«Я думаю, что я их заинтересую»: как белорусские педагоги учатся перед открытием агроклассов

30.01.2019 - 23:28

Новости Беларуси. Более полусотни учителей со всей страны обучаются тонкостям воспитания будущих аграриев в Гродненском районе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По поручению Президента с 1 сентября более 200 агроклассов создано по всей стране. Этот год можно назвать экспериментальным, ведь ничего подобного раньше в системе среднего образования не было. Чтобы качественно рассказать школьнику о сельском хозяйстве, учителям и самим надо владеть специальными знаниями. Корреспондент Галина Буро побывала на мастер-классе.

Когда в ее школе создавался агрокласс, Дарья Кремко без раздумий решила в него записаться. Ведь о сельском хозяйстве знает не понаслышке: живет в агрогородке, вся семья трудится на местном сельхозпредприятии. К тому же 10-й класс – время определиться с будущей профессией.

Дарья Кремко, учащаяся Квасовской средней школы:
Хотелось бы связать свою жизнь с ветеринарной медициной.

 

Галина Буро, СТВ
Соседство этой школы с производственным кооперативом имени Кремко в агрогородке Квасовка будто уже давно подсказывало – усилия по подготовке кадров надо объединить. С 1 сентября в школе создан агрокласс, где ученики углубленно изучают химию и биологию, и два раза в неделю факультатив по сельскому хозяйству.

Для учащихся открытый урок, для педагогов страны – мастер-класс. Что такое растениеводство и животноводство в сельском хозяйстве, какую технику используют аграрии и по каким специальностям можно работать в СПК. Ключевая цель – чтобы школьнику было не только полезно, но и интересно.

Светлана Сергейко, ректор Гродненского областного института развития образования:
Глава государства поставил задачу открыть агроклассы. И эта задача стояла как раз-таки вузам аграрной направленности нашей страны. Вузы, конечно, справились с задачей очень достойно. Они разработали очень мощную, серьезную обучающую программу, но не учли одного: что это школьники. Поэтому институт развития образования как раз и должен выступить той палочкой-выручалочкой учителю, которая поможет этот материал преподнести так детям, чтобы они не только узнали новое, но и полюбили профессии агропромышленного комплекса.

Чтобы полюбить профессию, нужно увидеть ее своими глазами на производственных экскурсиях. Откуда берется молоко на прилавках магазинов и как делают мясную продукцию? Квалифицированных педагогов по сельскому хозяйству в школах нет, а значит, учиться у аграриев предстоит вместе со школьниками.

Ольга Кашлачева, заместитель директора Коммунаровской средней школы Буда-Кошелевского района:
У наших детей, даже у сельских, потеряно понятие, что такое сельское хозяйство, что такое ферма, что такое свиноферма. И когда мы, имея материал, показываем детям, они с большим удовольствием бегут к нам на уроки.

Галина Михаськова, учитель средней школы № 2 Сморгони:
Я буду рассказывать своим детям, и не один раз. И я думаю, что я их заинтересую настолько, что они захотят сами побывать на таких мероприятиях, хотя бы где-то поехать в колхоз, на ферму. Ну а потом связать свою жизнь с этим.

Гродненская область как один из лидеров по сельскому хозяйству первой в стране начала учить таких педагогов. Учитывают мнение школьников, самих учителей и работников СПК, чтобы к 2020 году общими усилиями сделать учебную программу максимально качественной.

Олег Косенюк, начальник управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Уже с 2020 года будет организован прием в аграрные вузы на сельскохозяйственные специальности по собеседованию. Сейчас ведется работа, чтобы внести изменения в правила приема в вузы. Это позволит нам отобрать наиболее подготовленных.

Для такой учебы двух дней мало – в один голос говорят учителя. Организаторы обещают: это только начало, мастер-классы продолжатся.



«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.