Фильм «Знак равенства» Игоря Позняка открывал фестиваль «Евразия. DOC»

01.10.2019 - 21:27

Новости Беларуси. Они пишут историю. 1 октября в Минске стартует 4-й Фестиваль документального кино «Евразия. DOC», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В 2019 году на него было подано рекордное количество заявок – более 150 из 17 стран.

Но для программы отобраны лишь 28 фильмов. Один из них – работа нашего коллеги Игоря Позняка. Показом его фильма «Знак равенства» и открывается фестиваль. Главные герои – молодая пара. Он – из Беларуси, она – из России. Свою семью они строят на простых ценностях: доверие, понимание, равенство. Такой же основы требует и прочный союз двух государств.

Виталий Винцевич, герой фильма «Знак равенства»:
Это самый главный пример и продукт того, что значат союзы и компромиссы. Мне кажется, это основополагающие моменты, которые должны быть в семье, при взаимоотношении государства.

Галина Сапожникова, председатель международного медиаклуба (Россия):
У нас будет совершенно уникальный такой подбор очень душевных фильмов, в которых переплетаются судьбы людей, стран. Только что все камеры нацелились на самого главного крохотного героя – такого плода российско-белорусской любви. Этот фильм мы сегодня увидим. Маленький мальчик как символ отношений.

Фестиваль продлится до конца недели. Его основной площадкой в Минске станет кинотеатр «Беларусь». «Евразия. DOC» – это чуть больше, чем только документальное кино. Зрителей ждут творческие встречи с авторами и профессиональные мастер-классы.

Loading...


Ефремов о 90-ых: «Снимали жук и жаба. Воинствующий непрофессионализм, который пришёл в искусство, продолжается до сих пор»



Ситуацию в театре и кино в 90-ые годы вспоминали в программе «В людях».

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Когда Вы поняли, что кризис в театре закончился, и началось время оживления?

Александр Ефремов, режиссёр театра и кино, народный артист Беларуси:
Довольно скоро. Это было года через три. Я не выгляжу для себя и не хочу, чтобы это было так понято, что: «Ах, я спас театр». Это он меня спас. Театр меня спас.

Потому что время-то было такое: снимали жук и жаба, снимали самые непонятные сюжеты. И вообще, это время, которое нужно будет преодолеть. Потому что непрофессионализм, который пришёл в искусство, воинствующий непрофессионализм – он продолжается до сих пор. Мы теряем ощущение истинного смысла искусства.

И претензии существуют. Молодые люди, которые сейчас занимаются режиссурой, они знают, как: технологии, приёмы технические. Но, к сожалению, немногие обращают внимание на то, что называется «что» – что снимать, о чём снимать.

Ефремов о современном театре: «За новый язык выдаётся матерщина, за остротой стоит неприязнь к собственной стране»