К месту работы на велосипеде. Тестируем дороги с главой администрации Заводского района

28.06.2018 - 14:14

Новости Беларуси. Отсутствие велопарковок и нехватка удобного пространства для движения велосипедистов в Минске. Эти темы на днях стали предметом серьезного разговора в городской администрации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Чиновники обсуждали, как можно улучшить инфраструктуру для двухколесного транспорта в столице. Ведь сегодня для двух-миллионного мегаполиса одной магистральной велодорожки недостаточно. Не говоря уже о пригодности тротуаров для тех, кто любит прокатиться с ветерком.

Один из спальных районов города. Семь утра. Александр Викентьевич выезжает на работу. Через полтора часа у главы администрации – важное совещание.

Александр Дорохович, глава администрации Заводского района Минска:
Когда еду на работу и обратно на велосипеде, получаю такой хороший заряд бодрости. Хорошая возможность подышать свежим воздухом. Посмотреть, что происходит в городе.

От дома до здания администрации – 11 километров пути. Их Александр Дорохович преодолевает за 20 минут. Собеседник рассказывает: участок дороги для велосипедов – неплохой.

Вдоль улицы Маяковского удобное пространство для двухколесного транспорта. Впрочем, проблема в другом.

Александр Дорохович:
Сегодня самая главная проблема в городе – высокий борт. В каждом районе есть план благоустройства, в соответствии с которым есть программы по понижению борта. В первую очередь на главных улицах, на магистралях, вдоль проспектов понижается борт, чтобы люди имели условия выехать со второстепенных на главную улицу и ехать на работу.

Чиновник ратует за строительство второй велодорожки. В частности, вдоль Слепянской водной системы. Она, по его словам, улучшила бы привлекательность города для тех, кто любит прокатиться с ветерком.

Александр Дорохович:
Одной велодорожки в городе магистральной, по моему мнению, недостаточно. Нужно срочно развивать инфраструктуру. Которая добавит количество занимающихся, количество велосипедистов.

Кстати, здание администрации Заводского района один из примеров грамотного отношения к велосипедистам. К примеру, здесь есть крытая велопарковка.

Александр Дорохович:
К середине дня мы наблюдаем здесь постоянное нахождение велосипедов. Велосипед находится под охраной. Здесь камера наблюдения. Условия для подкачки колес.

В Минске сейчас строится велодорожка вдоль Чижовского водохранилища. Её проложат к «Чижовка-Арене» и соединят с существующей магистральной. Впрочем, городу до идеала в плане велоинфраструктуры, предстоит проделать долгий путь.

Люди в материале: Александр Дорохович


Бесплатно обучить езде на двухколесном предлагают в велошколе в парке Янки Купалы



Новости Беларуси. Покорить велосипед в любом возрасте. Бесплатная школа в парке Янки Купалы уже шестой год помогает побороть свои страхи и овладеть ездой на двухколёсном транспорте, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Желающих научиться много: за месяц на занятия пришли более 120 человек. 

Анастасия Янчевская, руководитель минского велосипедного общества:
Все ученики к нам приходят с диким ужасом, что никогда в жизни вы точно меня не научите. Но таких уникальных людей нет, за 4-6 занятий мы научим ездить абсолютно любого. Очень редким людям требуется 7-8 занятий. То, что мы научили ездить на велосипеде, не отменяет того, что дальше человек очень много должен ездить сам.

Любовь Шишкор:
В лет 17 я попробовала, меня конечно, друзья пытались научить, но я упала и на этом все закончилось. А вот через много лет я случайно в интернете нашла, мне понравилось, я прямо вся воодушевилась. Хочется еще.

Занятия проходят каждую среду и четверг с 18.00. Запись в велошколу ещё не закрыта, обучение здесь продлится до прихода осенних холодов.