Это у нас не разовая акция, мы здесь восьмой раз: 11 ноября волонтеры освобождали территорию Куропат от сухостоя

11.11.2017 - 15:48

Новости Беларуси. В урочище Куропаты 11 ноября вновь кипела работа. Памятное место приводили в порядок представители общественной организации «Белая Русь», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Волонтеры освобождали территорию от сухостоя, ветвей и мусора. Наведению порядка не помешал моросящий дождь. Трудовые акции «Белой Руси» в Куропатах проходят постоянно. Кроме того, организация активно участвует в сборе средств на возведение здесь памятного знака.

Кирилл Салтыков, заведующий отделом научно-исследовательского экономического института министерства экономики Республики Беларусь:
Это у нас не разовая акция, мы здесь восьмой раз. Были и весной, и осенью. Несмотря на погоду, работа спорится. Кроме этого, мы добровольно собрали 3235 рублей, которые будут использованы на возведение в урочище Куропаты памятного знака.

Виктория Самохвал, преподаватель Минского государственного политехнического колледжа:
Память. Об этом нужно помнить, это нужно знать. Ну и почему бы не собраться вместе, хотя бы вот так вот. Провести выходной не у компьютера.

Куропаты – лесное урочище на северо-востоке Минска, где были обнаружены массовые захоронения расстрелянных в конце 30-х – начале 40-х годов ХХ века (подробнее здесь).

Это у нас не разовая акция, мы здесь 8 раз: 11 ноября волонтеры освобождали территорию Куропат от сухостоя
Фото. Это у нас не разовая акция, мы здесь 8 раз: 11 ноября волонтеры освобождали территорию Куропат от сухостоя
Это у нас не разовая акция, мы здесь 8 раз: 11 ноября волонтеры освобождали территорию Куропат от сухостоя
Фото. Это у нас не разовая акция, мы здесь 8 раз: 11 ноября волонтеры освобождали территорию Куропат от сухостоя
Loading...


«На этих приёмах буквально с телефона решались проблемы». Как «Белая Русь» помогает гражданам



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заместитель председателя РОО «Белая Русь» – Александр Шатько.

Встречи с чиновниками высокого уровня проходят в нашей стране регулярно, например, по субботам. Чем конкретно работа ваших приемных отличается от их обычной работы?

Александр Шатько, заместитель председателя РОО «Белая Русь»:
Наверное, здесь более интенсивный прием – это раз. Во-вторых, мы людей, которые к нам заранее записываются, готовим, помогаем составить им заявления, сформулировать вопрос, ведь каков вопрос, такой ответ, для того, чтобы не тратить время этого чиновника просто зря для того, чтобы он разобрался в ситуации, этих людей готовят, работают с ними заранее.

Действительно ли удается всем помочь?

Александр Шатько:
Конечно, нет. Иногда есть такие запущенные проблемы, люди приходят уже после решения Верховного суда, к примеру, и уже не одно решение, и разрулить эту ситуацию бывает очень сложно, иногда просто непосильно. Но по прошлым электоральным кампаниям порядка 30-35% проблем было решено сразу. На этих приемах буквально с телефона решались проблемы. Конечно, есть невнимательность чиновников, и есть, может быть, невнимательность тех людей, которые не знают, куда идти жаловаться или решать свою проблему. Я думаю, что в этот прием за этот месяц гораздо больше будет процентов.

На ваш взгляд, в чем больше проблематика: в том, что граждане сами запускают вопрос или это невнимательность?

Александр Шатько:
Юридическая безграмотность наших граждан видна со всех сторон и люди просто не понимают: о чем говорить, что просить, как действовать, куда идти и чем, вообще, заняться. Многие не пользуются юристами, считают, что сами с усами, и запускают так эту проблему, что она просто приходит в тупик и чтобы ее решить, надо возвращаться к истокам этого всего мероприятия. Иногда проходит очень много времени. Есть просто собиратели жалоб, вот они приходят с огромными пачками из кампании в кампанию, они прекрасно знают, что их проблема не будет решена, но, тем не менее, вот они ходят.

Как записаться на прием и необходимо ли личное присутствие при этом?

Александр Шатько:
Нет. Вообще, формируется лист с обращением, это можно сделать через «горячую» линию, она у нас работает каждый день с утра до позднего вечера, и в принципе, мы можем и по телефону, что мы и делали, сформировать вопрос и передать его тому чиновнику, который приходит и может почитать, в принципе, либо берет в обращение, либо мы готовим ответ сразу, либо перенаправляем в какие-то другие инстанции.

Резолюция всегда есть по любому вопросу?

Александр Шатько:
Однозначно, потому что общественная приемная еще будет работать после окончания выборов 2-3 месяца, будут разбираться вот эти жалобы или просьбы, или какие-то рекомендации, и мы будем давать на них ответ, продолжать эту работу, она не закроется 9-го числа.