Дизельные двигатели для автомобилей и автобусов начали производить под Минском

14.10.2019 - 22:12

Новости Беларуси. 14 октября в «Великом камне» прошло торжественное открытие китайско-белорусского совместного предприятия «МАЗ-Вейчай», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Объём инвестиций составил 20 миллионов долларов, сам завод построили за рекордные даже по китайским меркам 7 с половиной месяцев.

Уже выпущена первая партия в тысячу двигателей, в перспективе завод выйдет на 20 тысяч двигателей в год. Ранее такими двигателями, которые собирались в Китае, уже оснащали белорусские грузовики. Они прошли все испытания дорогами и погодой, их сборка позволит МАЗу экономить деньги и время.

Павел Шабанов, главный конструктор по автомобильной технике МАЗ:
Что касается МАЗа. Наличие мотора в стране – выгода безусловна. В течение 3-х дней при наличие экстренных заказов мы можем получать двигатели. Это несравнимо со сроками заказа в Китае. Это порядка – самое минимальное – месяц. Для производства это очень удобно

Александр Ярошенко, глава администрации китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень»:
Это предприятие из череды тех технологических цепочек, которые возникают из взаимодействия наших предприятий вне парка. Ченду с «Белкоммунмашем», Вейчай с МАЗ – им поставляют дизельные агрегаты, которых у нас не было.

Как минимум половина продукции будет уходить на рынки Европы и Украины. Следующим шагом станет строительство ещё одного нового для Беларуси завода – по выпуску механических коробок передач. Завод построят к концу 2010-го. В год здесь будут выпускать до 10 тысяч коробок передач.

Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.