Бывший японский регбист и воспитанник Академии Русского балета покоряет белорусскую сцену

26.02.2013 - 20:12

Новости Беларуси. Восходящая звезда из страны Восходящего солнца. На афишах Большого театра оперы и балета все чаще появляется имя иностранного артиста. Японец Такатоши учился в Санкт-Петербурге. А работать приехал в Беларусь. Здесь живет уже почти три года. В репертуаре иностранного артиста уже более десятка ролей.

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Это мое место. И фотографии. Мои самые важные моменты, память: сестра, брат, мама, папа.

Выпускник Академии Русского балета Такатоши Мачияма белорусскую сцену начал покорять почти три года назад. В кордебалете задержался всего на пару месяцев и получил сольную партию. Дебютировал японский артист, по иронии судьбы, с Японского танца в легендарном «Щелкунчике».

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Меня приглашали из Европейского театра, но там современного много. Классического репертуара немного. А здесь есть то, что мне нужно, что хочется танцевать. Характерного, классического. Поэтому я приехал сюда.

А позади было еще и 11 лет занятия регби. В семье у артиста – династия. Этому виду спорта посвятили себя отец и брат. Однако Такатоши все же решил связать свою жизнь с миром искусства. Но быть в отличной спортивной форме потребовала и белорусская балетная школа.

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Елезарьевский балет – это такой опыт. Много поддержек. Это очень тяжело. Я начинал качаться. Теперь я умею, но когда приехал, ничего не мог делать.

Большой театр для Такатоши Мачияма – как большая сокровищница. В ней он находит вдохновение и возможности для самореализации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Если в Японии работать, то надо самому найти работу, там театров вообще нет. И спектакли 1-2 раза в месяц. Этого мне мало. А здесь дают мне много работы, всегда репетиции.

Сейчас в репертуаре Такатоши более десяти ролей. Но для 21-летнего артиста это далеко не предел. Занавес его карьеры в балете только открывается.

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Здесь мне очень удобно жить, нравится. Девушка, друзья есть. У меня все в порядке.

Люди в материале:
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.