Наказывать ребенка или нет? – советы психолога

27.04.2016 - 13:09

Наказывать ребенка или нет? Этим вопросом рано или поздно задаются все родители. Одни считают, что наказание может нанести малышу серьезную психологическую травму, другие уверены, без строгих мер нельзя воспитать полноценную личность. Но как говорится, истина где-то посередине. Важно знать, что можно делать, если ребенок поступил, на ваш взгляд, неправильно, а чего ни в коем случае допускать нельзя.

К примеру, в Японии, не принято наказывать ребенка до тех пор, пока ему не исполнится 3 года. До этого момента малышам позволено все. Но сразу после трехлетия, жизнь крохи подчинена строгим правилам, которые предусматривают наказания за непослушание.

В Беларуси таких традиций нет. В каждой семье по-своему определяют, когда и как воздействовать на любимое чадо.

В семье Вероники Гришковой – двое детей. Сынок еще совсем маленький – ему 3 месяца, а вот старшей дочери Алене – уже 2 года. Иногда молодая мама может наказать малышку, но никогда не делает это физически, не ставит ребенка в угол… Более того, наказание в этой дружной семье – крайняя мера. В основном обходится без нее. Вероника в любых ситуациях старается понять свою «кровинушку», доходчиво объяснить, что она сделала не так и как надо. Психологи такой подход только приветствуют. С детьми младшего и среднего школьного возраста, по мнению специалистов,  следует много, долго и упорно разговаривать и тщательно «разжевывать» то, почему плохо обзываться, пакостничать, брать чужое, плохо себя вести.

Если вы считаете, что без наказания не обойтись, постарайтесь придерживаться следующих правил:

 

1. Избегайте нелестных характеристик и оскорблений в адрес ребенка, не запугивайте его.

2. Объясните малышу, за что вы его наказываете.

3. Нельзя угрожать сыну или дочке и говорить подобные слова: «Будешь плохо себя вести – отдам тебя другой тете». Кроха может подумать, что он больше не нужен.

4. Не наказывайте ребенка в чьем-либо присутствии, в противном случае у него может травмироваться самооценка.

При любом наказании ваш малыш должен быть уверен, что с ним поступают справедливо и его по-прежнему любят. Главное, в погоне что-то доказать, не потерять истинную цель наказания – помочь ребенку разобраться в себе и в сложившейся ситуации, а также избежать повторения допущенных ошибок в будущем.

Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале