Как на время съемок киноленты «Шпион» с Бондарчуком Минск превратился в Москву

22.12.2012 - 18:40

Новости Минска. Актеры Федор Бондарчук и Данила Козловский 2 года назад переквалифицировались в бравых чекистов и вовлекали минчан в тайны советской контрразведки. По сюжету фильма «Шпион», главным героям Октябрьскому и Дорину предстояло обезоружить гения фашистского шпионажа Вассера и расшифровать дату начала войны. Агент немецкого фронта давно работает в Москве. А снимается – в Минске.

Наш город в очередной раз разделил с российской столицей роль киноплощадки. И если настоящая Москва выдалась в фильме далекой от реальности, и даже футуристичной, то Минск сыграл роль своего славянского брата весьма убедительно. Правда, в столичном ретро-антураже без юмора и шпионских махинаций у съемочной группы дела не обошлись.

От уютного сквера и живописных видов на набережную улицы Фрунзе, где чекисты продумывают свой контрплан «Затея» до не менее знакомой улицы Богдановича, которая стала отличной московской магистралью на время съемок. Здесь ретро-«эмки» красуются в одних рядах с современными авто. А четвертый автобус отправляется по маршруту Марьина роща – поселок Вешняки. Правила дорожного движения нарушают москвички, одетые по моде 1940 годов. Все эти кадры удалось запечатлеть в момент съемок фильма столичному краеведу Вадиму Зеленкову.

Вадим Зеленков, кандидат физико-математических наук:
Здесь съемочная группа оборудовала остановку московского троллейбуса, висела табличка, и в роли московского троллейбуса снимался наш вечный труженик троллейбус МТБ-82, но на самом деле эти троллейбусы стали выпускаться только после войны и в 1941 году по Москве ходить никак не могли. Но на фоне того, что Гитлер говорит по скайпу, а московские контрразведчики пользуются видеомагнитофоном, это такие пустяки, что их даже не стоит упоминать.

Но на продвинутых системах видеонаблюдения фантазия постановщиков не остановилась. Сталин принимает чекистов в вымышленном Дворце Советов. Интересно то, что проект этого здания, действительно, был в плане реконструкции советской столицы за 1935 год. Графические шедевры архитектуры, как город сталинской фантазии. Минск продолжил советскую мечту градостроительства.

Вадим Зеленков, кандидат физико-математических наук:
А вот здесь, на улице Богдановича, вместо маленьких домиков знаменитого района под названием Осмоловка мы видим здание Дома радио, которое предполагалось построить в Москве на Миловской площади, оно так и не было построено. Она появилась хотя бы в Минске.

В погоне за радистом шпиона Вассера, кажется, принимал участие весь Минск. Динамичная гонка начинается с преодоления преграды близ Оперного театра: главные герои мчатся за немецким агентом по Богдановича и сворачивают на главный столичный проспект Независимости. Гонку ветеранов транспорта сменяет очередной для минчан сюрприз: административное здание и центральный книжный магазин остаются позади, а в конце проспекта вырос настоящий Кремль. Нагнать 700 километров на ретро-автобусе за 10 минут – такое возможно только в кино. Но на этом шпионская схватка не заканчивается. Эстафета переходит на улицу Коммунистическую.

Вадим Зеленков, кандидат физико-математических наук:
Когда троллейбус, а за ним и автобус, сворачивают здесь на Коммунистическую улицу, на которой троллейбусов отродясь не было, это, конечно, забавно. Когда снимали этот дом (Коммунистическая, 2), закрыли мемориальную доску и знак о том, что это архитектурный памятник, красной лентой, и оператор очень старался избегать надписи «1952» над подъездом. Троллейбус, кстати говоря, остановился прямо под окнами той квартиры, в которой в начале 1960 годов жил Ли Харви Освальд, подозреваемый в убийстве президента США Джона Кеннеди. Тоже, кстати, неплохой сюжет шпионского романа, но, как говорится, это уже совсем другая история.

И кто ж его поставил? – наверняка задавались вопросом минчане, прогуливаясь по бульвару по Комсомольской. Памятник Дзержинскому на время съемок заменил бюст Пушкину. Именно здесь немецкий радист пересаживается в такси, а гонка продолжается уже в Москве, на знаменитой сельскохозяйственной выставке.

Место встречи изменить нельзя. Кинотеатр «Центральный» не только стал местом тревожных мыслей Дорина в ожидании звонка виртуозного шпиона, но и сменил свое название на русскую версию и обзавелся модными, по тем временам, киноафишами.

