«Беспристрастный свидетель истории». Как молодёжь воспринимает фотографии в исторических книгах?

21.01.2020 - 10:21

Новости Беларуси. Познавать историю Беларуси по документальным книгам. Они действительно выступают в роли главных летописцев или являются лишь авторским взглядом на описываемые события? Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола в минском Доме прессы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Как отметил председатель постоянной комиссии Совета Республики Виктор Лискович, только по истории Гродненской области в 2019 году было издано 17 книг. В рамках цикла «В поисках утраченного» отдельные сборники посвящены Гродно, Слониму, Сморгони и Новогрудку. Причем акцент в них сделан на визуальном восприятии – эдакий «инстаграмм-подход»: когда историю молодежь познает через фотографии и рисунки прошлых лет.

Владимир Лиходедов, автор проекта «В поисках утраченного», лауреат премии Президента Беларуси « За духовное возрождение»:
Читая какую-то книгу, ты изучаешь мнение автора, как автор относится к этому моменту. А фотография беспристрастна. Раньше Photoshop не было. Да, какие-то коллажи делали, но редко. Вот так выглядело это строение, так выглядели люди, такая была одежда. Это беспристрастный свидетель истории.

Всего в рамках цикла «В поисках утраченного» выпущено 27 книг. В 2020 году совместно с Домом прессы автор планирует издать все материалы по истории Гродненского региона.

Люди в материале: Владимир Лиходедов
Loading...


«Воздух очищен, как в операционной у хирурга». Почему в хранилище Национальной библиотеки нельзя пылесосить?



Гендиректор Национальной библиотеки Беларуси откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Заходишь в хранилище и такой характерный запах.

Роман Мотульский, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси доктор педагогических наук, профессор:
Книжным духом пахнет.

Вадим Щеглов:
А, вообще, часто Вы сюда кого-то запускаете?

Роман Мотульский:
На самом деле, никого. Посторонний сюда не может войти. У нас здесь действует своя политика. Она связана и с сохранностью фондов и с безопасностью. И даже те сотрудники, которые работают в других структурных подразделениях, кроме фондохранилища, сюда войти не могут.

Вадим Щеглов:
Это для нас Вы исключение сделали?

Роман Мотульский:
Да, естественно. По той причине, что как раз таким способом сюда могут прийти все и через телевидение увидеть, что собой представляет фондохранилище.

Вадим Щеглов:
Я так понимаю, что здесь особый режим, как в оранжерее: и температурный, и воздух должен быть особый, чтобы книжки не портились.

Роман Мотульский:
Да, бесспорно. Потому что мы, к слову, одна из немногих библиотек на европейском пространстве, которые в состоянии выдержать все необходимые технические параметры. Потому что, кроме современных книг, здесь есть книги, которым не одно уже столетие. Каждый период развития – это была своя технология, своя бумага, свои клеи, свои переплёты. И поэтому здесь необходимо выдерживать строгую температуру, строгую влажность и даже химический состав воздуха.

Поэтому, например, в этом помещении, в хранилище нельзя убирать обычным пылесосом. По той причине, что он является рассадником всех болезней, которые могут быть в книгах. И весь воздух, который подаётся сюда, он специально подготовлен, очищен, практически как в операционной у хирурга. А всё, что убирается пылесосом, вентиляцией оно выводится за пределы здания.