«Хотел бы в будущем создать хорошие программы»: что говорили школьники во время акции «Час кода»

09.12.2018 - 20:57

Новости Беларуси. На неделе каждый второй белорусский школьник смог попробовать себя в IT. Парк высоких технологий поддержал всемирную акцию «Час кода», сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Новые IT-центры заработали в Докшицком, Смолевичском и Лиозненском районах, компьютерные классы открылись в школах нескольких деревень и агрогородков. Всю неделю школьники посещали компании ПВТ в Минске, Бресте, Гродно и Витебске. В учебных заведениях прошли уроки по программированию.

«Час кода» в 2018 году настал и для нашего корреспондента Яны Шипко. Ее репортаж – о том, с чего начинается и как развивается интерес к программированию.

Бегать по школе разрешено, учебные классы превратились в станции с увлекательными головоломками, а вместо ответов у доски учителя просят найти код. Это не параллельная реальность или сон, а IT-квест. И вот в руках ребят буквально будущее: кубок-приз напечатан на 3D-принтере.

Мы очень сильно обрадовались этому принтеру, что у нас в школе теперь такой есть. Несколько поделок сделали. В будущем собираемся сделать корпус для этой машины.

3D-принтер и ноутбуки – подарок к акции «Час кода» от Парка высоких технологий. Хотя в Плисской школе Смолевичского района часа покодить явно мало, информатика – один из любимых предметов.

Александр Рубанов, учитель информатики Плисской средней школы:
Нам удалось очень классно, сильно, ярко активизировать фактически всех учеников нашей школы. Они сейчас бегают, пишут код, смотрят виртуальную реальность, учатся программировать, учатся монтажу. Большой объем удается показать, ознакомить, и это очень здорово. У меня в кабинете никогда такого ажиотажа не было!

Специалисты говорят: современные дети цифру учат куда быстрее, чем цифры и буквы. Учиться понимать логику компьютера – всё равно что иностранный язык впитывать с пеленок.

Вячеслав, даже не задумываясь про алгоритм, команды задает, что называется, на автомате.

Вячеслав Доценко, ученик Плисской средней школы:
Логически выстраиваю, куда нужно роботу повернуться и сколько нужно шагов сделать, чтобы не получилось столкновение. Сейчас практически всё идет на программирование, и те же роботы для промышленности создаются с помощью этих кодов.

Статус IT-страны обязывает сделать высокие технологии доступными даже в самых отдаленных уголках Беларуси. Полсотни компьютерных классов и IT-лабораторий в 2018 году запустил ПВТ по всей стране. И около 20 – на этой неделе в сельской местности и малых городах.

Всеволод Янчевский, директор Парка высоких технологий:
Работа в сфере образования, помощь в сфере образования (а школьное образование – это, естественно, фундамент) – самая ключевая задача ПВТ. Потому что это образование и будущее (звучит банально, но это действительно так), но это и настоящее. Буквально эти школьники, которые сегодня учатся – год-два-три проходит, и они приходят в компании. Они очень хорошо работают, они придумывают новые стартапы.

Шанс с нуля написать код экологического приложения на неделе был и у гродненских гимназистов. Так или иначе, к информатике в рамках крупнейшей глобальной акции прикоснулся каждый второй белорусский школьник.

Ребята не только попробовали себя в роли программистов: ученики из Светлогорска на экскурсии в офисе IT-компании не преминули развенчать мифы о жизни айтишников.

– А у вас есть 3D-принтер?
– В нашей компании нет, но мы хотим приобрести, чтобы строить дома для наших сотрудников.

Не менее интересен и быт типичного айтишного офиса.

Прокачивают здесь не только интеллектуальные скилы, но и мускулы.

Софья Белокузова, ученица средней школы № 4 Светлогорска:
Мне было интересно посмотреть, как они работают, потому что я хочу стать, буду поступать на него. Мне интересно, если все-таки поступлю и отучусь, где я буду работать примерно.

