BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры

24.10.2017 - 21:19

Новости Беларуси. Белорусская неделя моды началась в Минске. Ее открыл известный проект «Moda Italia», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

На подиуме в Национальном выставочном центре в эти минуты прошел показ коллекции итальянских брендов.

Самые яркие, смелые и амбициозные. Знакомить публику с актуальными тенденциями модной индустрии дизайнеры будут на протяжении шести дней. За это время состоится 33 показа.

Гостями проекта станут около 15 тысяч человек.

Среди белорусских потребителей отечественные коллекции становится популярнее с каждым годом. К тому же число новых модных марок показывает большой интерес к сфере со стороны молодых предпринимателей.

Янина Гончарова, руководитель оргкомитета 15 Белорусской недели моды:
Belarus Fashion Week показывает всю разноплановость, все разнообразие того, что можно носить. Все трендовые цветовые, стилистические предложения, которые есть у белорусских дизайнеров, а так же иностранных коллег.

У нас сезон весна-лето 2018 года.

Лоренцо Чампикини, дизайнер (Италия):
Я хочу отметить, что белорусы действительно интересуется модой. В рамках этого проекта мне хотелось бы предложить свой продукт, а так же обзавестись новыми контактами. Кроме того, в каждой стране есть своя изюминка.

Возможно, именно в Беларуси я смогу почерпнуть свое вдохновение для своих следующих коллекций.

Неделя белорусской моды проходит в 15 раз. Проект, призванный продвигать отечественную авторскую одежду, в этом сезоне поддержало Министерство экономики. Швейным производством в нашей стране сегодня занимаются почти 2000 малых и средних предприятий, и две трети ориентированы на пошив одежды.

BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры
Фото. BFW-2017. Рассказываем, что покажут белорусские дизайнеры


«К нам приезжает байер, который покупает одежду и везёт в свои шоурумы»: fashion-инкубатор появился в Беларуси



Плох тот дизайнер, который не мечтает заявить о себе на мировых подиумах. Белорусская индустрия моды только набирает обороты. Чтобы лозунг отечественных маркетологов: «Купляйце беларускае», – когда-нибудь прогремел по всей планете, столичные кутюрье объединились и создали fashion-инкубатор – творческую площадку для обмена опытом с зарубежными представителями топовых брендов.

Анна-Мария Эглит, основательница fashion-инкубатора, дизайнер:
Первое, что мы делаем, мы обучаем, мы привозим именитых дизайнеров, которые рассказывают нашим специалистам, куда идти, как двигаться, к чему стремиться. К нам приезжает байер, перекупщик, который покупает одежду и везёт её в свои шоурумы, которые уже очень большие. Они, естественно, каждый раз ищут каких-то новых дизайнеров, новые и свежие взгляды. Делают, конечно, нам замечания, потому что у нас ещё не было таких форматов. Они нас обучают и рассказывают, чего нам не хватает до мирового уровня. Конечно, мы прислушиваемся и с каждым разом, каждый месяц мы будем слушать и становиться лучше.

Каждый участник необычного маркета получает вау-островки – арт-пространство, оформленное по собственному вкусу. Именно стилизованный бокс, уверены организаторы – индикатор творческого потенциала дизайнера. Ведь, чтобы обратить на себя внимание иностранных байеров, одного умения шить недостаточно.

Анна-Мария Эглит:
Самое главное у дизайнера – это его история. У нас многие дизайнеры не знали, как себя преподнести. Это тоже обучение. К нам будут приезжать спикеры, которые будут объяснять: чтобы продать себя байерам, нужно объяснить свою идею, не только сшить, постоять и сказать, что я дизайнер, а именно показать свой внутренний мир.

Белорусский потребитель заточен на эксклюзивность. Отечественные дизайнеры со своими покупателями солидарны, и в основном, занимаются пошивом лимиток. Ведь кутюрье – это не масс-маркет, а индивидуальность, которая стоит дорого.

Яна Гурова, дизайнер:
Я не делаю масс-маркет, у меня лимитка, потому что ткани я беру из итальянских стоков, а это, естественно, небольшое количество. Из одинаковой ткани я стараюсь делать разные фасоны, потому что, всё-таки, дизайнер одежды – это что-то новое, интересное и это качество. Я стараюсь этому соответствовать.

В Минске уже стартовало грандиозное мультиспортивное мероприятие – II Европейские игры. Для спортсменов – это повод обзавестись новыми медалями, а для белорусских дизайнеров – заявить о себе на весь мир.

Анна-Мария Эглит:
Мы взяли последние даты, когда уже посмотрят все европейские чемпионаты, которые у нас будут, и смогут уже насладиться именно красотой города. Сходить посмотреть какие-то аксессуары и одежду, и повести туда к себе на родину.

Пока к белорусскому сегменту присматриваются только страны соседи. Как утверждают сами байеры: старые механизмы выборки уже не работают, а новые ещё не сформировались. Так что, как знать: может быть завтра на отечественных дизайнеров будут охотиться самые знаменитые дома мод.