Где будет «фактически немецкий автобан», быть ли своему лоукосту и зачем в Беларуси судоходство? Рассказывает министр транспорта

12.07.2020 - 19:31

Новости Беларуси. К чему наверняка привыкли белорусы, так это к комфортной езде и комплиментам нашим дорогам от иностранных гостей, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Как поддерживать в хорошем состоянии этот белорусский бренд? Речь не только о трассах республиканского значения. В свое время Президент поручал привести в порядок как минимум 7000 километров местных дорог. Это значит, что даже между деревнями транспортное сообщение должно быть на уровне.

К этому моменту уже отремонтировали 7300 километров, то есть поручение главы государства даже перевыполнили. Впрочем, планы на транспортную инфраструктуру в Беларуси грандиозные. Кроме имиджа для страны с такой геолокацией это еще и вопрос извлечения максимальной выгоды из транзита.

В чем будем брать пример с немецких автобанов, быть ли лоукостам и зачем нам развивать судоходство? На какой сейчас стадии находится решение вопроса по отвязке уплаты дорожного сбора и техосмотра?

Об этом и не только Яна Шипко говорила с министром транспорта.

Яна Шипко, СТВ:
Вот интересно, есть ли у министра транспорта любимая трасса или, может быть, та, которой чаще всего пользуетесь?

Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:
Я бы не сказал, что какая-то отдельная любимая. Достаточно много в последнее время построено автомобильных дорог, реконструировано, и к каждой дороге особое отношение. Есть свои плюсы и минусы, особенно когда их точно знаешь.

Яна Шипко:
Какие объекты в 2020 году вообще подлежат реконструкции? Я так понимаю, что все трассы, которые связывают столицу с областными центрами, уже практически обновлены. На Витебск, наверное, только заканчивается?

Алексей Авраменко:
Да, вы абсолютно правы. Одним из главных объектов в этом году, к реконструкции которого мы приступим, – это автомобильная дорога М7 Минск в направлении Вильнюса. Эту дорогу практически в 100 километров в этом и следующем годах за этот период мы должны произвести реконструкцию.

Мы приступили буквально полторы недели назад к реконструкции автомобильной дороги Р23 Минск – Микашевичи на участке от Слуцка до Солигорска.

Направление на Смолевичи: сейчас идет реконструкция, недавно приступили к укладке бетона, бетонная дорога первой категории, четыре полосы движения. И в следующем году мы должны завершить эту дорогу до Смолевич. И в последующем продолжить в направлении Жодино и Борисова. Это одно из важных направлений, высокоинтенсивное, где мы в ближайшее время должны будем связать Минск и Борисов автомобильной дорогой первой категории.

Раз в 12 или 25 лет. Как поддерживают состояние белорусских дорог

Яна Шипко:
Пока дождались реконструкции трассы на Витебск, уже смотришь – где-то в Гомеле на некоторых участках «подустала» дорога. Есть ли какой-то секрет, чтобы поддерживать трассы в достойном состоянии?

Алексей Авраменко:
Если мы говорим про покрытие из асфальтобетона, то межремонтный срок сегодня составляет 12 лет. То есть через 12 лет мы должны определенные работы проводить, чтобы поддерживать дальнейшее эксплуатационное состояние. И главным аспектом является своевременное и качественное содержание дорог, своевременные ремонты какие-то мелкие, тогда покрытие у нас будет служить долго.

Если мы говорим про новые участки дорог, которые сделали из цементобетона, здесь срок службы гораздо больше – 25-30 лет. Но вместе с тем они требуют тоже постоянного ухода, содержания – это и швы, и разного рода инженерные сооружения на дороге, и срок службы их ниже, чем самого покрытия.

«Дорога без ограничений». Как обновят «олимпийку»

Яна Шипко:
М1, кстати, известная как «олимпийка», она же Е30, часть международной трассы, дождалась тоже своего обновления, был анонсирован масштабный инвестиционный проект. Как это будет?

Алексей Авраменко:
Мы такое рабочее название заложили, как «дорога без ограничений». И к 1 сентября мы такую концепцию должны утвердить.

Яна Шипко:
Это по скорости?

Алексей Авраменко:
Это по скорости, это по средствам безопасности дорожного движения, это пересечения в одном уровне исключить как для пешеходов, так и для транспортных средств. Это ряд задач, которые надо решить в ходе реконструкции, потому что это, в принципе, важнейшая наша магистраль, которая соединяет Запад и Восток.

Яна Шипко:
То есть будет как на немецких автобанах?

Алексей Авраменко:
Фактически да.

