Как продаются «золотые полки» в магазинах: Минторговли начинает масштабное расследование

14.06.2017 - 22:25

Новости Беларуси. Масштабное расследование ситуации в торговых сетях страны запускает Министерство антимонопольного регулирования и торговли, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ

В ведомство обратились несколько поставщиков продуктов, причем разной формы собственности. Повод – пока по их словам – неравные права при доступе их товара на полки в магазинах и вообще непрозрачные условия игры на рынке.

Так все ли средства хороши в борьбе за покупателя?

Продать товар – цель общая для поставщика и для торговой сети. Но какой именно продукт принесет прибыль магазину все равно, а вот производителю важно, чтобы покупать обратил внимание именно на его товар. Для этого используется множество маркетинговых уловок – от рекламных акций до яркой упаковки. Не на последнем месте в этой цепочке и площадь в торговом зале.

«Золотые полки» в магазинах по карману не всем.

В Министерство антимонопольного регулирования и торговли обратились с жалобой сразу несколько производителей.

Владимир Колтович, министр антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь:
Есть жалобы на то, что устанавливается плата за тестирование продукции. Например, в одной из сетей

для тестового размещения (на один месяц) продукции в пяти магазинах сети необходимо заплатить больше 12 тысяч рублей.

Другое предприятие пишет о том, что при обращении в торговую сеть с просьбой поместить продукцию в прикассовой зоне, был получен ответ, что прикассовая зона оплачена на год вперед.

Макароны. Сладости. Консервы. Алкогольные напитки. Совершенно разные товары и разные формы собственности, в том числе частники с иностранным капиталом.

Одна из крупных торговых сетей. На полках находим лишь одного из названных поставщиков, остальные не представлены. Главный принцип, по которому здесь выбирают товары и место для них, – коммерческий. Низкая закупочная цена, раскрученный бренд, спрос потребителя. Чем больше продаж, тем выше прибыль и тем лучше место в торговом зале.

Рита Чиж, директор супермаркета:
Предлагается определенный тестовый период, который длится от одного месяца до трех. После того, как этот тестовый период будет пройден поставщиком, выстраивается рейтинг и проводится аналитика этих товаров.

Смотрится, как товар прошел в сети. Исходя из этого принимается решение.

Скидки. Сегодня это слово среди определяющих. Оплатить полку в магазине нельзя по закону. А вот договориться – предложить акции, выгодные условия продавцу – поставщик может. Например, для того чтобы попасть в ту же прикассовую зону.

Елена Савицкая, начальник отдела по торговле продовольственными товарами универсама:
Производители – некрупные – должны активно представлять свою продукцию (на тех же ярмарках). Знаете, большая сила интернета, когда они выпускают какую-то продукцию, дают рекламу, звонят в магазины. Производители должны представить свою продукцию.

Правила, безусловно, есть у каждой торговой сети. Вопрос в том, насколько они прозрачны и знают ли о них поставщики. Как производителю узнать, когда и на каких условиях состоится тот самый «тендер золотых полок»?

Министерство инициирует расследование.

Пилотный поставщик выбран, торговым инспекциям поручено провести мониторинг. По результатам, вполне вероятно, определят новые правила игры.

Владимир Колтович:
Сегодня Министерством антимонопольного регулирования подготовлен проект внесения изменений в Закон о торговле, которым предусматривается

обязательность публичного освещения условий отбора торговыми сетями и публикация данной информации на сайтах сетей.

Другой вопрос, что и сами поставщики должны бороться за покупателя не только благодаря элитной торговой площади. Важно задействовать изучение спроса, производство продукта, который интересен покупателю, агрессивный маркетинг. Тот же поставщик бисквитов, который станет пилотным в расследовании торговой инспекции, в 118 районах страны имеет всего 200 витрин. То есть в среднем по одной в районе. Административный ресурс не должен проталкивать производителя на полку, всех участников рынка должна подталкивать честная конкуренция. Разумеется, при соблюдении правил игры.

Loading...


Новости экономики за 07.02.2020



Новости Беларуси. Эмиссия и обращение топливных карт в нашей стране комплексно урегулированы. Соответствующий указ подписан Президентом, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Беларусь и Украина договорились о либерализации автоперевозок

Теперь подобные карты законодательно выделены в отдельную категорию маркетинговых инструментов, которые не относятся к электронным деньгам и не требуют управления со стороны банков и других финансовых учреждений. Использовать их можно для учёта оплаты топлива, проезда по платным дорогам, обслуживания техники, питания водителя и так далее.

МИНТОРГ США НАЧАЛ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕСМОТРА СТАТУСА БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКИ

Министерство торговли США начало процедуру пересмотра статуса белорусской экономики. В течение месяца заинтересованные стороны представят свои комментарии по таким сферам, как валютный режим, трудовые отношения, госсобственность, прогресс в переговорах по присоединению к ВТО и тому подобным.

Золотовалютные резервы Беларуси снизились на 1,6 %

После этого будет принято решение о целесообразности проведения слушаний по вопросу перевода Беларуси в категорию стран с рыночной экономикой. Окончательные результаты могут появиться в ноябре. Нынешний статус нами, как и другими республиками был автоматически унаследован после распада Советского Союза. Он позволяет применять различные ограничения к отдельным видам белорусской продукции, которые делают её экспорт экономически нецелесообразным. Все наши соседи, а также Казахстан, Эстония, Чехия и некоторые другие страны соц. лагеря уже успешно прошли такую процедуру.