ГАИ бьёт тревогу: пешеходы грубо нарушают ПДД, переходя дорогу. Показываем видео с минских улиц

04.11.2018 - 20:36

Новости Беларуси. Дорожный диспаритет. То, что обязан и должен водитель, прописано в десятках пунктов ПДД, за неповиновение – штраф, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Да и чтобы сесть по праву в машину, нужно пройти жесткие экзамены в ГАИ. А вот правила для пешеходов весьма емко умещаются на страничке, да и кто проверит – хоть краем глаза видал ли их пехотинец? Ведь порой бесстрашие и уверенность тех, кто не защищен железом, поражает.

Проспект Независимости. Видео этой недели. Дефиле с элементами показательного выступления. Женщина с двумя детьми браво шагает через восемь полос.

«Не трамвай – объедет!» – стандартный слоган белорусского пешехода.

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Беларуси:
В последние годы пешеходы, если можно так выразиться, немножко разбаловались в том плане, что считают: если горит зеленый сигнал светофора, можно сразу выходить на проезжую часть. Если есть пешеходный переход нерегулируемый, у них преимущество, и они сразу начинают переходить проезжую часть, не заботясь о своей безопасности.

В последние годы пешеходы как-то скромно отошли с правовых магистралей. Нет, профилактика осталась, чинят нарушителям и инфраструктурные препоны в виде заградительных устройств, создают и комфортно безопасную дорожную среду.

Но тем временем госавтоинспекторы всё более методично воспитывают штрафом водителей – то пропускать переходящих по зебре, то не болтать по телефону за рулем, то пристегиваться. А вот пешеход бочком, так бочком да проходит мимо. Прямо как здесь… Пока на улице Либкнехта не остановился в профилактических целях экипаж ДПС. До перехода каких-то два десятка метров. Но зачем? Когда так хочется пойти наперекор жизни.

А между тем, штраф за переход дороги в неположенном месте – от 1 до 3 базовых величин. Для пьяного тариф, что называется, двойной.

Когда белорусских пешеходов начнут штрафовать за разговоры по телефону на дороге?

Но пешеход и в Африке пешеход. Например, власти Кении предъявляют обвинение в попытке самоубийства пешеходам, которые переходят в неположенном месте.

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Английское правило для детей звучит так: «Стоп лук энд лисен». Должны добиться, чтобы пешеход, ребенок остановился, крутил направо-налево головой, как дрозд.

Смотри и выживай! Это джунгли и нужно в них вести себя, как в джунглях.

Станислав Соловей:
За 9 месяцев текущего года на территории страны по своей вине погибли 87 пешеходов, еще 224 получили различные травмы.

К сожалению, мы видим такую картину, когда многие пешеходы в наушниках, с телефонами, в капюшонах переходят проезжую часть, не осознавая, что водители, возможно, их не видят.

Водитель рассказывает о пешеходах-камикадзе на минских дорогах: «40 секунд у нее ещё красного света было»



ГАИ выявила почти 14 тысяч автомобилей без ТО: больше всего нарушителей в столице и Минской области



Новости Беларуси. Порядка 14 тысяч автомобилей, не прошедших техосмотр, выявила ГАИ за дни проведения акции. 21 августа в ведомстве озвучили итоги, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Количество ДТП из-за технических неполадок транспортных средств возросло. За отсутствие техосмотра более сотни человек привлекалось 10 и более раз. Так, житель Витебска получил более 1 тысячи рублей штрафов.

Оказалось, что больше всего нарушителей в столице и Минской области. В ГАИ отметили, что существует возможность выявлять автомобили без ТО с помощью камер фото- и видеофиксации.

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД:
Какие-то новые камеры мы не планируем и не собираемся устанавливать. Достаточно тех камер, которые уже установлены. К примеру, камеры, которые фиксируют превышение скоростных режимов, ряд этих камер фиксирует весь поток. То есть не реагируют только на превышение скорости, а фиксируют весь проходящий поток.

Но даже те, которые фиксируют только скорость, мы эти факты можем использовать для привлечения к ответственности за отсутствие разрешения на допуск. Что нам не позволяет это делать на сегодняшний день, это отсутствие законодательства.

Не исключено, что подобные акции будут проходить и дальше. Особенно сотрудники ГАИ советуют водителям обратить внимание на техническое состояние их автомобилей накануне зимы.

Тем временем, в правительстве продолжают работать над совершенствованием процедуры уплаты дорожного сбора.