В экранизации Бориса Акунина исторический контекст остается лишь тонким полунамеком. Но, согласитесь, что без футуристичных дирижаблей, современных гаджетов и даже без зажигательной сальсы приключения москвичей были бы уже не те. Альтернативная Москва в «Шпионе» удалась. И особенно приятно, что Минск в очередной раз сыграл свою роль исключительно, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Люди в материале:


Кровожадный монстр, соблазнитель и борец со злом: как менялся образ вампира в кинематографе



 «Длинные ногти и клыки; легко перемещается по стенам; боится распятия и святой воды; превращается в птиц и животных», – так описал вампира Брэм Стокер в своем романе «Дракула», который стал известен по всему миру. Как менялся образ этих существ в кинематографе, читайте в нашем материале.

«Носферату: симфония ужаса», 1922

Это один из первых фильмов о вампирах. Именно в этой картине вампир появился в более-менее привычном обличии. Граф Орлок, владелец замка, – злое существо, которое жаждет крови. У него очень бледная кожа, острые клыки и абсолютно черные глаза. Кстати, в «Носферату» впервые появилась идея о том, что вампир может погибнуть от солнечного света.

Фото: instagram.com/mavie_anastasia_/

Фото: instagram.com/marynly77/

Фото: instagram.com/marynly77/

«Дракула», 1931

Если в фильме «Носферату» перед нами кровожадный монстр, то режиссер Тод Броунинг сделал главного героя вампиром-соблазнителем. Влад Дракула – привлекательный, интеллигентный, настоящий эстет и аристократ. Белоснежная рубашка, черный смокинг и аккуратно зачесанные волосы – такой образ быстро произвел магнетический эффект на женскую аудиторию и затмил кровожадного Орлока из «Носферату». Позже зрители увидят еще несколько версий одноименной саги.

Все фильмы Квентина Тарантино от худшего к лучшему

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

«Голод», 1983

Фильм, основанный на романе Уитли Стрибера, показывает вампиров совсем в другом амплуа. Здесь вампиры – результаты мутации, распространения вируса. Они становятся слоем общества и не отличаются от остальных людей. В «Голоде» они даже стареют.

Фото: скриншот ok.ru/video/33027656437

 «Дракула», 1992

Дракула в исполнении Гэри Олдмена считается классическим образом вампира. Богатый мужчина, элегантный джентльмен в дорогом костюме, цилиндре и пенсне. Когда он кусает людей, чтобы превратить их в вампиров, его глаза наливаются кровью. Дракула у Фрэнсиса Коппола – герой-романтик, который находится в поисках любви, и жертвует всем, когда ее находит. А еще в картине появляются девушки-вампиры. Одну из них сыграла Моника Беллуччи.

Фото: instagram.com/bramstokersdracula/

Фото: instagram.com/kinozritel/

Фото: instagram.com/superalbumhero/

«Интервью с вампиром», 1994

Самые красивые вампиры появились на экранах в середине 90-х в исполнении Тома Круза и Брэда Питта. Идеальная кожа, роскошные наряды, безупречная внешность – такими качествами наделил вампиров режиссер Нил Джордан. Они полностью отдаются чувствам. Все это в сочетании с готической атмосферой фильма заставляет восхищаться мистическими красавцами.

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Киноклипы Хранилище»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Екатеррина Митина»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Ksysha Boykova

«Блейд», 1998

Вампиры-супергерои, как вам такой поворот? Вампиры в современном мире питаются донорской кровью и ходят в ночные клубы, при этом сражаясь со злом. Главные герои не отличаются от людей, а у них в руках появляется современное оружие.

Названы лучшие мультфильмы в мире

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Moment Film HD

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Moment Film HD

«Сумерки», 2008

Самая популярная вампирская сага, которая покорила сердца миллионов. Загадочный красавчик Эдвард Каллен ездит на дорогой машине и живет в роскошном особняке в глубине леса. В принципе, они выглядят так же, как и все смертные, разве что глаза меняют цвет, а кожа начинает мерцать под лучами солнца.  В этом фильме, как и в кинокартине «Блейд», вампиры делятся на хороших и плохих. Но и те, и другие обладают чувствами: они способны любить, страдать, радоваться и ненавидеть. А еще «сумеречные» вампиры обладают суперсилой: могут быстро перемещаться, видеть будущее и читать мысли.

Фото: instagram.com/twilights.saga/

Фото: instagram.com/twilights.saga/

Фото: instagram.com/symerki_vampire.diaries/

«Дракула», 2014

Справедливый правитель, жестокий противник, любящий мужчина и заботливый отец. Таким показан князь Влад Дракула в фильме Гари Шора. Он остался таким даже после того, как обрел нечеловеческую силу. Он заключил сделку с вампиром, который долгие годы жил в глубокой пещере. Наказанием для Дракулы стало бессмертие. После того, как Влад стал вампиром, на его теле исчезли все шрамы, а раны стали заживать мгновенно. Главным страхом стало серебро. Металл обжигал кожу Дракулы, а его свечение слепило главного героя. Тем не менее, он шел до последнего, чтобы спасти свою семью и сохранить земли.

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Трейлеры к фильмам»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Трейлеры к фильмам»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Новые трейлеры»