Фотоконкурс «Я познаю Беларусь»: кто посетит 566 достопримечательностей, тот и выиграет

07.10.2013 - 10:44

27 сентября отмечался День туризма. И в гостях программы «Утро» на СТВ яркий представитель туризма в Беларуси, ведущий специалист отдела качества национального агентства по туризму Александр Гульшин. Александр рассказал о конкурсе «Я познаю Беларусь».

И каждый желающий мог поучаствовать, да? 

Александр Гульшин, ведущий специалист отдела качества национального агентства по туризму:
Каждый желающий мог поучаствовать в номинации для физических лиц. Она у нас представлена одна из восьми. Все остальные номинации для юридических лиц. А все желающие могли отправлять свои фотографии в рамках номинации «Я познаю Беларусь» на емайл konkurs@belarustourism.by.

А вот расскажите поподробнее, а по каким критериям вы будете выбирать победителя? 

Александр Гульшин:
В первую очередь, это критерий количества: чем больше человек сфотографировал на фоне объектов предоставленных в перечне, который у нас расположен на сайте, тем лучше. И мы будем оценивать этого туриста, как наиболее активного.

Это хорошо, что активный. А качество фотографий, экспозицию будете рассматривать?

Александр Гульшин:
Если вы будете отображены на фоне того объекта, который будет представлен в перечне, то, в целом, и эти фотографии тоже будут рассмотрены экспертным жюри. Однако было бы приятно, если бы нам присылали фотографии хорошего качества, чтобы можно было рассмотреть какие-то более интересные подробности.

Александр, получается, чтобы победить в этом конкурсе, надо ездить как можно больше и фотографировать себя на фоне всех белорусских достопримечательностей?

Александр Гульшин:
И не только. Вы можете себя фотографировать. Кто-то может вас фотографировать. В первую очередь – это активность.

А достопримечательности обязательно ли должны быть официальными?

Александр Гульшин:
Да. Этот список у нас представлен на сайте, там 566 объектов. На самом деле, это большое количество. Но в первую очередь, там костелы и замки. То наследие, которое у нас есть. Историческое, в первую очередь, а не какие-то новые, насчет которых уже возникают вопросы об их последующем использовании и их ценности.

То есть, если развернется настоящее сражение, победит человек, у которого будет 566 фотографий рядом с белорусскими достопримечательностями?

Александр Гульшин:
Фактически так, да.

Хорошо, а фотографии должны быть современные или, например, я мог  фотографию из детства прислать? 

Александр Гульшин:
Фотографии должны быть за последний год не ранее 27 сентября 2012 года.

Но конкурс «Я познаю Беларусь» достаточно интересный. Я понимаю, там сражаются еще и какие-то юридические лица. Что это значит?

Александр Гульшин:
Это остальные 7 номинаций. Например, такие как «За развитие въездного и внутреннего туризма», «Лучшая агроусадьба Беларуси». Там уже не по фотографиям оценивается, а по другим критериям, они, опять же, указаны в номинациях на сайте. И каждый специалист отвечает в агентстве за конкретную номинацию.

Тот человек, который сделает максимальное количество фотографий со всеми белорусскими достопримечательностями, что он получит?

Александр Гульшин:
Хорошей традицией стало: как приз – это поездка в какой-либо заповедник или в какую-либо агроусадьбу.

За свой счет?

Александр Гульшин:
Нет, это предоставляет то место, куда, собственно, мы человека будет отправлять и направлять.

Давайте мы посмотрим с вами на фотографии, которые уже размещены на страничках в  социальных сетях студии «Хорошее настроение». Благодаря Александру Гульшину, у нас есть фотографии тех людей, которые участвую в вашем конкурсе. Обратим внимание на плазму - это Брестская крепость и две милые девушки, которые уже хотят вдвоем поехать туда, куда вы их отправите.

Александр Гульшин:
Фактически, номинация для троих людей – для семьи.

Это солнечный остров «Кипр» и какая-то туристка?

Александр Гульшин:
Это уже всем известный меловой карьер – излюбленное место отдыха. Особенно летом.

Такая хорошая красивая фотография из Никольского монастыря. Но только вот монастырь видно...

