«Идеология закона – предупреждение нарушений». Как изменится КоАП Беларуси и станет ли меньше штрафов за вождение

29.12.2019 - 19:59

Новости Беларуси. На неделе председатель Верховного суда Беларуси Валентин Сукало высказался на тему, которая с подачи Президента активно обсуждается – необходимость корректировки КоАП, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Были озвучены впечатляющие цифры: 16 миллионов административных правонарушений, за совершение которых к ответственности привлечены около 3,5 млн граждан. И это за неполные пять лет. Так вот позиция Верховного суда по нижнему пределу санкций: зачастую вместо штрафа вполне достаточно предупреждения.

Президент на совещании по применению мер административной ответственности: «Нужно тщательно разобраться в ситуации»

Интересно, что около 80 % всех штрафов приходится на нарушения Правил дорожного движения. Большинство выявлено камерами фотофиксации. И вот на неделе автолюбители заметили, что устройства исчезли с привычных мест.

Что происходит? И главное, что будет происходить? Выяснял корреспондент Дмитрий Боярович.

В Беларуси обсуждается и вопрос увеличения скоростного режима на 16 участках дорог в Беларуси. Речь идет об ограничении в 120 км/час на трассах.

Эту тему также затрагивал Президент. Еще в 2014 году Александр Лукашенко поручал увеличить допустимую скорость на МКАД до 120 км/час, но этого до конца не сделали.

Президент на совещании по применению административной ответственности: «Найдите виновных и увольте»

Над изменениями в КоАП уже работает межведомственная комиссия – это депутаты, ученые, практики. Цель – исключить карательный подход, а также погоню за показателями. Проще говоря, чтобы нарисованной статистики не было – в ГАИ, милиции, налоговой, таможне. Документ упростят, исключив порядка полусотни статей. Возможно, и органов, которые выносят предписания и штрафы, станет меньше. К маю 2020 года необходимо выйти на конкретные результаты.

Светлана Любецкая, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Идеология закона – это предупреждение нарушений. А для того, чтобы предупреждать запреты и ограничения, они должны быть понятны простому человеку, представителю бизнес-сообщества для того, чтобы у него был повод для размышлений и оценки своих действий. Поэтому эта мысль будет основополагающей при разработке новых кодексов.

Предложений в новый кодекс ожидают и от простых белорусов. Их можно высказать на правовом форуме в интернете или прислать по почте в НЦПИ. Идеи проанализируют и, возможно, включат в законопроект.

Читайте также:

Фиксация заезда на стоп-полосу и проезд на красный. ГАИ предлагает модернизировать камеры на дорогах

За 10 лет число погибших в ДТП белорусов снизилось в 3 раза. Спасают камеры фотофиксации?

Вам «письма счастья» приходили? О ситуации на белорусских дорогах рассказывает инструктор по вождению

Loading...


«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины!», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

По статистике «день жестянщика», именно так в народе называют всплеск аварий из-за резкого похолодания, наступает в середине ноября. И дело не только в резине. Зачастую водители просто не успевают перестроиться на зимний режим вождения, когда дистанцию нужно увеличивать, а скорость – снижать. Когда же переобуваться с лета на зиму, каждый водитель решает сам. Но такое право выбора действует только до 1 декабря. Потом в силу вступает требование закона.  

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:  
В соответствии с требованиями законодательства, водители должны передвигаться на своих автомобилях, будучи «обутыми» в зимние шины именно в три зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Однако, конечно, это не значит, что к 1 декабря должны все «переобуться», необходимо сделать это заранее. Однозначно это уже нужно делать, потому что температура часто колеблется около нуля, часто происходит обледенение проезжей части дороги. Но при таких условиях зимние шины однозначно на дороге ведут себя лучше, чем летние.  

Что грозит водителям, которые не переобуются до 1 декабря? Читайте здесь.