Электронные медицинские карты заменили бумажные в 29-ой минской поликлинике

06.02.2014 - 20:39

Новости Беларуси. Еще одно новшество, правда, уже в медицинской сфере. В 29-ой поликлинике на смену бумажным пришли электронные медицинские карты. Результаты исследований, диагнозы и даты приемов будут хранится в памяти компьютера. Достаточно нескольких кликов мышкой и доктор сможет просмотреть всю историю болезней пациента.

Теперь у врачей минимум бумажной работы и максимум времени на осмотр пациентов. Планируется, что к 2015 году электронные медкарты появятся во всех медучреждениях столицы, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Раиса Званец, главный врач УЗ «29-я городская коликлиника»:
Возможности этой программы – не только удобство для врача и уменьшение времени на писанину, а большей части пациенту для осмотра, для беседы. В принципе, это еще и функция контроля: качественно ли осматривался пациент. Я могу со своего компьютера войти в эту карточку амбулаторную на пациента и врача и посмотреть как в принципе он вел прием.

Люди в материале:
Loading...


Приостановлен плановый приём. Как теперь работают минские поликлиники?



В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Комитет по здравоохранению Мингорисполкома в начале зимы принял решение приостановить плановый прием в поликлиниках. Узнали, что это значит и как теперь попасть на прием к врачу.

Елена Иванова, главный врач УЗ «1-ая Центральная районная клиническая поликлиника Центрального района г. Минска»:
Это означает, что мы ограничили посещение пациентов непосредственно в поликлинике. Нашу работу мы переориентировали на работу с пациентами на дому. Приоритет отдается пациентам пожилого возраста старше 60 лет, пациентам с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями, с инвалидностью.

Что касается непосредственно посещения поликлиники, организован прием пациентов с симптомами респираторных инфекций, температурой. Для этого выделено специальное помещение, которое называется «красная зона». Также приостановлены мероприятия по диспансеризации и вакцинации.

Елена Иванова:
Что касается неотложной помощи, она оказывается в полном объеме. Пациенты обращаются по телефону в call-центр поликлиники, указывают цель посещения поликлиники и что необходимо: необходим осмотр врача на дому либо выписка рецептов, медицинских справок, выписок из документов, либо сдача диагностических лабораторных исследований.

Далее – оператор call-центра еще раз уточняет цель посещения. В зависимости от этого регистрирует вызов. В случае, если необходимо выполнение лабораторных обследований, организована выездная бригада.

Елена Иванова:
Фельдшеры-лаборанты выезжают на дом и осуществляют забор крови и мочи для диагностических обследований.

Пациентам продолжат оказывать экстренную травматологическую и хирургическую помощь, также сократится число визитов в женскую консультацию для беременных женщин. Планы по ведению беременности будут скорректированы. Неизменным останется главное – к каждому пациенту отнесутся внимательно и в помощи не откажут.