Александр Гульшин:
Частично. Просто человек прислал фотографии и эта наиболее, как мне показалось, интересная по композиции. Другие, конечно же, есть и на более большом фоне. Но там сам участник гораздо меньше.

А вообще обязательно, чтобы весь объект помещался на фотографии?

Александр Гульшин:
Если он узнаваемый, то не обязательно. Конкретно здесь по каким-то факторам можно понять, что это тот объект, о котором всем известно.

Несвижский замок, я думаю, все узнали. Там побывали почти все белорусы.
Это город Барановичи.

Александр Гульшин:
Я точно могу сказать, потому что я родился в городе Барановичи. Это памятник паровозу напротив вокзала «Барановичи-Полесские». Можно заметить, что большое количество участников и причем совершенно разных возрастов.

Да, юная девочка находится рядом с часовней Паскевичей.
Насколько мне известно, сегодня в День туризма должны были наградить победителя. Но конкурс продлили.

Александр Гульшин, ведущий специалист отдела качества национального агентства по туризму:
Перенесли, да. Посовещавшись, мы решили, что большое количество юридических компаний не смогут отослать вовремя заявки, просто потому, что у них не было времени, и они закрывали летний сезон.

И как долго он длился?

Александр Гульшин:
Заявки принимались до 2 октября, включительно. А закрытие конкурса, насколько мне известно, будет на выставке, посвященной туризму на Белэкспо.

Какого числа состоится эта выставка?

Александр Гульшин:
23 – 24 октября. Выставка будет чуть больше, чем 2 дня, но конкретное объявление итогов будет проходить в эти дни, наверное.

Люди в материале: Александр Гульшин


Олег Понукалин (профессиональный клоун): Я – цирковой ребенок, артист цирка в пятом поколении. Это дореволюционная цирковая династия, одна из самых старых в России



В студии программы «Утро» на СТВ Олег Понукалин, профессиональный клоун из Берлина.

Мы знаем, что вы учились во ВГИКе на сценариста. Но как так получилось, что вы начали занимать совершенно другим?

Олег Понукалин, профессиональный клоун (Германия):
В цирке очень многие пытаются развиваться дальше: поступают в ГИТЕЗ на режиссерский факультет, стараются закончить другие какие-то институты, в том числе и Институт культуры. Этим повышают свои профессиональные качества. Потому что век циркового артиста не долог. Меня всегда интересовала писательская деятельность. Я писал новеллы, мне очень нравилось. Единственное, скажу честно, я во ВГИКе не доучился. Проучился только 3 курса, потому что в лихие 90-е нужно было куда-то выезжать и зарабатывать деньги. Но даже это неоконченное высшее образование мне очень помогает, когда ставишь новые программы или делаешь репризы.

Олег, так в вашей жизни сначала был цирк, а потом уже все остальное? С какого возраста вы в цирке?

Олег Понукалин:
Я – цирковой ребенок, артист цирка в пятом поколении. Это дореволюционная цирковая династия, одна из самых старых в России. Собственно, я в цирке родился и вырос.

А ваши родители были гимнастами или клоунами?

Олег Понукалин:
Был очень обширный диапазон: жонглёры, дрессировщики, клоуны, эквилибристы, акробаты.

А кто-нибудь из родственников был директором цирка?

Олег Понукалин:
К сожалению или к счастью, нет.

А по каким критериям цирковой ребенок выбирает себе дальнейшую стезю? Ведь спектр огромен.

Олег Понукалин:
Я мечтал о воздухе – мне всегда нравились воздушные гимнасты. И поэтому я стал работать на трапеции. Через 20 лет спустился и стал тем, что ожидали от меня родители.

А есть какой-то псевдоним? Карандаш, к примеру.

Олег Понукалин:
Да, я выступаю под псевдонимом «knock». Не стал мудрствовать и взял псевдоним моего дедушки, который приехал в Россию в 19 веке. Уже в Санкт-Петербурге в цирке Никитина и Чинизелли он работал комиком под этим псевдонимом. По-английски «knock» - стучать, бить. И только когда я нашел словарь сленга американского языка, я прочитал, что это «дразнить», «подражать», «пародировать».

Помимо вашего долгого творческого пути, у вас уже состоялся путь из страны в страну. Вот расскажите о ваших перемещениях. Как это случилось?

