Как сделать шестой учебный день недели максимально эффективным и интересным для детей?

09.02.2013 - 19:39

Новости Беларуси. Минск в эти дни собрал лучших педагогов и специалистов системы образования. Всех их объединила одна тема: как сделать шестой учебный день недели максимально эффективным и интересным. Известно, что изменения в учебном процессе, в частности в субботнем графике, могут появиться уже в ближайшее время.

Кристина сегодня делает валентинки из бумаги. Ходить в школу в субботу – одно удовольствие. Здесь и керамика, и флористика – нравится абсолютно все. Даже мама признается: так организовать досуг 11-летней дочери дома получается не всегда. Школа особенная: наряду с обычными ребятами здесь занимаются дети с ограниченными возможностями. В одном из таких классов и учится Кристина.

Кристина Сульжецкая:
Просто можно прийти в школу позаниматься, поделать всякие валентинки.

Ольга Сульжецкая, мама Кристины:
Я не представляю, что моя дочка бы делала, если бы всего этого не было. Получается, я не всегда могу ей организовать настолько досуг.

Девочки постарше предпочитают батик, валяние – все, что связано с декором. Там, где учат как себя украсить, места не пустуют – юные модницы такие кружки не пропускают.

Многолюдно сегодня и в спортзале – эта неделя проходит под девизом «Спорт и здоровье».

Любителям музыки – в актовый зал. Здесь очередная репетиция – школьники готовятся к фестивалю песни.

Субботний день в школе – не только творчество. Внеклассные занятие по математике, например, помогают расширить знания и подготовиться к Олимпиаде. В непринужденной обстановке здесь изучают материал, который не входит в школьную программу.

А вот старшеклассники в субботу выбрали тренажерный зал.

Татьяна Савицкая, ученица СШ № 25 Минска:
Хочется все-таки отдохнуть. По будням хватает секций. Не только на базе школы, но и, например, на базе всевозможных университетов. У некоторых репетиторы.

Стоит ли выпускников загружать учебой еще и в субботу сегодня думают специалисты. Этот вопрос в числе тех, которые обсуждаются на двухдневном республиканском семинаре. Вполне возможно, что некоторые коррективы в организацию шестого учебного дня для старшеклассников будут внесены.

Виктор Якжик, заместитель министра образования Республики Беларусь:
Это классы, где должна быть системная работа, именно учебная.
По результатам семинара мы отдельно обсудим этот вопрос и внесем конкретные коррективы.

Конечно, не каждая школа обладает такими ресурсами, как эта. На базе образовательных учреждений в субботу ребятам всех возрастов должны предложить занятие по душе.

Екатерина Зуева, преподаватель СШ № 25 Минска:
У нас дома шестой школьный день называется днем души. Когда ребенок не думает об уроках, о какой-то ответственности.

Ксения Зуева, ученица СШ № 25 Минска:
Можно конструировать разных куколок, можно из «Лего» делать леготеатр.

Екатерина не только учитель, но и мама. Прекрасно знает как на внеклассовых уроках совсем по-иному раскрываются способности учеников. Свою дочь Ксюшу в субботу водит на легоконструирование. Такой вариант досуга – изобретение школы. Каждый раз из деталей собирают новые конструкции. Недавно работали над темой дорожного движения, сегодня строят «Школу будущего».

Люди в материале: Виктор Якжик, Екатерина Зуева
Loading...


Александр Лукашенко: «Не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни»



Новости Беларуси. Без современных технологий сегодня никуда. Есть в них плюс, есть и свой минус. Речь о хайпе, фейках – о том, что каждому надо высказаться и засветиться, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Кроме того, надо занять полезным делом нашу молодежь, особенно сейчас, летом – только вовлечь, а не затянуть волоком, как иногда бывает. Как мы умеем это делать: стройотряды, научная деятельность, культурные мероприятия, спортивные состязания, поисковые отряды. Возможностей предостаточно.

Вы знаете, что происходит с молодежью, которая остается один на один с информационным пространством. Я прямо говорю: там ею уже занимаются другие воспитатели, зарубежные идеологи, а иногда и преступники. И то, что сегодня происходит с некоторыми нашими детьми, – это вопрос не только к родителям, но и ко всем нам, ко всей системе нашего образования.

Вы опытные преподаватели, государственники, не хуже меня знаете, как важно учить студентов мыслить, делать самостоятельные выводы, выходить за рамки программы, самообразовываться. Но не теряя связи с государственной идеологией. И не надо бояться этого слова – покажите мне хоть одну страну в мире, сильную и самодостаточную, которая не придает этой теме большого значения.

Президент Беларуси – учителям: вас я считаю действительно мнения формирующими людьми

Еще раз скажу: не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни. И тогда в истории независимой Беларуси, которую должны продолжить наши дети, можем поставить точку. Даже жирную.