Белорусские инженеры создали комбайн, работающий на газовом топливе

04.08.2018 - 15:49

Новости Беларуси. Новые машины тестируют сейчас на полях Гомельской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Природный газ не только самое экологически чистое топливо, он еще и существенно удешевляет уборочную. Экономия на топливе может достигать 60 процентов. 400 кубометров сжатого природного газа перетекает в углепластиковые баллоны всего за 10 минут. Этого объема хватит на 10 часов беспрерывной работы.

Александр Шантыко, директор научно-технического центра комбайностроения ОАО «Гомсельмаш»:
Здесь применен двигатель, работающий исключительно на газовом топливе. Это самая главное, что применено инженерами. Какую задачу мы ставили перед собой? Главное – это экономика. Машина, работающая на газовом топливе, по сравнению с обычным топливом – это минус 40-60 процентов экономии. На выходе мы должны получить и получаем более дешевый продукт.

Василий Антонюк, заместитель директора научно-технического центра комбайностроения ОАО «Гомсельмаш»:
В России уже есть целые регионы или целые районы, которые используют газомоторное топливо и в автомобилях, и в тракторах. Если такой комбайн попадает в хозяйство, где уже налажена система, есть стационарные заправки, где заправляют комбайн как топливом, так и газом. Нет никаких проблем.

Еще один важный плюс – экологичность природного газа. Метан считается одним из самых чистых вариантов топлива для двигателей внутреннего сгорания. Мотор новинки соответствует классу стандарту «Евро-5». За два сезона испытаний в Гомельском районе отработана и система заправки прямо в поле. 

Loading...


Министр промышленности Беларуси: появился устойчивый спрос на продукцию компании БелАЗ



Новости Беларуси. Тандем промышленности и науки, развитие электротранспорта и «умный» экспорт. Промышленные акценты года обсудили 24 февраля в профильном министерстве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Итоговая коллегия ведомства – это повод проанализировать успехи и пробелы отрасли в 2020-м и четко обозначить новые ориентиры работы. Не секрет, что в планы промышленников вмешалась пандемия, однако избежать больших потерь нам все же удалось. Не остановились конвейеры, сохранились важные контракты, снижены запасы продукции на складах, организованы новые поставки.  

Промышленный экспорт 2020 года – более 3,5 миллиарда долларов. Экспортная подушка безопасности подготовлена и на текущий год. Интерес к нашей сельхозтехнике есть в Зимбабве, Анголе и других странах Африки.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:  
Появился устойчивый спрос на продукцию компании БелАЗ. Сумели подписать еще один очень крупный контракт на поставку машин в Индию. В 2021 году проводим испытания шести машин класса 220 тонн грузоподъемности, ну и 2022, 2023 годы – поставляем 90 машин. Есть отдельные предприятия, которыми нужно заниматься. Мы их тоже знаем. Это «Интеграл», это БелОМО, это завод имени Козлова, это наши станкостроительные предприятия. Все это есть в планах нашего развития. И я думаю, что ситуация будет меняться. Есть уверенность по следующему году. Мы видим рост экспорта. За январь он составил 111 %. Мы видим, что в феврале данная тенденция сохранится.

Среди промышленных точек роста – внедрение в производство научных разработок и выпуск инновационных продуктов. Отдельного внимания заслуживает и электротранспорт, причем не только экомобили и техника, но и производство комплектующих. Представить это перспективное направление в отрасли должен инновационно-промышленный кластер, созданный совместно с Академией наук.