Дипломаты за рулём. В «Силичах» прошёл мастер-класс по контраварийному вождению

22.04.2018 - 18:36

Новости Беларуси. Тему дорожной безопасности обсуждали 22 апреля дипломаты. Правда, деловую обстановку сменили на автомобильную площадку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

 Аккредитованные в нашей стране руководители дипмиссий и главы представительств международных организаций сами сели за руль и попробовали свои возможности в экстремальном вождении. 

Мастер-класс по контраварийному вождению представителям дипкорпуса даёт профи Сергей Овчинников. Краткий курс теории, а после – практика.

Одним из первых оценить себя в экстремальной ситуации вызвался министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей.

Поломка этого автомобиля сымитирована. Задние колеса оснащены специальной подставкой, из-за которой машину заносит из стороны в сторону так, что управлять ей получается только у опытных водителей.

Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси:
Очень важно почувствовать автомобиль, так как он ведет себя неадекватно, не так, когда едешь на 4 устойчивых колесах. Подумаем, как организовать и для дипломатов подобного рода курсы.

Следующий этап тест драйва по водительской подготовке – скид кар. Он, благодаря пульту управления, моделирует практически любую нестандартную ситуацию, меняя коэффициент сцепления.

Алон Шогам, Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Беларуси:
Я думаю, что это должна быть даже какая-то подготовка людям, которые едут в регионы, в которых есть такие опасности, вода на дороге, лед или снег.

Затем мастер-класс от профессиональных водителей по вождению на скользкой дороге. Представители дипкорпуса остались, по меньшей мере, впечатлены профессионализмом белорусских водителей.

Игорь Кизим, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Беларуси:
Качество дорог, конечно, у вас хорошее. Я чувствую другое, когда в Польшу или Вильнюс, вижу, какие дисциплинированные все водители, особенно белорусские.

Также для гостей свои навыки продемонстрировали и пожарные. Спасатели показали, как правильно устранить пожар на дороге и оказать первую медицинскую помощь.

Рафаэль Мусаев, председатель правления автоклуба БКА: 
Дипломаты поучаствовали в этом мероприятии. Они сами являются участниками дорожного движения, поэтому были примером.

Ежедневно в ДТП погибает более трех с половиной тысяч человек. Именно поэтому генеральная Ассамблея ООН приняла проект резолюции о повышении безопасности дорожного движения. Инициативу поддержала и белорусская сторона.



Самые дорогие в мире родстеры и лучшие шоу-кары: 500 редких автомобилей представили на фестивале SunDay под Гродно



Новости Беларуси. Самые дорогие в мире родстеры, лучшие шоу-кары и тюнинг-проекты. Полтысячи редких и уникальных автомобилей представили на фестивале под Гродно, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Автолюбители из разных стран соревнуются за приз в своей номинации – от тюнинга до автозвука, а зрителей радуют идеальное состояние ретро-машин и мощь современных суперкаров. Все самое интересное – в репортаже Галины Буро.

Фестиваль развивается, все больше участников, поднимается уровень. Я доволен этим мероприятием, каждый год его жду.

Мы за такие мероприятия. Здорово, интересно!

Участники из семи стран, атмосфера драйва и мощный рев моторов. Одной из тем нынешнего фестиваля стали редкие японские автомобили. Например, такая алая резвая лошадка – единственная в Украине. За нее одесситу Александру Шавгуну в свое время пришлось выложить почти 100 тысяч долларов – все ради мечты.

Александр Шавгун, автолюбитель (Украина):
Когда-то увидел ее в фильме «Форсаж», понравилась, поэтому решил приобрести. Вотер едет за 13 секунд по прямой.

От яркой аэрографии до интересного тюнинга. Это автомобили с заниженной подвеской и отрицательным развал-схождением.

Галина Буро, СТВ:
Лежачие полицейские вы как проезжаете?

Александр Бурец, автолюбитель (Витебская область):
Это кажется. На самом деле все хорошо проезжается по диагонали.

Ностальгическая классика и машины-легенды – для истинных ценителей. Вот она, страсть Элвиса Пресли и поляка Дарьюша Шимчака. Cadillac 1963 года приехал своим ходом из Познани – это почти 600 километров.

– Конечно, она кушает.

–Сколько?

– Спокойно едешь – 25 литров надо.

Возникают вопросы и с парковкой, ведь длина машины – целых 6 метров. Зато мощность – 325 лошадиных сил и идеальное состояние.

Дарьюш Шимчак, автолюбитель (Польша):
Она почти полностью в оригинале. Внутри вообще ничего не трогал. Оригинальная обивка в этой машине, двигатель оригинальный без ремонта, коробка передач. Единственное, что я в этой машине делал – это, конечно, покраска и хромы, которые здесь видно.

Кстати, Дарьюш, как и многие иностранцы приехал по безвизовому режиму, который действует в Гродненской области. На следующий год коллекционер пообещал привезти еще один свой Cadillac, уже кабриолет.

Галина Буро:
На фестивале представлена целая коллекция шоу-каров. Как говорят сами участники, это машины, которые останавливают взгляд. Например, вот такой полицейский автомобиль. Согласитесь, такую машину сложно не заметить в городском потоке.

Детальная проработка дизайна, маячки, сирена – машину часто принимают за настоящую. А владелец подыгрывает. Ричард Червиньски занимается сервисом и реставрацией авто. Друг предложил сделать польскую полицейскую машину 1960-х годов. Идея пришлась по вкусу – теперь у Ричарда целая коллекция авто силовых ведомств разных стран. К 2019 году обещает сделать и белорусскую версию.

Ричард Червиньский, автолюбитель (Польша):
Мы в интернете нашли этот фестиваль, что он очень большой. И это правда, он большой, нам все нравится.

Ваша ГАИ приятная. Они ничего не сказали. Немножко проблемы на таможне – и по польской, и по белорусской стороне. Но заехали!

Автомобильный фестиваль SunDay собирает гостей в юбилейный 10-й раз. Начинался он как региональный, но уже давно вышел за рамки страны, привлекает с каждым годом все больше международных участников. И планы на рост самые амбициозные.