Как рисовать в левкасной технике и что самое сложное в гравюре по металлу? Фестиваль визуального искусства прошёл в Минске

01.02.2020 - 22:03

Новости Беларуси. Своеобразный эксперимент в белорусском творчестве. 1 февраля Национальный художественный музей встретил посетителей первым в Беларуси фестивалем визуального искусства. Каждый смог понаблюдать за процессом создания картин.

В атмосферу творчества окунулась и Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Готовые шедевры на холстах могут заставить думать и даже сподвигнуть на творчество. Но с чего начинается та или иная картина – чаще всего остается в секрете.

Сегодня Национальный художественный музей предоставил возможность каждому приподнять завесу над тем, как создаются произведения искусства и приложить свою руку к процессу.

Фестиваль Art is как эксперимент в белорусском искусстве. Техники создания картин показали в Минске

Художники-графики, акварелисты, скульпторы, фотографы и дизайнеры собрались на одной площадке, чтобы пообщаться с ценителями своего творчества напрямую.

Фестиваль занял сразу два этажа музея. На первом – мир графики. Виктор Савченко этому искусству отдал более 20 лет. Художник работает в технике офорт – это разновидность гравюры на металле, чаще всего на цинке или меди. На специальной пластине иглой буквально выцарапывается рисунок, заполняется краской и только потом отправляется на печать.

Виктор Савченко, художник-график:
Техника достаточно сложная, потому что здесь нельзя ошибаться. Здесь работаешь с тонким материалом, с иголкой, и если ты ошибся, то исправить это уже невозможно. Нужен очень сильный глазомер и точность исполнения.

Живопись и скульптура также нашли своих поклонников. Особое внимание притянула Ольга. Она рисует акварелью. Нюанс в том, что картины покрываются яичном желтком. Это позволяет сохраниться работе на более долгий срок.

Ольга Мельник-Малахова, художник:
Та живопись, которую я представляю здесь, на фестивале – левкасная живопись, – она требует подготовки самостоятельной основы. Это не просто пойти купить подрамник, загрунтованный холст. Я люблю делать этот левкасный грунт самостоятельно.

Посетителей фестиваля также научили работать с гравюрой, провели уроки по академическому рисунку и пинхол-фотографии. Работы, сделанные своими руками, гости смогли забрать в качестве сувенира.

Художники планируют проводить подобные встречи ежегодно, причем на разных площадках. В апреле минчан ждет ряд лекций. Белорусские искусствоведы расскажут о современном творчестве и дадут инструкцию, как начинающему художнику заявить о себе – этакий лайфхак для будущего Сальвадора Дали.

Loading...


«Фотографировал отдельно лицо, руки и туловище». Белорус рассказал, как создавал мурал, признанный лучшим в мире



Шагающую на торце одного из домов на Притыцкого девушку международные эксперты признали лучшим муралом в мире. На суд жюри участники представили множество работ, шедевров стрит-арта. Если наш выбрали из большого количества претендентов, то это весомая победа.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – координатор проекта Urban Myths – Олег Ларичев и художник – Евгений Сосюра (Mutus).

Что для вас значит эта победа?

Олег Ларичев, координатор проекта Urban Myths:
Приятно, что в мире кураторы заметили Беларусь. Раньше мелькали работы из Беларуси, но это были не белорусские художники, а сейчас уже есть художник международного уровня – Женя, все его кураторы уже идентифицируют.

Евгений, как Вы разрабатывали мурал?

Евгений Сосюра (Mutus), художник:
На разработку эскиза ушло довольно много времени, наверное, на протяжении месяца или двух.

Вы это делаете на бумаге?

Евгений Сосюра (Mutus):
На компьютере в Photoshop, в электронном виде эскиз. Там было 40 вариантов с мелкими отличиями или с не очень мелкими.

В чем была идея?

Евгений Сосюра (Mutus):
Конкретно именно этой девушки не было изначально. Сначала была концепция, а уже потом ближе к концу искалась модель и фотографировалась.

Концепция того, что это будет богиня Макошь, была с самого начала?

Евгений Сосюра (Mutus):
Да.

Когда Вы рисуете, у Вас на руке есть какой-то образец?

Евгений Сосюра (Mutus):
Эскиз.

Были ли такие моменты, что Вы, условно, отошли 300 метров и понимаете, что здесь немного криво?

Евгений Сосюра (Mutus):
Конечно. Это нормально. Это всегда так.

Это какое-то искусство или здесь есть какая-то формула?

Евгений Сосюра (Mutus):
Каждый художник делает по-своему, кто-то обозначает квадраты, кто-то другими способами делает разметки. У меня тоже немного свое, но все примерно схожи по технологии работы.

Ваши коллеги, которые рисуют муралы, это, как правило, художники? Этому где-то обучают?

Евгений Сосюра (Mutus):
В основном, все сами учатся.

Насколько известно, реальный персонаж мурала проживает где-то в Серебрянке?

Евгений Сосюра (Mutus):
Да, наверное.

Как Вы выбирали девушку?

Евгений Сосюра (Mutus):
Я просто искал среди знакомых художников в Instagram, перелистывал фотографии и искал лицо, которое, мне кажется, идеально подойдет.

Почему Вы выбрали именно эту девушку?

Евгений Сосюра (Mutus):
Я даже не знаю, просто красивая и необычное положение.

Вы решили написать ей, что хотите ее нарисовать?

Евгений Сосюра (Mutus):
Да.

Как было дальше? Согласилась без проблем?

Евгений Сосюра (Mutus):
Да.

Ей нужно было Вам попозировать для того, чтобы Вы с нее срисовали какой-то эскиз или фотографии было достаточно?

Евгений Сосюра (Mutus):
Фотографировал отдельно лицо, руки, туловище, а потом в Photoshop это все склеивал, даже положение руки и пальцев – это различные варианты. Они все пробуются и потом самые идеальные варианты выбираются.

Вы учитывали при создании мурала здания вокруг?

Евгений Сосюра (Mutus):
Конечно, учитывал. Изначально осматривается фасад с разных ракурсов, делаются фотографии, складывается в Photoshop, как это будет выглядеть, чтобы ничего не заслоняло. Например, на моем рисунке снизу нарисованы деревья, они идеально повторяют контур деревьев, которые стоят. Чтобы с разных ракурсов максимально выигрышно смотрелось.

Предупреждаются ли жители дома, что теперь будут с такой красотой?

Олег Ларичев:
Студенты-социологи БГУ проводили опрос: как жители относятся к таким проектам, как они относятся к предыдущему проекту на улице Лещинского и, уже получив результаты, что более 80% положительно относятся, тогда уже с администрацией вопросы снялись.

Какие ближайшие планы? Появится ли что-то новое в Минске?

Олег Ларичев:
Такой страшный секрет, который уже, наверное, не секрет – будет работа с белорусским галерейным художником, очень известным, он учился на монументалиста. Мы с ним предварительно разговаривали и он готов сделать большой фасад. Это будет самый высокий мурал в Беларуси, если все получится.