«Надо отвязывать сбор от техосмотра, и он будет отвязан»

Яна Шипко:
Сейчас все автомобилисты очень ждут новостей о том, отвяжут ли дорожный сбор от техосмотра – такие предложения звучали. Как идет работа и на каком варианте остановились на данном этапе? Когда ждать вообще новостей?

Алексей Авраменко:
Безусловно, эту проблему надо решать, надо отвязывать сбор от техосмотра, и он будет отвязан. Сейчас вот как раз готовятся проекты и идут бурные дискуссии: какова должна быть система включения в топливо или контроль посредством видеофиксации? Я думаю, в ближайшее время будет принято окончательное решение и тема привязки к техосмотру уйдет.

«Есть идеи создания своей лоукост-компании. Мы сегодня открыты полностью»

Яна Шипко:
Авиасообщение. Лоукосты стоит ли привлекать? Первый не так давно венгерский лоукост пришел, и областные центры вы тоже хотели вовлечь в это все.

Алексей Авраменко:
Да, у нас было подписано соглашение, уже решение было принято, но на сегодня просто вмешалась (пандемия – прим. ред.). Я надеюсь, мы переговоры восстановим. И, конечно, активно приглашаем лоукост-компании в части загрузки наших областных аэропортов.

Также мы задумались о создании второй белорусской компании более бюджетной для развития конкуренции и перевозок пассажиров. Скажем, в первую очередь гродненское направление рассматриваем, аэропорт Гродно, «Авиакомпания Гродно». Поэтому в ближайшее время будем принимать решение по развитию данного вида перевозок.

Яна Шипко:
То есть гродненская авиакомпания будет по концепции напоминать лоукост?

Алексей Авраменко:
Да, есть идеи создания своей лоукост-компании. Мы сегодня открыты полностью. Сегодня лоукост-компании смотрят, изучают рынок. Им надо понимать, какая загрузка будет. И сегодня лоукост-компании (мы же тоже видим) имеют определенные дотации в ряде стран. По-разному эта схема выстраивается, но…

Яна Шипко:
Учитывая, что в Гродно безвиз, возможно, и будет загрузка?

Алексей Авраменко:
Да, надо выстраивать эту схему, это будет интересно местным властям. То есть выбирать какие-то определенные направления. Допустим, Израиль тот же возьмем – хорошо пользуется спросом там Республика Беларусь – и выстраивать маршруты в этом направлении.

«У нас 2000 километров судоходных участков сегодня есть»

Яна Шипко:
Водный транспорт, как ни крути, в Беларуси тоже есть. И есть ли смысл поддерживать это направление, учитывая, что не так много участков на белорусских реках судоходные?

Алексей Авраменко:
У нас 2000 километров судоходных участков сегодня есть. Конечно, есть вопросы с непостоянством глубин, очень много дискуссий идет по Припяти, есть предложения в части выстраивания систем шлюзования, поднятия устойчивого уровня воды. Вместе с тем есть вопросы у экологов, у общественных организаций. Поэтому достаточно непростой вопрос.

Но мы сегодня меняем структуру водного транспорта. Создали недавно администрацию водного транспорта, которая должна систематизировать и проанализировать флот непосредственно и посмотреть те резервы, где мы можем нишу занять в перевозочном процессе, то есть что мы будем возить и какая в этом перспектива.

Плюс мы присоединились к международной организации ИМО и будем развивать услугу по регистрации морских судов. Это тот резерв, который мы можем задействовать, потому что у нас имеется достаточно неплохой персонал, который понимает эти вопросы и который готов выполнять эту работу.

Люди в материале: Алексей Авраменко, Яна Шипко
Loading...


Беспилотный грузовик и манёвренный для узких улочек Батуми: какой электротранспорт создают на «Белкоммунмаше»



То, что еще 25 лет назад казалось фантастикой, сегодня реальность которая работает на комфорт минчан, рассказали в проекте СТВ «Свой путь».

Жёлтый электробус стал брендом Минска. Современный, удобный и, главное, экономичный транспорт создают минчане.

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор предприятия:
Завод открылся в 73-м году, занимался ремонтом троллейбусов и трамвайных вагонов, которые эксплуатировались в БССР и Украине, и в ближайших областях Российской Федерации. Два раза кнам приезжал Президент: в 1995 году и 2009.

«Белкоммунммаш» – одно из успешных столичных предприятий, которое диктует моду на экологичный транспорт на всём постсоветском пространстве и не только. Сейчас. Но в начале 90-ых перспективы у заводчан были туманными.

