«Господи, дай зацепить хотя бы одно сердечко». В Минске проходит театральный форум «Меня точно не коснется»

13.02.2019 - 15:18

Новости Беларуси. В Минске открылся театральный форум с очень говорящим названием «Меня точно не коснется»,  сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Именно так думает каждый, когда речь заходит о серьезных проблемах современности: наркомании, СПИДе или суицидах. Чтобы им противостоять, подросткам нужны правильные ориентиры, уверены в театре. Именно такую цель ставит перед собой форум «Сила жизни».

Старшеклассников не задержат надолго. В книге Радека Йона «Memento» – более 300 страниц. А спектакль по ее мотивам – «Точка возврата» – одноактный, всего 45 минут. Это время одного школьного урока. То есть у актеров и режиссера меньше часа на то, чтобы заставить подростков хотя бы задуматься. Рак воли, говорят о наркомании.

Андрей Волчёк, актёр театра и кино:
Прямо перед выходом я говорю: «Господи, дай зацепить хотя бы одно сердечко». Я не пугаю, что наркотики это страшно, а я просто говорю: «Ребята, когда будет момент выбора, выберите правильно».

Наркомания, алкоголизм, СПИД, суицид – проблемы, про которые каждый думает: «Меня точно не коснется». Но театр не избегает откровенных разговоров. В проекте «Сила жизни» – 6 спектаклей и каждый – на острую тему. В зале – 7-9-е классы. Напряженная тишина прерывается смешками.

Валерий Караян, педагог-организатор гимназии №24 Минска:
Спектакль они видят, они смотрят, они сопереживают, возможно, главному герою. И это ими воспринимается намного лучше и намного проще для них самих. Поэтому, мне кажется, что такой формат более доступен и намного лучше.

Театральному форуму «Сила жизни» 8 лет. За эти годы география проекта выросла до масштабов страны. Недавно изменился и формат. Теперь после спектакля подростки могут задать волнующие вопросы специалистам.

Наталья Башева, директор и художественный руководитель Камерного драматического театра:
Мы, прежде всего, ответственны за то, чего они недопонимают, что они плохо делают, или какие они делают ошибки. Во всех ошибках детей виноваты взрослые, во всех. Дети – это наше зеркало.

В конце пьесы главный герой погибает. Все как в жизни: вырваться из наркотического плена удается немногим. Но некоторым старшеклассникам сделали прививку от чумы 21-го века.

Люди в материале: Наталья Башева
Loading...


Как первая в СССР женщина-дирижёр туристам мороженое продала: «Поворачивается в зал, кланяется – на первом ряду сидят те самые немцы»



В 60-е годы в Большом театр Беларуси работает настоящая плеяда талантливых музыкантов и исполнителей. Особая гордость театральных подмостков – первая в Советском Союзе женщина-дирижёр Татьяна Коломийцева, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Про её суровый нрав слагали легенды! Но коллегам она запомнилась диетой «кофе-мороженое-сигареты» и бесконечной преданностью работе. 

Виктор Скоробогатов, солист Большого театра (1977-2005 гг.), заслуженный артист Республики Беларусь:
Жила она возле цирка, и у неё был большой-большой пёс. Мороженое страшно любил этот пёс. И она, естественно, подходила к этому киоску. И они знакомы были с этой продавщицей. Потому что каждый день Татьяна Михайловна покупала у неё довольно много мороженого для своего пса. Мороженщица говорит: «Ой, Татьяна Михайловна, видите, никого нет, а мне срочно нужно позвонить. Ну, постойте тут минуточку». «Да, пожалуйста. Идите, звоните». А тут подходит целая группа. Продала некоторое количество этих мороженых.

Женщина во фраке за дирижёрским пультом и без того сражала наповал всех и каждого! Но в тот вечер изумлённые туристы были шокированы тем, как дама из кафе-мороженого превосходно владеет дирижерской палочкой! 

Виктор Скоробогатов:
Вечером «Лоэнгрин», выходит к пульту Татьяна Михайловна, включается свет, она поворачивается в зал, кланяется, поднимает оркестр, – на первом ряду сидят те самые немцы, которые утром у неё покупали мороженое… Что же они подумали в этот момент, а?..

Именно Татьяна Коломийцева впервые в Советском Союзе поставила оперный спектакль «Орестея».

Античный сюжет в обработке Сергея Танеева не просто запомнился белорусским зрителям, но и был высоко отмечен самыми строгими советскими критиками – оперу издали на виниле. 

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Мифологический сюжет. Казалось бы, что-то совершенно далёкое от советской действительности. Да, там было сделано много купюр, но это было, действительно, освоение новой территории, оперной территории.

И признание эта опера нашла в том, что она была записана на пластинки фирмы «Мелодия». И это была единственная запись во всем Советском Союзе. Следующее обращение было уже только в XXI веке. То есть вдруг Оперный театр Беларуси становится в центре всей всесоюзной жизни культурной.