Электронные дневники, карта учащегося и интерактивные уроки. Как современные технологии входят в образование Беларуси

21.09.2015 - 16:55

В 2013 году сразу несколько учреждений общего среднего образования приняли участие в проекте «Электронная школа». Эксперимент удался. Сейчас новинкой пользуются 12 столичных школ и гимназий. В 2015 году проект планирует расширить свои границы. Осваивать его будут сразу в нескольких крупных регионах. А к 2017 году «Электронную школу» откроют во всей стране.

Так, согласно проекту, бумажные версии дневников и журналов заменяют электронные. В два клика учитель может выставить оценки или отметить отсутствующих, а также оставить замечание возле балла, написать домашнее задание или комментарий к уроку.

Все электронные возможности образовательного процесса одними из первых оценили учителя 40-ой столичной гимназии. Признаются, поначалу было сложно, однако со временем бумажная версия журнала уже кажется устаревшей и неудобной.

Инна Казакова, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 40 г. Минска»:
Учитель может выставлять отметки вне зависимости от того, подает ему учащийся дневник или нет. И родители всегда смогут увидеть как положительные, так и не очень хорошие отметки своего ученика. Но это даже с той целью, чтобы они не наругали, а чтобы подтянули и устранили пробелы в его знаниях, потому что около каждой отметки, особенно не очень хорошей, учитель может оставить комментарий.

Здесь же можно оставить свою подпись или пообщаться с учителями. А ученики отмечают еще и возможность комментировать фотографии класса и общаться в сети с товарищами.

Ученики:
Мне нравится в электронном дневнике то, что больше не надо заполнять обычный дневник. А так ты можешь в любой момент открыть сайт гимназии № 40 и посмотреть свое домашнее задание. Также там есть услуга, чтобы пообщаться.

Мне очень нравится электронный дневник тем, что у нас появились новые предметы, я многих учителей по именам не знаю, и могу в любое время войти в электронный дневник и посмотреть их имена.

В электронном дневнике, я думаю, больше положительного. В любой момент, если ты забыл правило, учитель знает, что оно сложное, может выложить его по ссылке. Скачал, можешь скопировать. Это тебе в помощь.

«Электронная школа» дает возможность составить таблицу успеваемости по каждому ученику и посмотреть, какие пробелы в знаниях есть у ребенка.

Кроме того, проект «Электронная школа» предусматривает пользование картой учащегося. С одной стороны, это обычная банковская карточка, а с другой – пластиковый пропуск в школу. Такую новинку еще в начале проекта опробовали в 51-й столичной школе.

Галина Черник, директор ГУО «СШ № 51 г. Минска»:
Все учащиеся нашей школы обладают вот такой картой учащегося. С одной стороны, это идентификационная карта, где есть фотография ребенка, фамилия, имя, дата рождения, принадлежность к учреждению образования. С другой стороны, это обычная пластиковая карточка. И при условии, если родители зачисляют на нее деньги, наши дети могут оплачивать буфетную продукцию в нашей столовой, могут оплачивать в любой точке Республики Беларусь любую продукцию.

Это пропуск в школу, благодаря которому родители могут отследить, во сколько ребенок пришел и ушел с учебы. Также такая пропускная система исключает проход в школу посторонних лиц.

Картой учащегося можно рассчитываться в школьной столовой или буфете, получать книжки в библиотеке или заниматься в компьютерном классе. Кроме того, это еще и проездной документ в общественном транспорте.

Новые технологии уверенно входят в школьную жизнь. Еще одно подтверждение находим в Минском городском институте развития образования. Здесь следят не только за улучшением высокотехнологической образовательной среды, но и помогают учителям осваивать электронные ресурсы и знакомят с учебными новинками.

Например, вот в этой лаборатории демонстрируют учителям, как преподавание физики, химии или биологии может стать интереснее с помощью новых IT-технологий.

Александр Зык, начальник естественно-математических и технических дисциплин ГУО «Минский городской институт развития образования»:
К примеру, всем хорошо известно, что мобильные телефоны являются источниками электромагнитного излучения. А такой датчик, как датчик магнитной индукции, сможет легко измерить величину магнитного поля. Мы можем, например, легко измерить магнитное поле земли, а затем, поднеся к мобильному телефону, замерить, насколько велико электромагнитное излучение, особенно во время звонка. На графике – во сколько раз магнитное поле, излучаемое мобильным телефоном, сильнее, чем магнитное поле земли. Но стоит отнести чуть подальше от уха мобильный телефон и датчик от него, как мы видим, что магнитное поле возвращается к прежнему значению, характерному для магнитного поля земли.

Совсем недавно здесь открыли новую лабораторию робототехники. Теперь столичные педагоги смогут не только узнать о достижениях в кибернетике, но и освоить основы робототехники. В лаборатории утверждают, что даже самые маленькие школьники могут самостоятельно конструировать и программировать роботов.

Татьяна Дыбовская, руководитель лаборатории робототехники ГУО «Минский городской институт развития образования»:
В процессе работы с технологиями робототехники учащиеся познают и совершенствуют свои знания в таких предметах, как физика, математика, информатика, а также не остаются в стороне и гуманитарные предметы.

Повышать компьютерную грамотность педагогов и знакомить их с техническими новинками будут и в новом научно-образовательном центре Белорусского государственного университета радиоэлектроники и информатики.

Павел Лис, заместитель проректора по научной работе БГУИР:
Попробуем внедрить некоторые инновационные методы образовательного контента. Например, это интерактивные уроки. Когда с интерактивной панели идет управление планшетами, находящимися в классе, и, соответственно, с планшетов идет управление самой панелью. То есть весь класс, включая педагога, работает в единой среде.

Словом, технологии движутся вперед, а столичные школы уверено следуют за ними, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Loading...


Александр Лукашенко: «Не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни»



Новости Беларуси. Без современных технологий сегодня никуда. Есть в них плюс, есть и свой минус. Речь о хайпе, фейках – о том, что каждому надо высказаться и засветиться, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Кроме того, надо занять полезным делом нашу молодежь, особенно сейчас, летом – только вовлечь, а не затянуть волоком, как иногда бывает. Как мы умеем это делать: стройотряды, научная деятельность, культурные мероприятия, спортивные состязания, поисковые отряды. Возможностей предостаточно.

Вы знаете, что происходит с молодежью, которая остается один на один с информационным пространством. Я прямо говорю: там ею уже занимаются другие воспитатели, зарубежные идеологи, а иногда и преступники. И то, что сегодня происходит с некоторыми нашими детьми, – это вопрос не только к родителям, но и ко всем нам, ко всей системе нашего образования.

Вы опытные преподаватели, государственники, не хуже меня знаете, как важно учить студентов мыслить, делать самостоятельные выводы, выходить за рамки программы, самообразовываться. Но не теряя связи с государственной идеологией. И не надо бояться этого слова – покажите мне хоть одну страну в мире, сильную и самодостаточную, которая не придает этой теме большого значения.

Президент Беларуси – учителям: вас я считаю действительно мнения формирующими людьми

Еще раз скажу: не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни. И тогда в истории независимой Беларуси, которую должны продолжить наши дети, можем поставить точку. Даже жирную.