Американский танцовщик провел уникальный мастер-класс для балетной труппы Большого театра Беларуси

28.02.2014 - 13:31

Новости Беларуси. Противоборство и взаимопроникновение культур. Балетная труппа Большого театра Беларуси осваивает новую хореографию. Уникальный мастер-класс 28 февраля дал американский танцовщик, ассистент знаменитого балетмейстера Уильяма Форсайта.

Здесь не только те, кто всего лишь начинает свой путь в классической хореографии. На эксклюзивный часовой урок пришли народные и заслуженные. Для каждого – это бесценный опыт.

Игорь Артамонов, народный артист Республики Беларусь:
Это экстремально быстро все, нет ни секунды, чтобы подумать, что будет дальше. То есть нет переходов между частями, как в традиционных классических вариациях. Здесь все одно за другим, очень перенасыщенно. На каждую ноту практически движение поставлено. Это заставляет шевелиться, работать. Безумно интересно.

В планах у Ноа Гелбера – постановка одного из балетов Форсайта на сцене Большого. Мастер-класс для каждого из белорусской балетной труппы –  возможность блистать в уникальном спектакле. По итогам урока и вечерней репетиции, на которой танцовщик планирует побывать, Ноа Гелбер выберет солистов для будущей постановки. Однако каждому из них предстоит большая работа – хореография Форсайта принципиально отличается от классической балетной школы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ноа Гелбер, танцовщик, балетмейстер (США):
Здесь очень важно движение рук, кистей, а белорусские танцовщики пока что больше думают о позах, чем о движении. Им нужно выбросить из головы все позы. Уверен, что у ваших танцовщиков все получится. Хореография другая, но это все равно танец. Я работал в Мариинском театре, Большом театре России и видел потрясающие результаты у тех, кто воспитывался на классической балетной школе. Очень хочу сюда привезти балет Форсайта. Увидеть его на вашей сцене.

Люди в материале:
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.