Эти ткани выставляются в Милане и Париже. Показываем «Камволь» после модернизации

15.03.2019 - 20:12

Новости Беларуси. Отечественный гигант легкой промышленности – «Камвольный комбинат» – заключил крупный контракт с украинским предприятием, готовит новые образцы тканей к покорению европейского рынка и продолжает масштабную модернизацию, начатую шесть лет назад по требованию главы государства, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Во время «Большого разговора с Президентом» прозвучало мнение о нецелесообразности господдержки подобных проблемных предприятий. Александр Лукашенко тогда привел весомые контраргументы, главный из которых – постепенная экономическая реабилитация и стабильно положительные показатели роста. Корреспондент Алена Сырова отправилась на «Камволь», чтобы узнать реальное положение дел.

Есть работа, не простаиваем.

В две, а иногда и в три смены три сотни новейших станков ткут самые разные полотна: биллиардные покрытия, одежду для силовиков (притом не только белорусских), ну и, конечно, изысканные костюмные ткани для ценителей красивой и качественной одежды. Светлана Петкевич на «Камвольном» почти 35 лет. Помнит завод еще советским, а нынешнее время называет эпохой возрождения гиганта легпрома.

Светлана Петкевич, оператор модульного и красительного оборудования ОАО «Камволь»:
Уже и оборудование более – легче работать. Новее все.

На «Камволе» коллектив преимущественно женский. Кстати, после модернизации он помолодел в среднем на пять лет, а кадровый дефицит устранили в считанные месяцы – сейчас в штате почти 800 человек.

Будущих ткачих, операторов или заварщиков, как, например Маргарита, целенаправленно готовит минский колледж. И 80 % из тех, кто пришел сюда по распределению, остаются надолго.

Маргарита Крючкова, заварщик ОАО «Камволь»:
Если сравнивать с другими отработками, которые у людей есть, то тут очень тепло. И зарплата, в принципе, тоже хорошая. Не каждый молодой специалист после колледжа может получать такую нормальную зарплату.

Новое оборудование – новые возможности. Больше всего этому, кажется, рады дизайнеры. Раньше приходилось рисовать от руки, буквально на коленках, а сейчас это дело техники. Да и задумки легко реализуются в тандеме с новейшим машинами, которые способны деликатно обрабатывать даже самое притязательное сырье и превращать его в невероятные ткани.

Инна Саперова, начальник художественно мастерской ОАО «Камволь»:
Если говорить про мужской ассортимент, то это вообще высококлассные ткани. Во-первых, они выпускаются из очень тонкого волокна. Производится очень тонкая пряжа, соответственно, выпускаются очень тонкие ткани.

Ткани по составам тоже разнообразные. Это 100 % шесть, это полушерстяные. Если полушерстяные, то в состав ткани, кроме шерсти, идет полиэфир, а так же полиамидное волокно.

Конкурентов нужно знать в лицо, и чтобы ткани «Камволя» шли как минимум нитка в нитку с лучшими зарубежными аналогами, их выставляют в Милане и Париже, регулярно устраивают «жестокий тест-драйв».

Анатолий Субботко, генеральный директор ОАО «Камволь»:
Даже сейчас у меня брюки из ткани «Камволя». Принцип такой экспериментальной носки – издеваться над костюмом, сколько он выдержит.

Поэтому, допустим, эти брюки я ношу уже полгода. Стираются они только в стиральной машине. Здесь 86 % шерсти, но, как видите, ничего с ними не случается.

Лучше слов о качестве продукции говорят цифры. В 2018  году сработали с профицитом в 9 %, а чистая прибыль предприятия – 2,5 миллиона рублей. Это эффект от вложенных государством средств в модернизацию (которые, конечно, нужно возвращать). План есть и, очевидно, работает.

Анатолий Субботко:
С Украиной заключен агентский договор. Контракт подписан на 5 миллионов долларов. Это, в принципе, пятикратное увеличение объема в Украину.

«Камволь» – экспортоориентированное предприятие, и, когда заработает на полную катушку, сможет производить до 6 миллионов погонных метров ткани. 5 из них планируют отправлять за рубеж. Запрос, очевидно, есть.

Алена Сырова, СТВ:
Ткани, произведенные на белорусском «Камволе», нынче носят как минимум в 27 странах мира. Ежегодно география расширяется. Сейчас исследуют новый для нас европейский рынок. Учитывая особенности и уклон на экологию, планируют удивлять сочетаниями льна и шерсти, например.

Не все сразу – здесь, на «Камвольном», продолжается переоснащение. Но постепенно, ниточка к ниточке, вырисовывается феникс.



Новости экономики за 14.08.2019



Новости Беларуси. С 14 августа начинает действовать новая, сниженная до рекордного уровня, ставка рефинансирования – 9,5 % годовых, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Такое решение, напомним, ещё неделю назад приняло правление Национального банка.

По мнению регулятора, во втором квартале интенсивность инфляционных процессов замедлилась, а прирост потребительских цен снизился ниже целевого уровня.

Кстати, несмотря на снижение ставок, рублёвые вклады белорусов продолжают расти. За июль плюс ещё 82 миллиона. Общий объём рублёвых депозитов теперь уверенно превышает 4,5 миллиарда рублей.

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В 2019 ГОДУ УЖЕ ПРЕВЫСИЛИ 5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ

Иностранные инвесторы вложили в первом полугодии в реальный сектор экономики Беларуси, за исключением банков, более 5 миллиардов долларов.

Наибольший вклад внесли субъекты хозяйствования России, почти 45 процентов всех поступлений. На втором месте с результатом 20 % – Соединённое Королевство Великобритании и замыкает тройку Кипр, на который приходится примерно 8 %. Отечественные организации в то же время направили за рубеж почти 3 миллиарда долларов. Основными получателями этих инвестиций стали компании России. Заметная часть объёма досталась структурам Украины и Великобритании.

БЕЛАЗ НАЧАЛ ПОСТАВКИ В КУЗБАСС КРУПНОЙ ПАРТИИ 90-ТОННИКОВ

БелАЗ продолжает заполнять карьеры российских горнодобывающих предприятий самой современной техникой. Начались поставки 90-тонных самосвалов в Кузбасс. Договор был подписан в июне на выставке в Новокузнецке.

Инфляцию в июле ускорили ЖКХ, мобильная связь, табак и помидоры

До конца года предприятие получит 21 машину. Первые уже собраны и приступили к работе. Стоит отметить, что БелАЗ первым на мировом рынке карьерной техники предложил 90-тонный самосвал с электромеханической трансмиссией. Завод, таким образом, удовлетворил спрос на технику с машины себестоимостью эксплуатации и высокими технико-экономическими показателями.