебелорусское народное собрание в определенной степени уже зарекомендовало себя как соответствующий механизм принятия решений и диалоговая площадка. Я надеюсь, что в дальнейшем этот же механизм покажет свою эффективность.

http://www.ctv.by/sites/default/files/inarticle/30-let-au-nedelya-13.12.2020-13.jpg

Александр Ярошенко, глава администрации Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»:
Работая в Министерстве экономики, мы готовили программные документы именно для одобрения через Всебелорусское собрание – всем нашим белорусским обществом. И я считаю, это главная задача, которая должна остаться в, скажем так, приоритетах, этого действительно выразителя мнений и чаяний белорусского народа.

Если брать с экономической точки зрения, мне кажется, что те направления, те стратегические задачи, те приоритеты, которые одобряет народ на будущее развитие, они должны быть активным образом не просто заявлены, они активным образом должны внедряться и реализовываться. Мы должны для себя понимать, и это делают практически все страны мира, что если мы наметили себе путь – вот, например, у нас социально ориентированное государство, не просто экономическое развитие ради развития, а ориентированное на человека. И я считаю, такие вещи должны быть незыблемыми: если они принимаются народом, они должны строго исполняться, вне зависимости, кто и что в процессе декларирует или заявляет.

Мы к этому мнению должны не просто прислушиваться, мы должны его претворять в жизнь. И я надеюсь, и наш проект, которым я имею честь руководить, как раз будет нацелен на выполнение именно таких задач, которые будут определены Всебелорусским собранием.

Замгендиректора «Амкодора» об Академии управления при Президенте: наш почти весь топ-менеджмент прошёл это обучение

Аббревиатурное ВНС синонимично вече – в духе истории, в тренде демократии. Когда судьбу страны решаем вместе и берем новую дистанцию развития, длиною в пять лет. Тем более нынешнее портфолио реформ весьма увесисто. А потому и абстрагироваться от таких важных моментов просто не в стиле руководителей, которых еще студентами в Академии управления учили быть на передовой национальных и народных интересов.

Loading...


Работают на тренажёре-роботе, который позволяет моделировать до ста критических ситуаций. Как готовят будущих врачей в БГМУ



Флагман здравоохранения, кузница врачей, дружба народов – все это о ведущем вузе страны – медицинском университете. Девять факультетов, более семи тысяч студентов, свыше двух из которых – иностранцы из 51-й страны. Экспорт образования говорит сам за себя. На нашу школу равняются. Имена талантливых выпускников сегодня гремят по всему миру, а они спасают жизни каждый день.

Сергей Рубникович, ректор БГМУ:
У нас 26 научных школ по различным дисциплинам и направлениям. У нас восемь советов по защите диссертаций. Врачи у нас шесть лет обучаются, на стоматологическом факультете пять лет.

БГМУ является лидером по экспорту образовательных услуг в Республике Беларусь. В среднем экспорт составляет около десяти миллионов долларов. Преподаватели специально подготовлены к проведению практических занятий и лекций на английском языке. Основная масса наших студентов уезжает к себе домой, туда они привозят и свои знания, и умения, и частичку культуры нашей Беларуси, нашего гостеприимства. Кто-то меняет свое семейное положение, женятся или выходят замуж за наших белорусов и остаются работать.

Лаборатория практического обучения – сердце университета. Здесь всю теорию оттачивают на деле до автоматизма.

На путь истинный наставляют гуру медицины, которые сами трудятся в столичных клиниках. Так, Олег Брониславович – врач анестезиолог-реаниматолог с 1985 года. Его жизненные сценарии – лучшая база. Ведь ставить диагноз и принимать решение нужно за секунды.

Олег Павлов, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии БГМУ:
Мы воспитываем клиническое мышление, доктора. Это базовая реанимация, проведение искусственной вентиляции легких, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. Работают с различными критическими ситуации на таком замечательном тренажере-роботе, который позволяет моделировать до ста различных критических ситуаций. Под контролем видеокамер позволяет оценить правильность всех выполненных процедур.

Коронавирус проверил на прочность будущих врачей. Многие студенты успели потрудиться в «красной зоне» и понюхать пороха на экстренных вызовах. Знают, в медицинском не прогуляешь, пропуск может стоить чьей-то жизни.

Валентин Селезнев, студент лечебного факультета БГМУ:
В самом начале когда я только пришел, сталкивался с ситуациями, в которых я терялся и совершенно не знал, что делать, но старшие коллеги, дополнительная литература очень здорово помогли, теперь у меня нет таких проблем.

Евгений Гречаный, студент лечебного факультета БГМУ:
Нас вызвали, была двойная авария, уже сумерки и водитель, который возвращался домой, сбил пешехода, потом сам вышел из машины и его сбила другая машина. И когда мы приехали, оба были в очень тяжелом состоянии, но мы его смогли доставить.

«Реаниматологом можешь ты не быть, а реаниматором быть обязан», – таков девиз волонтерского отряда «Спаси жизни». 50 студентов-медиков на добровольных началах создали отряд и обучают первой помощи школьников, ветеранов и многих других, ведь от форс-мажоров не застрахован никто.

Маргарита Куриленок, студентка лечебного факультета БГМУ:
Мы помогаем человеку овладеть навыками на практике, на манекенах, и это должен делать любой человек. Наша задача донести это доступным языком. От сердечно-легочной реанимации (базовой, естественно) до кровотечения, обмороков, укусов мы освещаем полностью первую помощь.

Проходной балл в медицинский университет – один из самых высоких. Будущие врачи должны быть на уровне. В тренде стоматология, фармацевтика и, конечно, лечебное дело. В помощь новейшие технологии.

Этот анатомический стол позволяет изучить строение человека насквозь: от органов до мельчайших сосудов, причем весьма доступно и красноречиво.

Анна Пасюк, доцент кафедры нормальной анатомии БГМУ:
У нас загружена вот такая компьютерная модель четырех тел человека. Это четыре реальных человека, которые были распилены, отсканированы. Вот, например, выделить печень, она сразу становится подсвеченной, можно посмотреть ее внутренние структуры и вернуть на место. И мы можем одновременно посмотреть взаимосвязь с другими органами, как она соприкасается, например, с желудком, селезенкой. Есть очень большая библиотека различных клинических случаев, больше 1,5 тысяч: различные переломы, пороки развития вот это все мы можем загрузить и посмотреть особенности.

Полное погружение проходит и в крупнейшем в нашей стране анатомическом музее – ровеснике самого университета. Более двух тысяч препаратов: от центральной нервной системы до сердца и развития человека застыли в растворе формалина. Нагляднее пособия не придумаешь. На таких лекциях студенты забывают о времени и по артериям окунаются в тайны человеческого тела.

Наталья Мирончик, заведующий лабораторией практического обучения БГМУ:
Формула успеха не только в мотивации самих студентов получить действительно хорошее образование, но и в мотивированности наших преподавателей. Они не застыли во времени и не преподают что-то устаревшее, они сами постоянно учатся. Во время каникул даже у нас в лаборатории преподаватели кафедр приходят и занимаются отработкой каких-то навыков, написанием сценариев, повышением собственной квалификации. Школа преподавания передается из поколения в поколение. Наверное, такая вот командная работа способствует тому, что наши студенты мотивированы и хотят стать хорошими врачами.

В планах новый практико-ориентированный центр с современным операционным оборудованием и робототехникой, общежитие на 500 мест и еще много перспектив для интернов XXI века. С нашим дипломом двери для них открыты повсюду, преемственность поколений – знак качества и чести.