Как изменится состав олимпийской сборной и что такое DNA. Первое ТВ-интервью Юрия Моисевича в новой должности

02.10.2018 - 17:09

Новости Беларуси. Атлетика – она теперь, оказывается, не только легкая, но и динамическая, сообщили в программе «Неделя спорта» на СТВ.

Соревнования в новом формате DNA (что, собственно, и переводится как динамическая новая атлетика) прошли на минском «Динамо». Именно в таком виде «королева спорта» будет представлена на II Европейских играх в 2019 году.

Новый не только формат, но и тренер. Национальную сборную отныне возглавляет Юрий Моисевич.

Ярослав Писаренко:
Конечно же, поговорим и о новой динамической легкой атлетике, и о вторых Европейских играх, и о Токио. Но для начала: новая должность – как вы себя чувствуете в ней?

Юрий Моисевич, главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике:
Приподнятое настроение, конечно. Обновление – оно окрыляет человека, придает какие-то новые силы.

Ярослав Писаренко:
До этого вы работали с резервом, а последние шесть лет – в Академии тенниса. И тут внезапно такая большая должность. Для вас это, безусловно, новый вызов. Вы к этому готовы?

Юрий Моисевич:
Конечно, сейчас уже готов. Дело в том, что, уходя в теннис, я как-то все равно более 30 лет отдал легкой атлетике, на пульсе (руку – прим. ред.) держал. Я работал в свое время старшим тренером по резерву, фактически сегодняшний основной состав прошел через мои руки. Поэтому мне как-то проще смотреть на это все, мне интересно опять поучаствовать в их судьбе.

Все это повлияло на то, что я все-таки принял решение, хотя это неожиданно было и для моих руководителей в теннисе, и для спортсменов. Что делать – такова жизнь.

Ярослав Писаренко:
Это решение вы сразу приняли или какое-то время брали на раздумье?

Юрий Моисевич:
Я брал время на раздумье. Меня это предложение мучило уже с лета. Я достаточно трезво оценивал то, куда я иду – что здесь очень ответственная серьезная работа. Хватит ли сил? Знаний хватит ли?

Юлия Вороненок:
Какова ваша тренерская философия? С какими планами пришли на пост?

Юрий Моисевич:
Тренерская философия: прежде всего я рассматриваю человека, его личность. Через это, через понимание человека, его взгляда на жизнь, можно больше понять, как можно с ним работать и что ему надо, чтобы он услышал. Все основывается на понимании людей, чем они занимаются, для чего и во имя чего. Поэтому я думаю, что через это будем работать.

«Мы знаем Ивана как очень волевого человека»: Юрий Моисевич о перспективах Тихона на ОИ-2020

Юлия Вороненок:
До Олимпиады в Токио еще есть время, впереди вторые Европейские игры. Вот мы и добрались до нового формата «динамическая легкая атлетика». Что она из себя представляет? Что это за новый формат?

Юрий Моисевич:
Вы знаете, я еще, честно говоря, в детали не вникал, потому что не успел еще. Но я побывал на репетиции на стадионе «Динамо», там прогоняли все эти виды. Отход от традиционного соревновательного начала, когда по девяти видам будет выставляться по гандикапу последний этап на 800 метров – это, конечно, будет захватывающая вещь. Потому что до последнего будет непонятно, кто все-таки победит.

Это, знаете, как десятиборье: 9 видов отрабатывают, остается 1500 метров бежать (или у женщин 800), и весь стадион с замиранием сидит и смотрит, как заканчивается последний вид. И когда сбрасываются эти баллы на табло, прямо вздыхает вся чаша, понимаете? Это такой позитивный момент, я думаю, будет. Я думаю, очень правильное решение – сделать, что ли, такое спортивное шоу.

Ярослав Писаренко:
То есть для зрелищности?

Юрий Моисевич:
Конечно. Вы знаете, когда смотришь на все эти голы, очки, секунды, когда это все суммируется, и каждый понимает, что он как эстафету передает, и ему надо лучше выложиться на этапе.

Юлия Вороненок:
Планируете ли вы что-то менять в команде? Будут ли какие-то изменения к Европейским играм?

Юрий Моисевич:
Команда – это такое сложное подразделение, есть институт старших тренеров. Естественно, изменения будут, потому что за это время – до меня, будем так говорить – там люди тоже определенным проявили себя образом. Будем смотреть, сверять часы. Единственное мое такое кредо – революции не будет, будет эволюция. Надо очень аккуратно, осторожно, скрупулезно смотреть.

Ярослав Писаренко:
То есть ваши тренерские решения будут все-таки заточены не на Европейские игры, а на Токио. Уже там мы увидим какие-то перемены, правильно я понимаю?

Юрий Моисевич:
Понимаете, мои решения… до Олимпийских игр осталось совсем немного. И если что-то, например, сейчас не поменять нужное, то мы просто можем не успеть. Поэтому, естественно, надо сейчас уже думать с прицелом на Токио. Времени очень мало – с учетом того, что Европейские игры будут. Еще если планируется матч Америка-Европа. Понимаете, это такие мероприятия, которые тоже будут. Они впишутся в общий календарь, и это не просто: надо будет все детально разложить. Все будет очень динамично.

Саша Саснович – спринт, Арина Соболенко – «та, которая убивает мужчин»: Юрий Моисевич

Loading...


«Тебя постоянно бьёт, трясёт и ты не можешь отдохнуть». Пилоты МАЗ – о гонке в Саудовской Аравии



В середине января в Саудовской Аравии прошел ралли-рейд «Дакар-2020», в котором традиционно достойно выступили и белорусские гонщики.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Александр Василевский и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» – Алексей Вишневский.

