К месту работы на велосипеде. Тестируем дороги с главой администрации Заводского района

28.06.2018 - 14:14

Новости Беларуси. Отсутствие велопарковок и нехватка удобного пространства для движения велосипедистов в Минске. Эти темы на днях стали предметом серьезного разговора в городской администрации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Чиновники обсуждали, как можно улучшить инфраструктуру для двухколесного транспорта в столице. Ведь сегодня для двух-миллионного мегаполиса одной магистральной велодорожки недостаточно. Не говоря уже о пригодности тротуаров для тех, кто любит прокатиться с ветерком.

Один из спальных районов города. Семь утра. Александр Викентьевич выезжает на работу. Через полтора часа у главы администрации – важное совещание.

Александр Дорохович, глава администрации Заводского района Минска:
Когда еду на работу и обратно на велосипеде, получаю такой хороший заряд бодрости. Хорошая возможность подышать свежим воздухом. Посмотреть, что происходит в городе.

От дома до здания администрации – 11 километров пути. Их Александр Дорохович преодолевает за 20 минут. Собеседник рассказывает: участок дороги для велосипедов – неплохой.

Вдоль улицы Маяковского удобное пространство для двухколесного транспорта. Впрочем, проблема в другом.

Александр Дорохович:
Сегодня самая главная проблема в городе – высокий борт. В каждом районе есть план благоустройства, в соответствии с которым есть программы по понижению борта. В первую очередь на главных улицах, на магистралях, вдоль проспектов понижается борт, чтобы люди имели условия выехать со второстепенных на главную улицу и ехать на работу.

Чиновник ратует за строительство второй велодорожки. В частности, вдоль Слепянской водной системы. Она, по его словам, улучшила бы привлекательность города для тех, кто любит прокатиться с ветерком.

Александр Дорохович:
Одной велодорожки в городе магистральной, по моему мнению, недостаточно. Нужно срочно развивать инфраструктуру. Которая добавит количество занимающихся, количество велосипедистов.

Кстати, здание администрации Заводского района один из примеров грамотного отношения к велосипедистам. К примеру, здесь есть крытая велопарковка.

Александр Дорохович:
К середине дня мы наблюдаем здесь постоянное нахождение велосипедов. Велосипед находится под охраной. Здесь камера наблюдения. Условия для подкачки колес.

В Минске сейчас строится велодорожка вдоль Чижовского водохранилища. Её проложат к «Чижовка-Арене» и соединят с существующей магистральной. Впрочем, городу до идеала в плане велоинфраструктуры, предстоит проделать долгий путь.

Люди в материале: Александр Дорохович
Loading...


Как подготовить велосипед к весне? Советы специалиста



Двухколёсный транспорт – здоровая альтернатива общественному. Однако зима для велосипеда не могла пройти бесследно. Как подготовить двухколёсного друга к весне, рассказали в программе «Плюс-минус».

Николай Ярмоцик, директор велосипедного магазина, велоактивист:
Велосипед – это сложное техническое изделие и, в любом случае, его нужно подготовить после зимы к началу велосипедного сезона. Здесь нужно произвести достаточно много манипуляций: от, банально, смазки цепи до сложных технических моментов – настройки тормозной системы, передних, задних переключателей. Естественно, пересмотреть все узловые соединения на велосипеде.

Нужно правильно подобрать велосипедную одежду. Существует достаточно много термокурток, термобелья, которые очень хорошо утепляют любого райдера. Перчатки обязательно надевать, в зависимости от температуры, это будут с короткими либо с длинными пальцами. Велообувь использует практически каждый активно катающийся велосипедист. И на такую велосипедную обувь существуют велосипедные бахилы, которые очень хорошо утепляют ноги.

Защитная маска на лицо, конечно же, не будет лишней. Катание на велосипеде в лесу, в парке будет только благоприятно влиять на ваш организм. Ведь езда на велосипеде, в целом, обогащает клетки кислородом, улучшает сон, способствует снижению веса и, в целом, поддерживает иммунитет.