«Дмитрий Владимирович – оne love». Репортаж СТВ ко Дню учителя о преподавателе любимого школьного предмета

07.10.2018 - 20:38

Новости Беларуси. 7 октября в Беларуси – один из самых важных профессиональных праздников – День учителя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Быть учителем – настоящее призвание. Являться примером для своих воспитанников, формировать их мировоззрение и характер – это слова из поздравления Президента. Глава государства выразил признательность учителям за ежедневный труд, величайшую преданность профессии, бесконечную мудрость и огромное терпение.

В День учителя мы решили поговорить об уроке, который вряд ли считается приоритетным в предметной шкале ценностей. Чего не скажешь о жизненной.

Корреспондент СТВ Дмитрий Боярович пообщался с учителем физкультуры, от которого так просто не убежишь. И не потому, что догонит, – просто убегать не хочется.


 

Дмитрий Боярович, СТВ:
Лучше поспать, чем пойти на «физру». Наверняка, так в своем детстве думали многие. Но это точно не про 209-ю школу. Здесь физкультура – почти самый любимый предмет.

8:30 утра. В учительскую Дмитрий Владимирович заходит, чтобы забрать классный журнал. У преподавателя физкультуры сегодня, хоть и сокращённых, но 5 уроков.


 

С героем популярного российского сериала (если у кого-то возникли такие ассоциации) у нашего героя сходства нет. Разве что уверенность, с которой он проводит занятия. Белорусский физрук нацелен на результат.

Одно из главных требований на уроках Дмитрия Владимировича – дисциплина. Правда, без фанатизма. Когда прозвенит звонок – все должны быть в форме.

У физрука – уникальная методика работы на уроке. Ее аспирант БГУФК разработал сам. На основе функционального тренинга она позволяет тренировать и гибкость, и силу, и координацию.

«Леопард», «Лягушка», «Орангутан» – набор упражнений у преподавателя многоплоскостной, то есть  дающий нагрузку одновременно на все мышцы. От этого дети становятся сильнее и выносливей.


Дмитрий Миронович, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
Функциональный тренинг сейчас набирает популярность. Было проведено исследование по одной методике, которая определяла их самочувствие, настроение и отношение к уроку. Результаты показали, что да, нравится – по сравнению с группой, которая делала классический набор упражнений.

То же говорят и ученики лично.

- Физкультуру прогуливаете?
Нееет.
Точно?
Точно. Мы её обожаем. Дмитрий Владимирович – оne love. Он достаточно строгий, но и добрый. С ним можно пошутить.
И договориться тоже можно.
Мы занимаемся спортом, поэтому не болеем, и нам ничего не страшно.

За крепкое здоровье школьники физрука благодарят. Ко Дню учителя, например, вручили презент с подтекстом.

Дмитрий Миронович:
– Подарили ручку. Сказали: «Мы дарим вам ручку, но только для того, чтобы вы ставили нам десятки».
А если двойки, то другой ручкой?
Да. Которая не пишет.

Школа №209 большая. Здесь обучается больше тысячи человек. Физвоспитание каждого – на плечах четырёх преподавателей. Улыбающиеся лица детей – их заслуга.

Олег Воинов, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
Здесь собрались учителя именно фанаты своей профессии. Физкультура – это не только результаты. Это отношение ко всему: к жизни, к людям, к обществу, к семье своей.

Любовь Катило, учитель физкультуры средней школы №209 Минска:
У нас в этом году новое движение открылось – олимпиада по физической культуре. Она, думаю, будет набирать обороты. Мы уже в это влились. Готовим детей.

Кстати, в спортивном уголке школы есть фото с автографами многих олимпийцев. Такое соседство, пожалуй, и подвигает учеников на спортивные достижения.

Ольга Швед, заместитель директора средней школы №209 Минска:
Они уважают педагогов и всегда с удовольствием идут в спортивный зал. У нас всегда в шестой день зал спортивный заполнен детьми. Они играют в спортивные игры: в волейбол, футбол, баскетбол.

За своим здоровьем нужно следить. И физрук – один из тех, кто помогает это понять раньше.

Новости по теме

‡агрузка...

Лучшие учителя-новаторы получили премии и гранты от Мингорисполкома

Новости Беларуси. Лучшие проекты и инновационные подходы к обучению. В Минске 26 декабря наградили победителей конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы».

Премии и гранты получили почти 150 человек. Это руководители учебных заведений, педагоги и воспитатели. В 2018 году награды присуждались в 10 номинациях, среди них: лучшие проекты в сфере управления, цифрового образования и организации процесса обучения.

Василий Панасюк, председатель Минского городского Совета депутатов:
Их опыт, вклад неповторим. Поэтому, кто-то получил номинацию за уникальный педагогический проект, а кто-то доказал своим опытом необходимость его распространения в другие учреждения образования с учетом полезности и успешности непосредственно у себя.

Екатерина Петруцкая, директор Минского городского педагогического колледжа:
Эта награда подтверждает, что мы делаем одно очень большое и важное дело. И это дело важно и нужно не только нам, оно нужно всей стране. Как сказал Президент, будущее страны – в руках педагогов. Мы это чувствуем, осознаем и понимаем возложенную на нас ответственность.

Конкурс проводился уже 18 раз. Он помогает выявить среди педагогов инновационные, а главное эффективные подходы к обучению детей и взрослых.



«На наших глазах исчезают гарантии недопущения масштабного вооруженного конфликта»: Александр Лукашенко на саммите ШОС

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

В Гренландии за день растаяло 2 млрд тонн льда

«День праздничный, торжественный». Самая массовая церемония присяги прошла в Печах

«За белорусской книгой стоит очередь». Презентация новой белорусской книги состоялась в Мирском замке

В чём секрет мяса по-пански, и что такое «Краковский Лайконик»? Репортаж СТВ с Дня Польши

Беларусь изнывает от жары, а для кого это время интенсивной работы?

Спустя 78 лет климовчанка нашла родного дядю – бойца батальона милиции Владимирова