Из Минска в Брест за 3 часа. Рассказываем, почему электропоезда так востребованы у пассажиров

13.07.2020 - 19:24

Новости Беларуси. Железная дорога простирается на более чем 5 тысяч километров по всей Беларуси, рассказали в проекте «Сделано». И является одним из самых востребованных видов транспорта у пассажиров и грузоперевозчиков.

«Подзарядкой» для белорусской железной дороги стало возобновление электрификации. Процесс начался еще полвека назад, но после будто застыл на несколько десятилетий.

Использовать в полной мере экологичность и экономичность электричества на БелЖД в 2013 году поручил глава государства. 

Виталий Кононцов, начальник службы электрификации и электроснабжения Белорусской железной дороги:
Появился проект довольно большого масштаба по электрификации участков Осиповичи Жлобин – Гомель и Жлобин Калинковичи, и станция Барбаров. Реализация этого проекта настолько масштабная, что она продолжается и сегодня. В июне текущего года мы сдали пусковой комплекс участка Жлобин – Светлогорск. С участием главы государства открыли пассажирское движение. После того, как мы в 2021 году электрифицируем участок до Калинковичей  станция Барбаров  электрификация составит 25 % от эксплуатационной длины. 

В программу электрификации вошли 7 стратегически важных дистанций. Технологией поделились китайские специалисты. В сжатые сроки удалось перенять опыт, освоить оборудование и научиться строить с нуля. 

Теперь такие электроподстанции – незаменимый элемент на БелЖД. В обслуживании нуждаются едва ли, всем управлять можно дистанционно. 

Изменения почувствовали и пассажиры белорусской «железки». Комфорт в путешествии по рельсам вышел на первое место. При этом соблюсти удалось баланс цена-качество.  

Мягкие кресла, бесшумная дорога, вай-фай – это лишь малая часть того, чем оборудованы современные электропоезда. Акцент на комфорте пассажиров в свое время сделал Президент.

Более того, электросоставы нового поколения сегодня курсируют на межрегиональных маршрутах. Скажем, за 3 часа из столицы можно запросто добраться до Бреста. 

Денис Тонконог, заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги:
Белорусская железная дорога внедряла очень много инноваций и внедрила во всех направлениях деятельности. Это не только подвижной состав, который вы видите. Нам необходимо было и инфраструктуру соответствующую готовить для этих скоростей, и развивать другие услуги сопутствующие для пассажиров.

Каждый 3-й билет на поезд сегодня куплен в сети интернет. 1,5 миллиона талонов белорусы приобрели в терминалах самообслуживания, которые есть практически на всех вокзалах страны. А места в бизнес-классе никогда не пустуют. 

Над проектом работали: Яна Шипко, Ксения Худолей, Алексей Петров, Александр Бутрим, Илья Пучко, Сергей Васюкевич, Леонид Бартенев, Андрей Иваненко, Кристина Яркина-Москалёва.

Loading...


Между Беларусью и Россией возобновлено железнодорожное сообщение. В БЖД рассказали о всех нюансах



Новости Беларуси. Между Минском и Москвой возобновлено железнодорожное сообщение. Первый поезд отправился с вокзала нашей столицы вечером 8 февраля, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Воспользоваться маршрутом могут граждане Республики Беларусь и Российской Федерации при наличии оригинала или копии справки с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанного не позднее чем за три дня до момента пересечения границы. А вот детям в возрасте до пяти лет результат исследования не требуется. Общие для всех лишь меры предосторожности: пассажиры на протяжении всего пути должны быть в маске. К слову, на первый рейс уже продано более 230 билетов.

Александр Захаревич, начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги:
На сегодняшний день разработаны требования, которые включают мероприятия, полностью согласованные с требованиями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, требованиями российской стороны. Первое, не допускаются в поезд провожающие. Второе, пассажирам настоятельно рекомендуем использовать на протяжении всей поездки защитные маски. Третье, не передвигаться без надобности по вагону. Четвертое, не выходить на станциях, если это не станция конечного маршрута следования пассажира.

Владимир Базылев, начальник поезда:
По территории Республики Беларусь первоначально наш поезд не будет иметь остановок, в том числе по станции Орша. По территории Российской Федерации скорый поезд номер два будет иметь остановки по станции Смоленск и по станции Вязьма.

Из Москвы в Минск поезд будет отправляться в 10 вечера с прибытием в Минск в 7 утра. Планируется, что с 10 февраля курсирующие поезда Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург, идущие по территории нашей страны транзитом, будут останавливаться на минском перроне.

Напомним, железнодорожное сообщение между Беларусью и Россией было приостановлено в апреле 2020 года из-за неблагоприятной эпидемиологический ситуации.