Олег Понукалин:
Во-первых, цирковой артист всю жизнь в переездах. Я вместе с родителями проехал весь Советский союз и какую-то часть социалистической заграницы. Но так сложилось, что я долго проработал в Германии. Где, собственно, и задержался.

А вы чувствовали какую-то разницу, после нашего советского зрителя, который от души смеется и гуляет? Зритель отличается?

Олег Понукалин:
Немцы - достаточно раскрепощенные люди, особенно, когда идут смотреть какое-то шоу. Они также превращаются в цирке в детей, в театре в очень внимательного зрителя. И мне Богом дана профессия, которая не требует знания языков всего мира. Сам же я знаю только 5. Ведь работая клоуном, пантомимой, ты можешь общаться с любым зрителем на равных.

Над чем смеются немцы?

Олег Понукалин:
Над налоговой инспекцией. Но это жанр «Stand-up Comedy». Но в моем репертуаре более жизненные вещи: любовь, одиночество, попадание в какие-то неловкие ситуации. И в цирке нужен быстрый юмор, который сразу доходчив зрителю. А в театре, в котором я также работаю, можно и слезинку выдавить.

Так вы грустный клоун?

Олег Понукалин:
Нет. Просто это иногда расширяет твой диапазон. Чарли Чаплин был грустным клоуном? Нет, он смешил. Но всегда присутствовала какая-то печаль. И я тоже пытаюсь это использовать.

Давайте поговорим о фестивалях. Мы знаем, что проходил фестиваль в Риге, на котором вы удостоены специального приза...

Олег Понукалин:
Рижский фестиваль был самый близкий, потому что проходил в феврале этого года. До этого я был минимум на 12 – 14 фестивалях в Японии, Франции, Голландии и других странах. Очень важно для меня было побывать на этом мероприятии – в Риге прошла значительная часть моей жизни. Целых три года. И мне было приятно получить именно в этом городе приз из рук Олега Попова. Для клоуна – это дорогого стоит.

Он тоже сейчас в Германии живет? И часто вы с ним встречаетесь?

Олег Понукалин:
Да, он сейчас в Германии. Мой отец проработал с Поповым в коллективе практически 10 лет. И наши семьи дружили.

Скажите, откуда вы берете идеи для своих номеров? Придумываете или из жизни подсматриваете?

Олег Понукалин:
Все по-разному. Даже едя в троллейбусе, уже можешь репризу увидеть. Потом адаптируешь её под сцену. Многое берется из классики. И это не секрет.

Клоун – самый любимый персонаж в цирке для детей. Но иногда даже дети, для которых готовятся все представления, их боятся. Как вы к этому относитесь?

Олег Понукалин:
Знаете, это все зависит от степени профессионализма клоуна. И когда видишь, что ребенок от тебя отстраняется и пытается, увидев тебя, как-то отойти подальше, не нужно его трясти или успокаивать. Просто подойди к другому. Всегда видно по глазам, когда ребенок хочет, чтобы ты к нему подошел. И я считаю, что если ребенок боится клоуна, то в этом виноват только клоун.

Вы над своим образом работаете сами? Костюмы, грим, прическа, аксессуары...

Олег Понукалин:
Уже да. Мне доводилось проводить много разных экспериментов, в том числе, работать в паре с одним из учеников Полунина. И у него был полный грим, огромный красный нос, от которого постоянно трудно избавляться. Позже я перешел к классике, потому что в ней больше возможностей. Без фрака и с беретом – ты уже художник. А с каким-то определенным костюмом уже так быстро не перевоплотишься. А я не хочу быть сильно привязанным к костюму.

А правда ли, что клоуны настолько выкладываются на сцене, что в жизни им хочется тишины и покоя?

Олег Понукалин:
Кто в театральном амплуа самый нудный, грустный? Это всегда комики. И, как ни странно, в цирке тоже самое: 90% клоунов меланхоличные, со вздорным характером. Они не плохие, просто эта постоянная отдача смеха и образа накладывает определенные рамки. И чтобы быть настоящим хорошим клоуном, надо постоянно думать.

Надо обладать определенными чертами характера?

Олег Понукалин:
Безусловно. И лучше, если сразу несколькими. Часто приходится жить вне дома, семьи и Родины, в определенном узком кругу – к этому тоже надо быть морально готовым.