«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр

31.07.2020 - 23:15

Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.

Loading...


«Это революция в продукции». Как в Беларуси появился собственный автомобильный бренд



О развитии машиностроения в Беларуси рассказали в проекте СТВ «Свой путь».  

Промышленность четверть века назад стояла на коленях, заводы-гиганты лежали «на лопатках», руководство крупных фабрик стыдливо подсчитывало убытки. Помощи ждать неоткуда.  

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Тракторостроение сохранилось? Сохранилось. Оно было и на Волгоградском заводе, и на Омском заводе. Но там уже этого сегодня нет. И на Харьковском заводе. То есть сейчас это единичное производство, у нас – десятки тысяч.  

Минский автомобильный завод, Белорусский металлургический завод, БелАЗ… Очень важно, когда есть крупные предприятия, то вокруг них можно создавать средние и мелкие.  

Пётр Пархомчик: «Возврата истории уже нет, мы вкус этой независимости уже почувствовали»

Инвестиции себя оправдали. Крупные предприятия удалось отбить. Заводы вместе с многотысячными коллективами выстояли. Сегодня они ежегодно приносят бюджету около 800 миллионов долларов дивидендов. Господдержка – треть от этой суммы. Свыше 65 % продукции машиностроения экспортируется, приносит валюту, конкурирует с мировыми гигантами.  

Минский тракторный обеспечивает работой еще как минимум 150 мелких и средних предприятий внутри страны, а одно место в автомобилестроении создает целых пять в смежных отраслях – от сервиса до страхования. Каждый 10-й трактор в мире – с белорусской пропиской.  

Геннадий Свидерский:  
У нас рыночная, социально направленная экономика. Это что означает? Мы должны действовать рыночными способами, но при этом выполнять те социальные заказы, которые есть в нашем обществе. Так мы развиваемся эти годы – нравится, не нравится. Нельзя сказать, что кризисы не касаются этих предприятий, но в то же время можно твердо сказать, что фактически они сохранены.   

У белорусов появился собственный автопром. В стране построили новенький завод. 300 миллионов долларов инвестиций, 118 гектаров, полный цикл сборки и 1,5 тысячи рабочих мест. Мечты сбылись – стереотипы разрушены.  

Геннадий Свидерский:  
Начали мы с Atlas 1.8 Turbo. Вышел на рынок, и оказалось, что это революция в продукции завода. Рынок диктовал так, что мы в феврале выпустили новую модель, которая понравилась нашим покупателям. Смена модели и запуск новых моделей – оказалось, что без этого легковые автомобили производить просто невозможно.