Чем белорусская техника для зимних видов спорта лучше импортных аналогов? Президент оценил качество наших машин

23.09.2018 - 20:06

Новости Беларуси. На неделе Президенту продемонстрировали новую продукцию, производство которой в стране освоили буквально недавно: ратраки, льдозаливочные машины, снегогенераторы, лыжи и лыжероллеры, лыжные палки, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сказать, что всё получилось, можно с натяжкой. Например, главный вопрос Президента к технике – локализация. Хорошо, если пока ратраки и снегогенераторы наполовину белорусские. А вот преимущество в цене перед зарубежными аналогами – это существенный плюс.

Что до лыжного инвентаря, то Александр Лукашенко поручил работать над его совершенствованием до тех пор, пока белорусские образцы ни в чем не будут уступать зарубежным аналогам.

Шевелиться производители спортивных товаров стали после встречи Александра Лукашенко с нашими олимпийцами.

Лыжероллеры, техника для подготовки склонов и даже лыжные ботинки: какой спортинвентарь начнут выпускать в Беларуси?

Сказано – сделано ли? Что создали, Александр Лукашенко оценивает и как глава государства, и как знаток. Президент все нюансы и детали обсуждает с чемпионом мира по биатлону Еленой Зубриловой.

Но глава государства и сам, что называется, в спортивной форме: зимой – на лыжах, летом – на лыжероллерах.

Александр Лукашенко:
На следующий год создать программу, сориентироваться, сколько надо, кому надо. И пусть закупают. И где-то мы будем помогать.

На этих лыжероллерах не только белорусский орнамент, но и все компоненты. Если постараться, своими силами всё можно произвести.

Вот, например, белорусский ратрак. Не каждый с этим словом знаком, а такая техника уже есть.

Снегоуплотнитель на треть дешевле импортного, но на две третьих из заграничных компонентов. Год на то, чтобы название «Беларусь» соответствовало содержанию.

Промышленные флагманы показали Александру Лукашенко новую спецтехнику, спортинвентарь и музыкальные инструменты

Такую линейку техники для зимних видов спорта мировые производители создавали десятилетиями, МТЗ опытные образцы подготовил за полгода. Рывок неплохой, но до финала к полному импортозамещению еще надо добраться – и для техники, и для снегогенераторов.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
То, что вы раму сварили, это хорошо. Нужна локализация. То, что удешевили – тоже хорошо. Нужна локализация.

Победы спортсменов и музыкантов повышают имидж страны и силу голоса Беларуси в мире. Вдвойне приятно, когда к вершинам и пьедесталам белорусы добираются на своих лыжах. Всё это инструмент, на котором можно сыграть даже на чувствах Президента.

Когда в Беларуси поставят на поток производство музыкальных инструментов и будут ли у нас свои Страдивари? Разговор о наболевшем с Президентом

Люди в материале: нет
Loading...


«Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса. Его дизайн получился неординарным



Новости Беларуси. В семействе Vitovt пополнение. Новую модель троллейбуса выпустили в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Детище «Белкоммунмаша» превзошло своих предшественников в неординарном дизайне и функциональной начинке. Наряду с бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов, кондиционерами, системой видеонаблюдения внутри салона и снаружи есть и счетчики пассажиропотока, информационные дисплеи под потолком и даже место для кондуктора с индивидуальным подогревом.

Вскоре такие белорусские троллейбусы отправятся колесить по улицам Санкт-Петербурга. Пока там покупают 20 подобных Vitovt. Первая партия для жителей города на Неве отправится из Минска 20 мая.

Олег Быцко, главный конструктор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
На сегодняшний момент наше предприятие единственное на постсоветском пространстве, которое в своем модельном ряду имеет троллейбусы сочлененные, низкопольные в различных вариантах.

Мы сейчас выполняем контракт на Санкт-Петербург. Мы должны за май-июнь поставить 20 троллейбусов.

Этот троллейбус классический. Если большинство в последнее время эксплуатирующих организаций смотрят на троллейбусы с автономным ходом, то здесь автономный ход маленький – всего лишь порядка 300 метров для того, чтобы можно было съехать с проезжей части, если что-то случается.

Даже в такое непростое время производство не останавливалось ни на день. Сейчас здесь собирают привычные низкопольные троллейбусы для Житомира. Готов транспорт и для Мариуполя. Есть крупный заказ для Грузии. В Батуми ожидают 8 наших электробусов с экспресс-зарядкой.