Александр Шутов, ученик средней школы № 4 Светлогорска:
Хотел бы в будущем создать хорошие программы и игры, которые бы понравились людям, которые даже могли бы принести пользу.

О будущих кадрах для одной из самых престижных нынче профессий думают уже сейчас. Эта компания начинала как стартап со штатом четыре человека, сейчас сотрудников более 350. Их средний возраст – 25 лет.

Алексей Макаров, директор компании-резидента Парка высоких технологий:
Дети уже с самого раннего возраста получают представление о том, что такое сфера IT, какие есть профессии в сфере IT, чем интересна сфера IT. Кто знает, может, эти дети через 10-20-30-50 лет изобретут машину времени.

Вполне вероятно, что через несколько лет эти ребята будут работать в пока еще не существующих специальностях. Цифровое будущее развивается стремительно. Так что время покажет и скоро, изменит ли «Час кода» жизнь этих юных талантов. А возможно, и нашу.



В Минске подвели итоги хакатона Engineering Jam, направленного на цифровизацию образования в Беларуси



Новости Беларуси. Электронный дневник, онлайн-домашка и интерактивные контурные карты. 18 августа в Минске завершается третий хакатон Engineering Jam, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Электронный дневник и интерактивные контурные карты: какие идеи предложили на хакатоне Engineering Jam для сферы образования

В 48-часовом айтишном марафоне приняли участие представители учебных заведений страны. Все проекты направлены на цифровизацию образования.

Корреспондент Яна Шипко с подробностями.

Около сотни участников 48 часов напролет в свой выходной готовы бесплатно работать, чтобы сделать жизнь лучше. Социальные хакатоны – своеобразное волонтерство в IT-кругах. На этот раз тема – цифровизация сферы образования.

Павел Либер, старший директор департамента EPAM:
Это хорошая социальная история. Это совершенно не коммерческая история. Наши инженеры помогают сегодня сфере образования, помогают сделать жизнь вокруг себя лучше. Мы в свою очередь имеем возможность, как компания, влиять на то, что происходит у нас в Беларуси.

Анастасия Овчинникова, дизайнер:
Мы – не герои. Мы – люди, которые хотят понять свой уровень: не только по работе, но и по общению с такими же людьми, которые готовы сделать что-то лучшее друг для друга.

Всего 16 идей. Их выбирали из 300 заявок от самих работников образования. Они же выступили и менторами. Так что проекты жизненные: от интерактивных карт для уроков географии и электронного школьного меню до платформы для абитуриентов и даже приложения против буллинга. Своеобразная скорая психологическая помощь для школьника.

Светлана Волкова, дизайнер:
Ребенок может выбрать себе собеседника виртуального с помощью небольших видеороликов и «вайнов». Ребенок будет понимать, какая у него проблема и как ее решить. Таким образом будет вырабатывать какую-то адекватную стратегию.

Стирали лезвием плохие оценки в школьном дневнике?! Современным детям такая мысль не придет. Ведь все в электронной плоскости: успеваемость, прогулы и даже прогнозирование четвертных оценок – в чат-боте «электронный дневник».

А этот портал – для онлайн-домашки. Вызовут или не вызовут к доске, а знания каждого ученика учитель сможет мониторить индивидуально.

Александр Цецерский, инженер-программист:
Очень важно, чтобы учитель понимал, что система нацелена не на то, чтобы наказать тех, кто не выполнил, а именно чтобы понять, что с этим учеником нужно дополнительно заниматься, а с отличниками идти дальше.

Марафон полезных идей подводит итоги. После все разработки безвозмездно передадут заинтересованным учреждениям образования. Как показывает практика, в жизнь они внедряются активно. Так, после первых двух хакатонов Engineering Jam белорусские ученые, например, уже используют приложение по трекингу птиц, а Белпочта – чат-бот для отслеживания посылок.