«Это развивает реально мозг». Как проходит первый день турнира по робототехнике Robolab в Минске

25.01.2020 - 16:10

Новости Беларуси. Робототехника, Scratch-программирование и Lego-математика. Более 500 участников собрал в Минске турнир по робототехнике, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ребята соревнуются в нескольких категориях по сборке и программированию роботов. В 2020 году в турнире принимают участие малыши и подростки. Возраст юных гениев – от 4 до 15 лет. Самые маленькие участвуют в hand-made мастер-классах и познают азы ментальной арифметики. Победителем станет команда, которая быстрее всех справится с непростыми заданиями и наберет максимальное количество баллов.

Матвей Гончарик, участник образовательного проекта Robolab:
Робототехникой я занимаюсь 5 лет. Здесь мы будем программировать робота-чертежника. Будем надеяться, что выиграем этот турнир. В прошлый раз заняли 3 место, секунды не хватило до второго.

Это развивает реально мозг, быстрее думать начинаешь.

Дмитрий Гаев, руководитель образовательного проекта Robolab:
В этом году соберется более 500 девочек и мальчиков. Они будут показывать свои результаты, чему они обучились за год в нашей школе. Они будут показывать на этом турнире свои умения в программировании и робототехнике.

Здесь ребята проходят отбор в нашу сборную Robolab, которая потом принимает участие в мировой олимпиаде роботов.

Соревнования по робототехнике проходят под эгидой Парка высоких технологий – международного образовательного проекта Robolab. Итоги подведут 26 января. Самые талантливые ребята представят нашу страну на международном уровне.

Люди в материале: Дмитрий Гаев, Матвей Гончарик
Loading...


В 10 лет уже собирают роботов-сумоистов. Чем уникальна Озерцовская средняя школа?



Новости Беларуси. Благодаря постоянной поддержке главы государства, сегодня Парк высоких технологий – ведущий кластер IT в Восточной Европе и СНГ, рассказали в проекте «Сделано».

При этом ПВТ решает проблему занятости молодежи. Талантливых парней и девушек до 31 года здесь больше половины. И своих айтишников компании практически ведут со школьной скамьи.

С первого класса я начал собирать от самых простеньких машинок, которые только поворачивают шестеренки и крутятся колесики, до тяжелых механизмов.

О таких говорят: «Умный не по годам». Мише Федорову всего 10, но познаниями в робототехнике он может превзойти любого сверстника, а серьезными планами – даже многих взрослых.

У четвероклассника здесь, как и с роботами, все предельно ясно – растет программистом. Такие намерения и у остальных ребят.

Никого не смущают каникулы. В школу под Минском приходят регулярно. Сегодня, к примеру, здесь настоящие баталии роботов-сумо. Такой технологичный кружок по интересам в учреждении открылся в 2016 году. С тех пор с робототехникой на «ты» каждый шестой ученик.

Сергей Судник, учитель информатики и физики Озерцовской средней школы:
Дети, начиная с первого класса, тянутся к этим игрушкам, даже не требуется на начальном этапе их заинтересовывать. Они сами хотят этим заниматься. У нас уже есть собственная база – наборы для занятий с учащимися с 1 до 11 класса. Участвуем в различных робототехнических соревнованиях.

Информационные технологии – сегодня одно из важнейших направлений развития школы. На протяжении пяти лет учреждение образования является единственным ресурсным центром информатизации в Минском районе. Это значит, что здесь готовы передать опыт в том числе и в робототехнике коллегам из соседних деревень и поселков. На повышенном уровне в школе также изучают физику и математику. А скоро здесь откроется совместный с айтишниками STEM-класс – для углубленных занятий программированием и 3D-моделированием.  

Виктор Савицкий, директор Озерцовской средней школы:
За компьютерными технологиями, за робототехникой – будущее нашей страны. Если вспомнить, что было 50, 40 лет назад и сегодняшний день – это абсолютно несравнимые вещи. Я сам по образованию физик, поэтому это мне ближе, отсюда и началось. Одна из целей нашего педколлектива, чтобы сельские школы не отличались от городских. В данном направлении идет большая работа. 

Над проектом работали: Маргарита Науменко, Анна Мороз, Виталий Гончарик, Тимофей Беляев