«Через 3-6 месяцев уже появится какая-то правоприменительная практика, и мы увидим реальную эффективность». Подробнее о декрете №7

26.02.2018 - 22:19

Новости Беларуси. Новый отсчет времени или бизнес-перезагрузка: в Беларуси 26 февраля вступил в силу декрет «О развитии предпринимательства», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

  

Он кардинально изменяет правила деловой игры. Во-первых, появляются стимулы для инициативы. Теперь, чтобы открыть собственное дело, достаточно просто подать заявление. Во-вторых, документ упрощает требования к пожарной безопасности и санитарным нормам. В тоже время повышается ответственность бизнеса.  

Напоминаем, ключевой документ для улучшения бизнес-климата в стране Президент подписал еще в ноябре 2017 года. Три месяца «люди дела» вникали в суть каждой строчки, подчеркивая нужное. Анастасия Иванникова сегодня собрала мнения бизнес кругов.  

  

От стрижки до ремонта одежды, от химчистки до фотоуслуг. Для жителей небольшой деревни этот уникальный комплекс стал настоящим подарком. Александр Комарчук – первый в районе, кто начал помимо торговых точек открывать на селе такие приемные пункты. В планах – создать целую сеть.  

  

Александр Комарчук, директор предприятия розничной торговли:  
Начиная даже с уведомительного характера подачи заявления на открытие торговой точки, на изменение графика работ. С этой точки зрения будет проще.  

  

И действительно, открыть свое дело теперь стало значительно проще. Достаточно подать всего одно уведомление в исполком через службу «одно окно» или даже по почте. Уже на следующий день все дороги будут открыты. Новый порядок предусмотрен в декрете № 7. Как раз раскрепощение деловой инициативы и называют «одним из главных эффектов» принятого документа. А еще в Минэкономики ждут экономического и... социального эффекта.  

Ждём увеличения доли малого и среднего бизнеса до 40 % к 2020 году. Что изменится в Беларуси со вступлением в силу Декрета № 7  

  

«Новая страница» в жизни бизнес-среды, и в то же время своеобразная черта под той работой, которую проводили представителей госорганов и деловых кругов по улучшению бизнес-климата. Декрет № 7 в силу вступил сегодня. Это ключевой документ из пакета актов, подготовленных специально созданной рабочей группой. Он охватывает сферы, в которых сейчас сосредоточено около 95 % предприятий малого и среднего бизнеса. Те, кто не один год был в бизнес-среде, разницу почувствуют.  

  

Лишь несколько цифр. Если ранее действовало 586 пунктов правил пожарной безопасности, то сейчас сохранены лишь 62, а вместо 1100 пунктов санитарных требований остался 81. Как видим, все максимально систематизировано и сокращено, но в то же время не в ущерб качеству.  

  

Ответственность бизнесменов возрастает. Предусмотрен даже штраф от 10 до 200 базовых величин, если руководитель никаких мер не предпринял, а вред жизни, здоровью или окружающей среде причинен.  

  

Понимает это и наш герой. Он не первый день в бизнесе: за плечами опыт создания фотостудии, видеосъемки, проведение свадеб.  

  

Валентин Куколев, индивидуальный предприниматель:   
Я себе специально распечатал, выписал пункты, которые конкретно по указу меня касаются. У меня получилось с двух сторон листа.  

В прошлом году жена Валентина тоже решила открыть свое дело. Рассказывает: начинал вместе с ней. Не сравнить, все стало заметно проще.  

  

Валентин Куколев:  
Читая декрет № 7, я вижу, что даже можно без печати теперь работать. То есть нет этой статьи расходов. И для многих эта мелочь, казалось бы, является толчком, что не так и сложно, не так и дорого.  

  

А еще никаких административных барьеров, длительных процедур получения справок и согласований. Тем, кто занят в сфере торговли и общественного питания, отныне не нужно обращаться в исполкомы за согласованием режима работы магазинов, ресторанов и кафе. К тому же рестораторы могут самостоятельно составлять свой ассортимент. Да и с перепрофилированием никаких проблем больше возникнуть не должно. А вот транспортники могут выполнять перевозки без оформления путевых листов.  

  

В бизнес-кругах отмечают: весь 2018 год уйдет на «дошлифовку» механизмов. Тем не менее, уже говорят и о прогнозах: в ближайшие годы малые и средние предприятия должны занимать до 40 % ВВП. А к 2030 – и вовсе половину.  

Loading...


«У меня был выбор». Как работает бизнес-инкубатор в Берёзе?



Новости Беларуси. Помощь лишней не бывает, особенно, когда открываешь свое дело, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Чтобы поддержать начинающих предпринимателей, в небольших городах создают специальные бизнес-инкубаторы. Это пространство с финансовыми льготами. А главное – там всегда дадут бесплатный совет опытные коллеги.

Как растят бизнесменов в глубинке – репортаж Петра Бутрима.

Идею открыть собственную студию развития для детей Елена Мороз обдумывала не один год, пока не ушла в отпуск по уходу за ребенком. Говорит, сбылись сразу две мечты. Теперь маленького Ваню мама называет не иначе, как идейным вдохновителем. А вот реализовать проект педагогу с 20-летним стажем помогли в бизнес-инкубаторе.

Елена Мороз, директор студии развития детей:
Они не просто предоставили мне помещение. У меня был выбор. Во-вторых, предоставили консультацию юриста бесплатно. Консультация бухгалтера тоже бесплатно. То есть, я почувствовала, что здесь действительно работает команда. Ребята заинтересованы, не оставляют в стороне, если возникают какие-то вопросы.

Теперь от клиентов в студии нет отбоя. Появились логопед и учитель английского. Детей на занятия привозят со всего района. Рядом с Еленой трудятся туроператор, дизайнер, парикмахер, пекарь, строитель, фотограф – всего 12 резидентов.

У каждого своя ниша – это одно из условий бизнес-инкубатора. Конкуренции под одной крышей быть не может. А вот помощь и поддержку окажут на всех этапах.

Александр Тимошевич, директор бизнес-инкубатора:
У человека есть идея. Он пришел, хочет открыть фирму. Он ею горит. Мы помогаем ему организовать, помогаем организовать штат. Я с большим опытом ведения бизнеса могу направить, подсказать каких-то инвесторов, сотрудников.

В небольшом районном центре универсальный помощник начинающего предпринимателя появился всего полгода назад. Просторное помещение выделила местная власть.

Есть даже конференц-зал. Причем аренда офиса здесь чуть ли не в два раза дешевле рыночных цен. Чем не подспорье для бизнесмена на первых порах?

Павел Шекрота, индивидуальный предприниматель:
Это позволяет проще начать свой бизнес. Опять же поддержка юридических, бухгалтерских вопросов. Да, конечно, это преимущество.

Превзошла все ожидания и активность местных жителей. Поэтому в ближайшее время бизнес-инкубатор увеличит свои площади сразу в два раза. А еще появится свой медиа-кластер для лучшего продвижения продукта.

Петр Бутрим, корреспондент:
Здание, в котором располагается бизнес-инкубатор, имеет богатую историю. Построенное больше 120 лет назад, оно служило казармой, военным госпиталем и даже лагерем для заключенных. А с недавних пор его можно считать центром деловой жизни всего Березовского района.