Дмитрий Шевцов: когда в День Независимости мамы рождают маленьких белорусов, это вдвойне приятно

06.07.2020 - 17:22

Новости Беларуси. Молодых мам, малыши которых появились на свет в День Независимости, 6 июля поздравили представители общественного объединения «Белая Русь», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В роддоме 1-й клинической больницы Минска в День Независимости родились восемь малышей.

В подарок им и молодым родителям передали постельные комплекты, развивающие игрушки, детскую косметику. И открытку – приглашение маме за следующим малышом.

Татьяна Чаленко, молодая мама:
Моя доченька родилась в День Независимости. Это возможность ей теперь каждый год отмечать свой день рождения в выходной, попадать на различные интересные мероприятия с салютом.

Екатерина Мусская, молодая мама:
С вечера договаривались с малышком, и вот он решил все-таки родиться 3 июля. Это первый ребенок, это в принципе счастье, да еще в такой значимый день для страны.

Дмитрий Шевцов, председатель минской городской организации РОО «Белая Русь»:
Это праздник вдвойне, потому что мы понимаем, что День Независимости – это главный праздник в нашей стране. И когда еще в этот день мамы рождают маленьких белорусов, это вдвойне приятно для нас для всех.

«С любовью к детям» – акция, которая дарит еще больше тепла вот уже более десятилетия. Эстафету поддержат не только в Минске, но и в регионах. В целом в День Независимости в столице появились на свет 43 ребенка.

Loading...


«На этих приёмах буквально с телефона решались проблемы». Как «Белая Русь» помогает гражданам



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заместитель председателя РОО «Белая Русь» – Александр Шатько.

Встречи с чиновниками высокого уровня проходят в нашей стране регулярно, например, по субботам. Чем конкретно работа ваших приемных отличается от их обычной работы?

Александр Шатько, заместитель председателя РОО «Белая Русь»:
Наверное, здесь более интенсивный прием – это раз. Во-вторых, мы людей, которые к нам заранее записываются, готовим, помогаем составить им заявления, сформулировать вопрос, ведь каков вопрос, такой ответ, для того, чтобы не тратить время этого чиновника просто зря для того, чтобы он разобрался в ситуации, этих людей готовят, работают с ними заранее.

Действительно ли удается всем помочь?

Александр Шатько:
Конечно, нет. Иногда есть такие запущенные проблемы, люди приходят уже после решения Верховного суда, к примеру, и уже не одно решение, и разрулить эту ситуацию бывает очень сложно, иногда просто непосильно. Но по прошлым электоральным кампаниям порядка 30-35% проблем было решено сразу. На этих приемах буквально с телефона решались проблемы. Конечно, есть невнимательность чиновников, и есть, может быть, невнимательность тех людей, которые не знают, куда идти жаловаться или решать свою проблему. Я думаю, что в этот прием за этот месяц гораздо больше будет процентов.

На ваш взгляд, в чем больше проблематика: в том, что граждане сами запускают вопрос или это невнимательность?

Александр Шатько:
Юридическая безграмотность наших граждан видна со всех сторон и люди просто не понимают: о чем говорить, что просить, как действовать, куда идти и чем, вообще, заняться. Многие не пользуются юристами, считают, что сами с усами, и запускают так эту проблему, что она просто приходит в тупик и чтобы ее решить, надо возвращаться к истокам этого всего мероприятия. Иногда проходит очень много времени. Есть просто собиратели жалоб, вот они приходят с огромными пачками из кампании в кампанию, они прекрасно знают, что их проблема не будет решена, но, тем не менее, вот они ходят.

Как записаться на прием и необходимо ли личное присутствие при этом?

Александр Шатько:
Нет. Вообще, формируется лист с обращением, это можно сделать через «горячую» линию, она у нас работает каждый день с утра до позднего вечера, и в принципе, мы можем и по телефону, что мы и делали, сформировать вопрос и передать его тому чиновнику, который приходит и может почитать, в принципе, либо берет в обращение, либо мы готовим ответ сразу, либо перенаправляем в какие-то другие инстанции.

Резолюция всегда есть по любому вопросу?

Александр Шатько:
Однозначно, потому что общественная приемная еще будет работать после окончания выборов 2-3 месяца, будут разбираться вот эти жалобы или просьбы, или какие-то рекомендации, и мы будем давать на них ответ, продолжать эту работу, она не закроется 9-го числа.