Беларусь первой среди стран-участниц Евразийского экономического союза начала выполнение техрегламента о безопасности товаров легпрома

19.02.2016 - 21:10

Новости Беларуси. Построение единого экономического и торгового пространства в Евразийском союзе несет определенную нагрузку, причем для малого бизнеса она более ощутима. Речь о введении технических регламентов на товары легкой промышленности. Их выполнение Беларусь начала первой среди стран-участниц ЕАЭС.

Техрегламент о безопасности продукции легкой промышленности вступил в силу еще летом 2012 года. Документ устанавливает единые требования к товарам для обеспечения свободного перемещения на рынках стран ЕАЭС. Это значит, что продукция, которая производится и продается на территории объединения должна контролироваться. Поэтому подтверждение качества товара не чисто белорусское изобрение. Это обязательно, которое взяла на себя каждая из стран участниц Евразийского экономического союза.

Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации:
Иногда слышатся такие фразы: так давайте выйдем и не будем следовать этим обязательствам. Нельзя вычленять одну проблему из целого здания, вынимать один кирпич. В рамках Евразийского экономического союза мы имеем одинаковые зоны свободной торговли. Это очень принципиальный момент, и Россия, как ни крути, наш основной торговый партнер. Там мы имеем единые технологические платформы. Это наше завтра, будущее. В конце концов, энергоресурсы.

Наша страна – первая из участниц ЕАЭС начала выполнение техрегламента и ввела процедуру обязательной сертификации товаров легпрома. У союзников работа по этому вопросу пока ведется не так активно. Однако это скорее антипример. Своим шагом Беларусь еще раз подтвердила репутацию надежного партнера.

Елена Семак, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений БГУ:
Когда формируется интеграционная группировка, которая вырабатывает единые стандарты, основная задача состоит в том, чтобы ее бизнес был конкурентоспособным на мировой арене. Не наша одна страна выходит, а мы выходим вместе. Естественно, если у нас все стандартизировано и существуют общие условия выполнения всех договоренностей, то значит, что мы надежные, с нами будут разговаривать совсем по-другому, другой будет уровень отношений и к странам, входящим в интеграционную группировку.

Отменить действие техрегламента на национальном уровне невозможно. Это решение общеприятое, следовать которому будет весь ЕАЭС, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале: Елена Семак, Георгий Гриц
Loading...


Александр Швец: «Не только вопрос в законах и нормативно-правовых актах, а в адекватности их применения»



Новости Беларуси. 30 лет – БНПА. В свое время, объединив крупнейших промышленников и экспертов, она стала своеобразным центром по выработке экономической политики. В гостях СТВ председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.

Ирина Мартьянова, СТВ:   
Сегодня вы также активно принимаете участие в жизни страны?  

Александр Швец, председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации:
Мы стараемся на базе той проблематики, которая существует в экономике, адекватно реагировать на все свои предложения нашим коллегам из правительства и других государственных органов. Очень удачный пример – работа над новой редакцией Налогового кодекса. Там был целый ряд оптимизаций, которые, я считаю, достаточно позитивно отразились на деятельности компании, не снижая налоговую нагрузку. Потому что фискальная нагрузка – она все-таки требует снижения, но это вопрос отдельной работы, которую мы будем вести.

Ирина Мартьянова:
Насколько в равных условиях находятся государственные предприятия и частные компании?

Александр Швец:
В строительстве мы ведь многое достигли, разделив функции заказчика и подрядчика, разведя их в разные организации. Так и государство – уже говорится давно – должно разделить функции регулятора и собственника. Для государства не должно быть разницы, кто собственник у предприятия. Во всяком случае из резидентов Республики Беларусь – это государство Республики Беларусь или гражданин Республики Беларусь, или юрлицо Республики Беларусь. Самое важное – это уровень эффективности, уровень решения социальных вопросов – здесь, в частности, занятость, это уровень поступления в бюджет налоговых отчислений. По совокупности факторов нужно разработать меры – что считать эффективным. Какая разница, какого цвета кошка, она должна ловить мышей.

Ирина Мартьянова:
Как вы оцениваете уровень взаимодействия экономического и силового блока?

Александр Швец:
Вы хорошо осведомлены – это одна из проблем, которая с нашей точки зрения решается крайне медленно. Ведь речь не идет о взаимодействии или недовольством бизнеса излишне жесткой правоприменительной практики со стороны силовиков. Это даже не вопрос бизнеса и силовиков – это вопрос правительства и силовиков. Правительство сможет создать атмосферу доверия при тех фактах, которые частный бизнес знает? Ну, не будем тут развивать. Ну ведь нет. Дело не в том, что мы говорим, что силовики действуют неправильно, не только вопрос в законах и нормативно-правовых актах, а в адекватности их применения. Поэтому возникает еще один вопрос – это правовая предсказуемость белорусской системы экономических судов.

Ирина Мартьянова:
Подведите итог вашей 30-летней деятельности.

Александр Швец:
Я как потомственный полешук хочу сказать, что в любой системе первое – это выжить. Были разные промежутки времени, где БНПА была на пике – это развал Советского Союза, мы выполнили роль объединения в условиях турбулентности экономической. Были вопросы, когда государство разделило государственные заводы в одну ассоциацию, остальное осталось у нас.

И второе – это еще миссия. Я считаю, что у нас наступает время (у всех у нас, не только у нашей ассоциации) осознать, как мы жили раньше, за счет чего, какие наступают новые времена и за счет чего мы должны жить и развиваться. Осознав это, у нас придет решение. Не такие уж мы глупые люди в Беларуси.

Ирина Мартьянова:
А тяжелее было тогда или сейчас?

Александр Швец:
Интересно было и тогда, и сейчас.