Как в Беларуси совершенствуется служба «одно окно»? Совместный семинар Минюста и ЖКХ прошёл в Минске

23.12.2021 - 10:15

Новости Беларуси. Министерство юстиции постепенно расширяет спектр оказываемых услуг в службе «одно окно», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Для удобства населения в работу внедряют новые технологии.

Детская комната, электронная очередь или обратная связь. Лучшие практики службы представили на совместном семинаре Минюста, ЖКХ и администраций областей. Сегодня можно решить волнующий вопрос, даже не выходя из дома. Например, только служба «одно окно» Горецкого райисполкома за 11 месяцев 2021 года приняла около 6 000 обращений по 180 процедурам. И все благодаря новым технологиям.

Сергей Хоменко, министр юстиции Беларуси:
Любое общество имеет свое лицо. Лицо общества формируется из самых различных факторов, в том числе из возможности, доступности каждым человеком реализовать свои права и, конечно, получить какие-то документы, оформить административную процедуру.

Павел Ткач, первый заместитель министра связи и информатизации:
Одной из основных работ была модернизация общегосударственной автоматизированной информационной системы, которая считается ядром электронного правительства. Эта модернизация действительно позволяет теперь подключить большее количество государственных информационных систем и ресурсов, которые изначально были построены немножко на различной архитектуре. Но теперь они могут работать воедино, тем самым из «одного окна» мы можем получать совершенно разные сведения.

Программный комплекс «Одно окно» работает в 80 районах. И сегодня это один из самых удобных механизмов общения граждан и госорганов.

Люди в материале: Сергей Хоменко, Павел Ткач
Loading...


«Важно иметь весь срез обращений». Ананич о интернет-портале для обращений граждан



Новости Беларуси. В Беларуси появится единый интернет-портал для обращений граждан. Сайт «Обращения.бел» позволит заявителям оперативно получать ответы от компетентных инстанций, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Пользователю необходимо будет пройти авторизацию и задать вопрос. Ответы направят в личный кабинет. Изменения в Закон об обращениях граждан обсуждали 26 ноября в рамках диалоговой площадки в Борисове. Создание общей электронной системы позволит сконцентрировать усилия на решении проблем, вместо лишней бумажной волокиты. Кроме того, планируется проводить факт-чекинг обращений и выявлять так называемых профессиональных жалобщиков.

Лилия Ананич, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
С точки зрения технологической это очень важно: иметь весь срез обращений. Для органов государственной власти это еще возможность анализировать на более качественном уровне тематику обращений. Не в плане, о чем только говорят люди, но и как рассматриваются вопросы, где, в каких сферах наиболее проблемные темы, которые нужно решать государству.

Рассмотреть в первом чтении законопроект об изменениях в работе с обращениями граждан парламентарии планируют на осенней сессии. Пока депутаты знакомят с нововведениями своих избирателей и собирают пожелания в округах. Напомним, Закон об обращениях граждан и юрлиц действует в Беларуси с 2011 года.