«Дмитрий Владимирович – оne love». Репортаж СТВ ко Дню учителя о преподавателе любимого школьного предмета

07.10.2018 - 20:38

Новости Беларуси. 7 октября в Беларуси – один из самых важных профессиональных праздников – День учителя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Быть учителем – настоящее призвание. Являться примером для своих воспитанников, формировать их мировоззрение и характер – это слова из поздравления Президента. Глава государства выразил признательность учителям за ежедневный труд, величайшую преданность профессии, бесконечную мудрость и огромное терпение.

В День учителя мы решили поговорить об уроке, который вряд ли считается приоритетным в предметной шкале ценностей. Чего не скажешь о жизненной.

Корреспондент СТВ Дмитрий Боярович пообщался с учителем физкультуры, от которого так просто не убежишь. И не потому, что догонит, – просто убегать не хочется.


 

Дмитрий Боярович, СТВ:
Лучше поспать, чем пойти на «физру». Наверняка, так в своем детстве думали многие. Но это точно не про 209-ю школу. Здесь физкультура – почти самый любимый предмет.

8:30 утра. В учительскую Дмитрий Владимирович заходит, чтобы забрать классный журнал. У преподавателя физкультуры сегодня, хоть и сокращённых, но 5 уроков.


 

С героем популярного российского сериала (если у кого-то возникли такие ассоциации) у нашего героя сходства нет. Разве что уверенность, с которой он проводит занятия. Белорусский физрук нацелен на результат.

Одно из главных требований на уроках Дмитрия Владимировича – дисциплина. Правда, без фанатизма. Когда прозвенит звонок – все должны быть в форме.

У физрука – уникальная методика работы на уроке. Ее аспирант БГУФК разработал сам. На основе функционального тренинга она позволяет тренировать и гибкость, и силу, и координацию.

«Леопард», «Лягушка», «Орангутан» – набор упражнений у преподавателя многоплоскостной, то есть  дающий нагрузку одновременно на все мышцы. От этого дети становятся сильнее и выносливей.


Дмитрий Миронович, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
Функциональный тренинг сейчас набирает популярность. Было проведено исследование по одной методике, которая определяла их самочувствие, настроение и отношение к уроку. Результаты показали, что да, нравится – по сравнению с группой, которая делала классический набор упражнений.

То же говорят и ученики лично.

- Физкультуру прогуливаете?
Нееет.
Точно?
Точно. Мы её обожаем. Дмитрий Владимирович – оne love. Он достаточно строгий, но и добрый. С ним можно пошутить.
И договориться тоже можно.
Мы занимаемся спортом, поэтому не болеем, и нам ничего не страшно.

За крепкое здоровье школьники физрука благодарят. Ко Дню учителя, например, вручили презент с подтекстом.

Дмитрий Миронович:
– Подарили ручку. Сказали: «Мы дарим вам ручку, но только для того, чтобы вы ставили нам десятки».
А если двойки, то другой ручкой?
Да. Которая не пишет.

Школа №209 большая. Здесь обучается больше тысячи человек. Физвоспитание каждого – на плечах четырёх преподавателей. Улыбающиеся лица детей – их заслуга.

Олег Воинов, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
Здесь собрались учителя именно фанаты своей профессии. Физкультура – это не только результаты. Это отношение ко всему: к жизни, к людям, к обществу, к семье своей.

Любовь Катило, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
У нас в этом году новое движение открылось – олимпиада по физической культуре. Она, думаю, будет набирать обороты. Мы уже в это влились. Готовим детей.

Кстати, в спортивном уголке школы есть фото с автографами многих олимпийцев. Такое соседство, пожалуй, и подвигает учеников на спортивные достижения.

Ольга Швед, заместитель директора средней школы №209 Минска:
Они уважают педагогов и всегда с удовольствием идут в спортивный зал. У нас всегда в шестой день зал спортивный заполнен детьми. Они играют в спортивные игры: в волейбол, футбол, баскетбол.

За своим здоровьем нужно следить. И физрук – один из тех, кто помогает это понять раньше.

Loading...


Учитель в декрете мастерит необычные развивающие игры для школы



Это дом, который построила Любовь. Именно здесь живут детские мечты и надежды родителей. Любовь – учитель и вовсе не урока труда. Она преподает английский в 111 столичной школе, где вместе с обычными учатся дети с особенностями развития. Яркий «бизидомик» для них – настоящая палочка-выручалочка. Любовь помогает ребятам не только устранять языковые барьеры, но и корректировать физические недостатки.

Любовь Станцель, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Я ушла в декрет, но из школы не ушла, я постоянно заходила к девочкам в гости. Валентина Ивановна, наша завуч, обмолвилась, что они ищут человека, который мог бы сделать какие-то развивающие игрушки для кабинета дефектологии, с детками заниматься.

Любовь отозвалась на просьбу и приступила к реализации. Собрать каркас помог супруг, а вот за дизайн и логистику изделия отвечала сама от и до. Инструкцией послужила специализированная литература и интернет. Затраты тоже девушка взяла на себя.

Ольга Антоненко, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Безусловно, это полезная вещь. Вот например, данный модуль помогает развивать зрительно-моторную координацию, соотношение глаз и рук, пространственную ориентировку. Здесь также развитие мелкой моторики.

При помощи верхней крышки можно сформировать у ребенка знания о форме и временные представления, а уже соседняя стенка помогает развивать речь.

Но на этом наша героиня не остановилась. После успешного строительства дома Любовь взялась мастерить бизиборды – панно с развивающими играми.

Наталья Мелехова, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Оно позволяет у детей развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, а также координацию движения. У детей прививается усидчивость, развивается воображение, формируются когнитивные функции, а также у детей развивается умение действовать по алгоритму.

Творчество педагога непременно должно воодушевить и родителей, уверены коллеги Любови. Ведь зачем тратить большие деньги на развивающие игрушки, если их можно сделать самому.

Валентина Пашкевич, заместитель директора ГУО « Средняя школа №111 г. Минска»:
Такого аналога пока еще нет, потому что здесь проявляется творчество самого учителя и, наверное, личный опыт Любови Александровны. Ее маленькие дети, которые позволили ей создать такой бизидом с необычной подборкой интересных игр.

О своих творческих планах Любовь говорит с энтузиазмом. Следующая ее цель – Монтессори-стол. За вдохновением далеко ходить не приходится.

Любовь Станцель:
Я детей очень люблю! Не бывает детей чужих и моих.

И пусть наша Любовь не в силах спасти весь мир, но, как минимум, своих учеников она сумеет сделать счастливее.