Дмитрий Мезенцев на МАЗ: важно, что запросы российских субъектов могут быть здесь удовлетворены

17.12.2019 - 23:45

Новости Беларуси. Российская делегация во главе с послом этой страны посетила флагман белорусского автопрома – МАЗ, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сегодня завод нацелен на расширение географии поставок. Это и государства дальнего зарубежья, и Латинской Америки. Но при этом продолжать находить точки соприкосновения с одним из основных партнеров – Россией – задача также из первоочередных. Корреспондент Кристина Федорович о намеченных перспективах.

Кристина Федорович, корреспондент:
Когда-то это был завод-первенец белорусского автопрома. Сегодня МАЗ – крупнейший производитель техники, грузовой и пассажирской. Ежемесячный оборот завода – 25 миллионов рублей. Только за 2018 год МАЗ выпустил свыше 9500 техники, каждая седьмая единица – пассажирский транспорт. Этот бренд знают и любят более чем в 40 странах.

Сегодня МАЗ расширяет географию поставок. Речь идет о странах ЕС, дальнего зарубежья и Латинской Америки. Несколько месяцев назад во Вьетнаме начал работать новый завод по сборке грузовиков. И, конечно, из года в год растет экспорт в страны СНГ, особенно – в Россию.

Так, к примеру, спрос на автомобили МАЗ в августе 2019 года на российском рынке увеличился на 12,5 %. А если зайти немного с иной стороны и посмотреть на количество проданных грузовиков в том же месяце – их 333. В 2018 году эта цифра была меньше на 37 единиц.

Дмитрий Мезенцев, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Беларуси:
Очень важно, что те запросы, которые обозначают российские субъекты – крупнейшие муниципалитеты – на поставку автобусов, электробусов, троллейбусов, могут быть здесь, на минской производственной площадке, удовлетворены. Понятно, что нужно проговаривать условия, нужно проговаривать тот самый сбой вопросов «цена-качество». Визит президента Татарстана: в рамках очень содержательного плотного разговора во Дворце Независимости шел разговор – кто чем должен помогать.

Посол России по следам визита главы Татарстана лично проверил, выполняют ли те задачи, о которых говорил на встрече Александр Лукашенко.

Александр Лукашенко: Татарстан – самый значимый партнёр Беларуси в Приволжском федеральном округе

За примером и правда далеко ходить не надо, вернемся к «третьей столице России». Более десятка лет к подножию Казанского белого кремля туристов доставляет... белорусский МАЗ. Более того, половина всего автобусного парка столицы Татарстана сошла с наших конвейеров.

МАЗы на улицах Казани, роботы из Татарстана – для белорусских врачей. Об общих проектах и планах двух республик – репортаж СТВ

Александр Митрофанов, водитель пассажирского автотранспортного предприятия № 2 Казани (Татарстан):
Комфортная машина, и довольно-таки надежная. Тут стоит хороший двигатель, поэтому он не выходит из строя, на линии машина работает без сходов и по комфорту. В принципе, все устраивает. На наших маршрутах можно переместиться с широкой улицы сразу на узкую, но везде он помещается, поворачивать легко.

Эти дороги впервые узнали о наших автобусах еще в 2007-м. Автопоставки не заканчиваются.

Альберт Мухаметшин, директор пассажирского автотранспортного предприятия № 2 Казани (Татарстан):
Сегодня в нашем предприятии эксплуатируется около 250 автобусов, если взять с 2007 года. Что касается взаимоотношений и ремонта – они очень удобны в ремонте. В дальнейшем рассматривается вариант о приобретении метробусов, то есть автобусов повышенного пассажирообъема (это «гармошка»).

Получается, МАЗ – это как мост, который условно соединяет дороги Беларуси со странами-импортерами. А при еще более сплоченной работе тех самых дорог, по которым ездит наша техника, станет еще больше.

Loading...


Выдерживает температуры от -40 до +50ºС. Беларусь начинает поставлять пожарную технику в Монголию



Новости Беларуси. Беларусь открывает новые рынки для экспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупная партия аварийно-спасательной техники уже готова к отправке в Монголию. Ее изготавливают на базе шасси МАЗ совместно с борисовской компанией при финансовой помощи Банка развития. В 2020 году в Улан-Батор готовы поставить больше 70 спецмашин. Среди них техника, которая не только тушит пожары, но и помогает спасать людей в самых сложных ситуациях.

Оксана Семашко знает подробности.

Крупный контракт развивающаяся белорусская компания начала реализовывать в непростое время. Всемирный карантин и приостановка поставок иностранных комплектующих не помешали собрать уникальные пожарные машины различных модификаций. Спрос на такую технику сегодня достаточно большой.

Сергей Захаревич, заместитель директора предприятия по поставке спецтехники:
Это различного типа автомобили по самой широкой номенклатуре: автомобили пенного тушения, аварийно-спасательные, радиохимической разведки, мобильный госпиталь, штабные, цистерны увеличенной емкости (до 11 метров кубических).

Гарантия каждого такого спецавто 10 лет. Для компании важны не только продажи, но и сервис. Обслуживание этих машин планируют развивать в разных точках мира.

Оксана Семашко, корреспондент:
За год в Борисове выпускают около 200 единиц спецтехники, и больше половины уходит на экспорт. Спрос высокий, потому что техника надежная, прочная и всегда готова прийти на помощь.

За 20 лет здесь какие только ни выполняли заказы! Этот модельный ряд может работать в степях и горах как в -40, так и в +50ºС.

Владимир Гоголев, ведущий специалист Минского автомобильного завода:
Пневматическая подвеска, резинотехническое изделие и многое другое позволит данной автотехнике выполнять поставленные задачи без перебоев.

Недавняя гордость – высокотехнологичная пожарная лестница. С девятиэтажку. Белорусы здесь вне конкуренции. Шесть таких комплексов собираются поставить в Монголию. Половина из них – на полноприводном шасси.

Антон Козловский, начальник управления Минского автомобильного завода:
От нашей техники зависит жизнь людей. Для нас это принципиально важный проект. Мы будем способствовать увеличению товарооборота между нашими странами и налаживанию еще более продуктивных и дружеских отношений как с монгольской стороной, так и в принципе с другими странами.

Самый дальний покупатель нашей пожарной техники – Вьетнам. Сюда отечественные машины едут и идут по воде.

Олег Дерябин, директор предприятия по поставке спецтехники:
У нас очень большая география, из года в год она еще прибавилась. Мы поставляем и в Азию. Сейчас у нас контракт первый заключен с африканскими странами. Европейская часть. Страны бывшего Советского Союза это наш стабильный рынок.

Первая партия спецтехники – 25 машин – отправится в Монголию ЖД-транспортом. В пути они пробудут больше 20 дней, затем сразу отправятся в спасательные части Улан-Батора.