Как собирают электробусы МАЗ? Мы побывали на открытии нового производства в Жодино

29.12.2020 - 23:29

Новости Беларуси. От большегрузных автомобилей до электробусов – МАЗ наращивает производственные мощности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сколько бесконтактных пассажирских машин будет курсировать по улицам Беларуси уже в 2021 году, узнала Вероника Кудринецкая.

МАЗ открывает новое сборочное производство электротранспорта в Жодино. 7 000 квадратных метров, проектная мощность – 300 машин в год. Новое предприятие построили за короткий срок. Это еще и хороший пример партнерства государства и частного бизнеса.

Реализация проекта будет способствовать возрождению индустриальной зоны в моногороде и в целом позволит развить новое направление в регионе.

Кроме этого, здесь наладят выпуск электрических компонентов и создадут центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Запуск производства состоялся с участием министра промышленности Петра Пархомчика.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:
Мы сегодня имеем опытные образцы. Наша техника уже себя зарекомендовала хорошо в Минске, и мы получили уже заказ на 2021 год – 150 единиц техники. Вот эти машины, которые вы видите, которые стоят на улице, все уходят в Уфу. Заинтересовалась таким транспортом Украина. Портфель заказов полностью сформирован.

Вот так электрические машины выглядят в начале своего пути. Это заготовительный цех. Комплектующие привозят сюда из разных уголков мира.

Здесь металл режут, шлифуют лазером и придают ему нужную форму. Получается своего рода металлический скелет.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Снаружи как автобус, начинка – троллейбусная. Главная новация находится на крыше. Именно там расположены литиевые батареи. Благодаря им бесконтактная машина может ехать на одной зарядке более 20 километров.

Подобная схема позволит не тянуть новые провода в строящиеся районы и убрать лишние электросплетения в историческом центре.

Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу. Сначала на каркасы устанавливают оси и колеса, следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека. Позже приваривается крыша, монтируется пол, устанавливаются стекла, батареи и наружное электрооборудование. Кстати, комплектующие на МАЗе в основном отечественные, а вот двигатели пока импортные.

Александр Зимин, начальник цеха сборки пассажирского электротранспорта ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Батареи автономного хода и все электрооборудование высоковольтное производит ООО «Этон» здесь, на наших площадях. Механическую часть и низковольтную также мы собираем здесь. Низковольтная часть оборудования – это наше дочернее предприятие холдинга, Клецк. Внутренний интерьер весь полностью – это наше дочернее предприятие Осиповичский завод автомобильных агрегатов. Тормозная система, пневматическая система, стекла также белорусского производства.

Вероника Кудринецкая:
Будто в танце четырехколесники движутся к финишной прямой, где их принимает бригада пусконаладчиков.

Над созданием МАЗовской электротехники работают более 130 человек. Четверть из них – представители самого важного инженерного сообщества, технологи и конструкторы. Помогает в сборке и роботизированная техника, программы которым пишут сами инженеры. А вот установку запчастей доверяют только людям. Специалисты МАЗа уверены: за электробусами – будущее. Новая модель завоюет собственный рынок, а через несколько лет станет доминирующим видом общественного транспорта.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «‎МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Есть большие разработки в области двигателестроения, того, что мы сегодня делаем с дизельным, стандартные автобусы с дизельными двигателями. Очень большие разработки с точки зрения применения газовых двигателей. Наши автобусы, в общем-то, за последние 20 лет ездят по всем основным рынкам сопредельных стран СНГ, европейских стран. И, в общем-то, везде имеют очень позитивную оценку.

Минский автомобильный завод – родоначальник производства большегрузных машин в Беларуси. 13 лет назад с конвейера предприятия сошел первый автобус, отвечающий экологическим нормам «Евро-4», а сегодня ангар завода покидает уже его правнук – троллейбус МАЗ-203Т.

Электротранспорт – это ожившая мечта разработчиков. Не привязан к сети, а значит, может проехать по любому маршруту. Работает на электричестве, озеленяет общественную инфраструктуру.

*На правах рекламы

Loading...


«Когда ты видишь свою цель – тогда тебе несложно где-то экономить». Как начать копить деньги?



Копейка рубль бережет. Если начать копить деньги, можно со временем отложить приличную сумму на важную покупку, поездку или ремонт. Но экономить получится лишь тогда, когда вы научитесь здоровым денежным привычкам.

Константин Даленкин, финансовый консультант:
Важно научиться платить себе. Если вы не умеете платить себе, то и накопить деньги вы не сможете, потому что вы все расходуете, и в крайнем случае, что останется – я оставлю себе. А с деньгами нужно поступать наоборот. В первую очередь вы платите себе, начиная от 10%. Доход вы делаете неприкосновенным, вы его сперва откладываете на подушку безопасности, потом на какие-то крупные покупки.

Заведите себе копилочку, выбирайте ее по такому принципу: что мне нравится. Самое важное, чтобы эта копилочка была закрыта, чтобы в нее не было доступа.

Умение грамотно распоряжаться своими финансами дано не каждому. В этом поможет ведение бюджета в простом блокноте или мобильном приложении. Так доходы будут разложены по полочкам: питание, коммунальные платежи, транспорт и так далее. Когда человек не знает, сколько тратит, на что копит и сколько экономит – он зачастую залазит в кредиты.

Константин Даленкин:
Есть такая технология: вы по пятибалльной системе ставите, сколько вы получаете удовольствия от той или иной покупки.

Что вам приносит удовольствие: покупка одежды или поход в кинотеатр? Оцените каждое действие от одного до пяти. То, что получит три и ниже, – смело убирайте, ваша жизнь не станет хуже.

Константин Даленкин:
Например, поход в аквапарк. Можно пойти и просто заплатить за семью 200 рублей, не задумываясь о том, что существуют какие-то агрегаторы, на которые вы можете зайти и купить промокод за какие-то копейки. И посетить одно и то же место, но в два раза дешевле.

Для минчанки Инессы денежный вопрос всегда стоял остро: семейный капитал не формировался, зато появлялись переживания о будущем.

Инесса Баранова:
Раньше мы жили по-другому: сначала у нас были какие-то расходы, мы оплачивали коммунальные платежи, еда, какие-то другие расходы, которые есть в семье, дети и т. д. и откладывали только то, что у нас оставалось после этих расходов. Мы поменяли местами эту привычку: сначала после заработной платы мы начали откладывать не менее 10% себе и формируем бюджет исходя из той суммы, которая осталась.

Такое перераспределение семейного бюджета, признается Инесса, трудностей не вызвало, потому что была цель.

Инесса Баранова:
Когда ты видишь свою цель – тогда тебе несложно где-то экономить, оптимизировать свои расходы, и тогда вот эта привычка закрепляется очень легко.

Константин Даленкин:
Мы разработали десятидневный марафон, в котором человек получает базовые знания о финансах. Мы, пройдя большой путь, изучив много разных техник, теорий, вывели и сжали в небольшой курс, в 15-минутное задание в день. Вы смотрите видео – получаете результат.

Заложить свой фундамент на весь 2021 год и научиться следить за своим финансовым благополучием можно бесплатно, написав Константину. Копить незаметно для себя проще, чем кажется.

*На правах рекламы.