Поздравляем вас. Это был командный или индивидуальный заезд?

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Во-первых, спасибо за поздравление. Это командный вид спорта, даже не то, что заезд или гонка, это вид спорта, в котором участвуют на первом плане всегда видные экипажи, но без команды там выступить невозможно. Поэтому это однозначно командный и результат, и вид спорта.

Какие у вас достижения?

Сергей Вязович:
У нас в этом году третье место в зачете грузовиков, в 2018 году мы были вторыми, поэтому только одна ступенька пьедестала для нас остается непокоренной.

Впечатления экипажа МАЗ от ралли «Дакар-2020»: «Мы попали в топ-10, безусловно, рады»

Чем «Дакар-2020» отличается от предыдущих соревнований?

Алексей Вишневский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:
В этом году встречалось очень много камней. В прошлом году он проходил в Перу, там были в основном пески и дюны песчаные. Но в этом году у нас было все: и камни, и бездорожье, и пески. Такая получилась серьезная гонка.

Какие были сложности для гонщика?

Александр Василевский, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»:

Мы эту трассу вообще не знаем. Нам выдают roadbook  книжку, по которой штурман ведет пилота. В этих гонках мы уже участвуем 9 лет и каждый год у нас все равно бывает какое-то новшество, для всей команды и для экипажа всегда находится что-то новое на трассе.

Сергей Вязович:
Сами roadbooks – дорожные книги – выдавались на половине этапа за 15 минут до старта. Это было такое нововведение гонки. Мы подъезжали к линии старта, штурману выдавали roadbook и давали 15 минут на ознакомление для того, чтобы он мог сделать какие-то пометки. Раньше это выдавалось с вечера, ночь была на то, чтобы штурман где-то пометил себе опасные и сложные места и рассказал пилоту, что нас ждет такая-то трасса.

В этот раз нас сильно удивили каменистые спецучастки, потому что местами это были не просто дороги, посыпанные камнями, а плато, на котором огромные валуны, среди которых вообще нет дороги. На скорости ноль нужно было проехать через камни, не зацепив поддон, коробку и не пробив колесо. Здесь не шла речь о гонке, а нужно было преодолеть препятствия.

Вязович о том, как чуть не перевернулся на девятом этапе «Дакар-2020»: самый опасный момент в гонке

Это было заложено в саму трассу, они специально такую выбрали?

Сергей Вязович:
Да. И мы ехали на время.

Что для вас как для гонщиков самое неприятное, что встречается на пути?

Сергей Вязович:
Для меня, например, когда в гонке медленно, это раздражает и утомляет. Я даже в каком-то из этапов на финише прокомментировал: «Не понимаю, для чего такой этап». Я люблю, чтобы было быстро. Для меня там, где было медленно, значит плохо.

Вязович о «Дакаре»: «Оптимальный результат – это МАЗ на трёх первых ступенях пьедестала»

Алексей Вишневский:
Да, потому что это был каменистый спецучасток 50 или 60 км до финиша, ты думаешь, что последние 50 км остались, сейчас быстро финишируем и отдохнем, а 50 км там полтора часа со скоростью 30 км/ч. И это, безусловно, жуткое бездорожье, 50-60 км/ч, тебя постоянно бьет, трясет и ты не можешь отдохнуть.

В таких гонках важен пилот или машина?

Сергей Вязович:
Я бы на первый план поставил человеческий фактор. Это работа команды и потом слаженная работа экипажа. Навигация была очень сложная в этот раз. Если ты быстрый пилот и едешь не в ту сторону, ты не можешь выиграть. Здесь работает штурман. Если команда не подготовила тебе автомобиль должным образом, тоже трудно рассчитывать на высокий результат. Но в техническом виде спорта выйти без автомобиля на старт, конечно, невозможно, машина тоже решает.

Как вы тренируетесь к таким гонкам в Беларуси?

Сергей Вязович:
Мы не можем здесь тренироваться, единственное, что мы можем здесь сделать, проверить наши машины. Для тренировок нужно выезжать за пределы Республики Беларусь, либо это соревнования мелкого уровня, либо выезжать на специальный тренировочный сбор.


Что нужно сделать, чтобы стать участниками вашей команды или участвовать в подобных соревнованиях?

Сергей Вязович:
Если мы говорим про амбиции именно про членов боевого спортивного экипажа или пилота, то должны быть достижения в чемпионате Республики Беларусь как минимум, потом это приход в команду работать в должности просто механика или механика спортивного автомобиля. Далее участие в нескольких соревнованиях на месте механика в режиме гонки для того, чтобы посмотреть, как это все происходит и только потом, может быть, если ты все это выдержишь, в том числе физически, многие не могут держать темп из-за физических нагрузок, либо получают травму, поэтому не так просто выдержать такое, можешь попасть за руль этой машины. Это путь с момента попадания в команду все равно несколько лет, а с момента начала автоспорта займет от 5 до 10.

«Это та капсула, которая должна остаться неизменной при аварии». Как выглядит изнутри кабина «МАЗа» для «Дакара»​​​​​​​

Тренироваться можно не только на МАЗе, а можно на чем угодно, но нужно быть физически выносливым и здоровым человеком и нужно понимать, что такое реально автоспорт.

Какие для вас самые ценные награды? Какие планы на будущее?

Сергей Вязович:
Если касается лично меня, то самой ценной наградой является «Дакар» 2018 и 2020 года. А мечта у меня как у пилота – выиграть «Дакар», а как у руководителя – чтобы наши МАЗы заняли все три места на подиуме.