Александр Хотько, сотрудник НТПЦ «Белкоммунмаш»:
В 90-ых у нас была проблема. Старые рабочие, которые сейчас работают – они уже тут более 30 лет. И это надежные люди, которые не испугались всех этих трудностей, которые с заводом приключились и продолжали дальше работать, воспитывать новые кадры. Когдамы пришли сюда, здесь была больше мастерская. Это был ремонтно-механический завод, который занимался исключительно ремонтом. Посравнению с тем, что сейчас, это было небо и земля. Тут положили новые полы, сделали 3-разовую уборку, как в поликлинике. Всё стало чисто, светло. Наладили выпуск не ремонтных машин, а новых машин. Завод очень сильно рванул. Поэтому мы и держимся за предприятие.

Дмитрий Парков, первый заместитель генерального директора по производству НТПЦ «Белкоммунмаш»:
Когда я приходил на предприятие и то, что мы имеем сейчас, конечно, это две большие разницы. Были старые цеха, не было вот таких красивых наливных полов, устаревшее оборудование. Большой путь за эти 17 лет предприятие прошло. Здесь комфортно находиться в сборочном цехе – сухо, тепло, красиво, уютно.

Олег Быцко:
Ключевой момент – это решение по строительству атомной станции, которое дало толчок к развитию электротранспорта. Это, конечно, серьезное подспорье для работы нашего предприятия и многих других предприятий Республики Беларусь.

Экотранспорт должен полюбиться не только пассажирам, но и автомобилистам. Сотни электрозаправок – только начало.

Запас хода – до 300 километров. Президент Беларуси оценил возможности нового электробуса МАЗ

Дмитрий Парков:
Вот стоят троллейбусы для Украины, для нашего совместного предприятия, которое находится в городе Луцк. Там будет произведена досборка и отправка к конечному заказчику в Житомир. Кстати, контракт мы подписали на Форуме регионов Украины и Беларуси в присутствии двух глав государств. Дальше вот у нас стоит проект для Грузии, для Батуми. Это электробусы 9-метровые. Это одна из наших новейших разработок с быстрой зарядкой. Что здесь нового? Это стопроцентно низкий пол, подворачиваемая задняя ось плюс независимая передняя подвеска, что позволяет маневрировать на узких улицах. На конвейере у нас мы собираем одновременно 21 машину. 5-6 регионов – мы параллельно технику делаем, чтобы никого не обидеть.

О минских электробусах знают за тысячи километров от столицы. Теперь время побороться за «место под солнцем» с мировыми промышленными гигантами. И минчанам есть что предложить.

Олег Быцко:
На этом электробусе для удобства водителя мы установили мульти-руль, применен ЖКИ-дисплей, на который выводится основная информация. Что касается салона, то здесь мы сделали большую накопительную площадку с двумя местами для лиц с ограниченными способностями к передвижению. Эта площадка сделана в соответствии с последними европейскими требованиями в этой области.

Новинка из Минска успешно прошла испытания и сейчас проходит сертификацию для рынка Евросоюза. И здесь тандем цена-качество должен быть на нашей стороне. А будущее отечественного автопрома – еще более амбициозное. Электрогрузовики и беспилотные машины – транспорт будущего. Минчане уверены – недалёкого. Те планы, которые раньше казались фантастическими, уже сегодня реализуют в конструкторском бюро.

Олег Быцко:
В большинстве стран уже возникает интерес к электрогрузовикам. Это именно коммерческий транспорт. Потому что на сегодняшний момент требования по экологии повышаются. Мы сейчас в рамках проекта по созданию электрогрузовика планируем таким образом, чтобы на него можно было установить системы беспилотного управления.

Пандемия экономическая, хоть и не обошла нас стороной, не поставила крест на экономическом развитии. Основные гиганты не закрывались, и запускать массивный промышленный маховик заново не пришлось. Время не потеряно, а значит, не упущена возможность опередить конкурентов и в будущем остаться «в плюсе».

Дмитрий Парков:
Практически ни на один день мы не останавливались. Мы не закрывали завод, мы не отправляли никуда людей. Исключительно по праздникам государственным, да, мы не работали. Все остальные дни мы работали, и сегодня мы работаем, и по субботам. По необходимости мы работаем и по воскресеньям. Это говорит о том, что есть стабильность, есть заказы. Во всяком случае, мы видим свет в конце тоннеля. Я не говорю, что у нас средняя зарплата, условно, 1 350 рублей белорусских и всё. Есть люди, которые зарабатывают и 2, и 2,5, и 3 тысячи.  Чем больше мы будем производить, тем больше будет зарплата. У нас нет задачи – не платить людям. У нас задача, наоборот, чтобы человек пришел на предприятие и заработал деньги. И пошел со спокойной душой домой.

Олег Быцко:
Уверенно смотрим в будущее, потому что у нас есть необходимый портфель заказов, чтобы закончить год с положительными результатами. Сейчас уже нарабатываются проекты на следующий год.