«Говорил, не жалей и езди!» Как распорядились подаренными «Эмками» Колас и Купала?

03.11.2019 - 21:35

В одной из серий проекта «Я шагаю по стране» рассказали об автомобилях народных поэтов.

Они родились  в один год – реалист Колас и романтик Купала. Писателей связывала дружба, два классика шли схожими маршрутами, хоть на жизненных виражах их поджидали разные повороты судьбы. Так случилось и с подаренными двум народным поэтам «Эмками» (ГАЗ М1).  

Юрий Мицкевич, внучатый племянник Якуба Коласа:
Купала сам ездзіў на той машыне, не шкадаваў, лятаў па Мінску па дарогах, па селах. А Колас ашчадны быў, ён наняў шафёра. Той глядзеў машыну, як лялечку, сам не ездзіў.   

Чырвоная Армія прышла вызваляць Заходнюю Беларусь і Украіну, і машыны мабілізоўвалі. Купалаву не ўзялі, бо растрэсенная была, як рэшэта, а Коласаву забралі. Дык Купала ўсё смяяўся: «Казаў жа, не шкадуй і езді, а так -  прасі, каб я цябе падвёз цяпер».

Факты о Якубе Коласе не из учебника: зачем он прятал свои стихи под бородой и как выглядит его любимый диван

Подробности – в видеоматериале

Люди в материале: Якуб Колас, Янка Купала
Loading...


Выпустят на 10 млн авто меньше, чем в 2020-м. В мире падает производство машин



В мире стремительно падает производство машин. В 2021 году заводы выпустят почти на 10 миллионов авто меньше, чем в 2020-м, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

О сокращении производства уже сообщили автоконцерны Японии, США и Европы. Это вызвано несколькими причинами: дефицитом полупроводников, с которым столкнулись производители электроники, и коронавирусом, из-за которого закрывались заводы. По мнению специалистов, ситуация может исправиться лишь во второй половине 2022 года.