БелАЗ расширяет сотрудничество с ЕАЭС. В планах – сборка 130-тонных самосвалов на газу

22.03.2021 - 17:27

Новости Беларуси. Жодинский БелАЗ намерен увеличить экспорт в страны дальнего зарубежья, используя кредитно-финансовые инструменты Евразийского банка развития, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Как отметил, посещая производство, министр промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, динамика продаж карьерной и другой техники хорошая: в 2020 году в страны ЕАЭС поставлено 232 машины, а за два месяца 2021-го – уже почти 90. Кроме того, в рамках инновационной промышленной кооперации БелАЗ сотрудничает и с российскими компаниями «Роснано» и «Росатом».

Сергей Никифорович, генеральный директор ОАО «БелАЗ»:
«Роснано» совместно с нами реализовывает проект по производству накопителей электроэнергии, которые будут впоследствии использоваться для работы карьерных самосвалов, работающих на аккумуляторных батареях. Также реализовываем проект по работе карьерных самосвалов на двигателях, работающих на газу. У нас уже реализован проект, 45-тонная машина работает в карьере, а в этом году планируется сборка карьерного самосвала грузоподъемностью 90-130 тонн, работающих на газу.

Сегодня среди популярных моделей белорусского автозавода – карьерные самосвалы грузоподъемностью 220 и 240 тонн. В тройке экспортных лидеров также 130- и 55-тонные БелАЗы.

Loading...


«Речь не идёт о закрытии». Как переживают кризис проблемные предприятия Беларуси?



Новости Беларуси. К реализации крупных проектов приступили на Опытном заводе металлоконструкций, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Предприятие переживает непростые времена, ведь бороться приходится не только за заказы, но и с последствиями мирового экономического кризиса.

Наши корреспонденты пообщались с коллективом.

Заказ на поставку металлоконструкций на 300 тонн поступил с утра 9 апреля. Приятная новость. Еще немного, и Опытный завод металлоконструкций отметит 60-летний юбилей. За годы были и взлеты, и падения. Шок в перестроечные 1990-е, когда были потеряны всесоюзные кооперационные связи. В 2000-х учились работать в рыночных условиях. Огромные площади, старое оборудование требовали новых финансовых вливаний. В 2016-м предприятие в ведении Министерства архитектуры и строительства заключило соглашение о государственно-частном партнерстве с «КверкСтройИнвестом».

Александр Чекмарев, управляющий ОАО «Опытный завод металлоконструкций»:
В 2018 году мы показали очень хорошие результаты: 10,8 % рентабельности – это одна из лучших цифр на тот момент по министерству была. 2019-2020 годы – немножко сбавились обороты. Были выяснения отношений с недобросовестными коммерческими структурами, которые хотели отжать территорию завода. Потеряли многие заказы. На сегодняшний день задолженность есть, но при полной загрузке она не критична. В течение года она гасится. На сегодняшний день предприятие загружено практически на 100 % с перспективой его перегрузить и наконец-то выйти на двусменный режим работы и увеличить количество рабочих мест.

По частям ремонтируют крышу завода. Площади немаленькие и тоже требуют вложений. В цехах постепенно меняют оборудование на новое. В первую очередь там, где линии почти вышли из строя. От этого страдало и качество.

До и после сравнивает свой участок Владимир Анатольевич. На предприятии его называют «наш ветеран». Все-таки 20 лет на заводе.

Владимир Холодило, резчик Опытного завода металлоконструкций:
Были пыль и копоть, а сейчас же кроме шума ничего нет. Мощность лучше стала: совсем другие допуска, совсем по-другому можно работать с этим оборудованием. Ну, газовое представляете: если честно, не сделаешь чего-то, приходится еще дополнительно фрезеровкой заниматься. А здесь сразу все начисто делается.

Дмитрий Апарович, начальник участка Опытного завода металлоконструкций:
Обновить все одновременно невозможно, будет обновляться все поэтапно.

Сегодня на заводе 107 сотрудников. И каждый действительно профессионал. Большие фермы (нет, не животноводческие) – так называют массивные конструкции длиной более 100 метров – под силу далеко не всем предприятиям.

Александр Сущик, электросварщик Опытного завода металлоконструкций:
Это очень ответственная металлоконструкция: идет сварка на просвет. Нужно спаять между собой два металла, чтобы получился монолит.

К сожалению, финансовая устойчивость предприятия на рынке зависит не только от умений и способностей коллектива – от мирового рынка и цен на металл, которые в 2020 году взлетели сразу на 45 %. В формулу спроса и предложения коррективы внесла и пандемия. Устояли, но без прибыли. Наверстать намерены в ближайшее время. Уже приступили к реализации крупных заказов для авиаремонтного завода в Смолевичах, для БелАЭС и строительства в калийной промышленности.

Олег Швец, заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси:
По итогам 2020-го финансовые показатели были неудовлетворительные – по крайней мере министерство это не удовлетворяло. В 2021 году, мы прекрасно знаем, в первом квартале произошло повышение цен на металл. В результате те заказы, которые были, которых сформирован пакет, с которыми предприятие вышло, – частично требовали отказ, потому что выполнить невозможно, частично надо было участвовать в повторных торгах. Поэтому именно первый квартал выдался достаточно неоднозначный и тяжелый.

На сегодняшний день мы вместе с директором предприятия, с управляющей компанией работаем, чтобы максимально загрузить производство. Сегодня все на предприятии есть для того, чтобы работать безубыточно. Речь не идет о закрытии предприятия, более того, никогда даже не рассматривалось.

Как сработает предприятие в 2021 году – покажет время.