Как выполняются решения по обращениям граждан на прямую горячую линию Мингорисполкома? - СТВ выехало по проблемным адресам

28.01.2015 - 22:15

Новости Беларуси. Шумные соседи, некачественная уборка подъездов, снос частного сектора и отсутствие отопления. Это лишь малая часть обращений минчан на горячую линию к представителям городской власти. Как показывает опыт, подобное  общение позволяет открыть двери десятков кабинетов и решить проблему. Телефонный разговор завершает капитальные ремонты, решает земельные споры и обязывает нерадивого руководителя выплатить зарплату. На что ещё жалуются минчане, выясняла корреспондент программы «Столичные подробности» на СТВ.

Когда дышать опасно для здоровья. Стены в квартире семьи Мисников на улице Нестерова атаковала черная плесень. Грибок стал не просто косметической проблемой, у хозяйки жилища, Людмилы Михайловны, появился аллергический кашель, а внуки стали чаще болеть. Проблема оставалась без внимания три года. Последней надеждой стал звонок на прямую линию к представителям городской власти.

В проблемную квартиру сегодня наведались сотрудники городских коммунальных служб. Причины опасного грибка ясны — наружная стена пропускает влагу, которая и подпитывает черных паразитов. Решение принято на месте — стену будут утеплять.

Елена Коляго, заведующая сектором службы заказчика УП «ЖРЭО Заводского района»:
Работы по тепловой реабилитации наружных ограждающих конструкций этой комнаты и выступающей части будут включены в план текущего ремонта на 2015 год.

А вот на улице Маяковского другая проблема. Жильцы одной из квартир мёрзнут уже восемь лет. Глава семьи Полховских знает работников местного ЖЭСа поимённо: Иван Львович обивает пороги кабинетов с одним единственным вопросом: почему, когда соседи изнывают от жары, в его квартире столбик термометра еле дотягивается до минимальной нормы?

Иван Полховский:
А ночью калорифер вообще не выключается. Если вы сомневаетесь, я вам покажу лицевой счет за электричество. 300 кВт за декабрь и в этом уже 400 кВт.

Местные коммунальщики пообещали провести проверку.

Павел Черник, главный инженер КУП «ЖЭУ №9 ЖРЭО Ленинского района»:
Совместно с отделом КИПа проведем  еще дополнительное обследование. Они посмотрят, как работает их автоматика, еще раз ее перезапустят.

Некачественный капитальный ремонт, земельные споры или незаконная вырубка деревьев. Сотни самых разных жалоб — устных, письменных и электронных — ежедневно принимают городские власти. Так неравнодушные горожане ищут справедливость и находят.

Анастасия Винчо, корреспондент СТВ:
На Менделеева минчане выбрали активный отдых. Этого сквера с укатанной лыжней здесь могло не быть. Год назад решался вопрос о строительстве кафе. Не без помощи городских властей жители сохранили этот кусочек природы под своими окнами.

Проблему решил буквально один звонок. Не допустить строительства увеселительного заведения между домом №12 и школой №108 минчанам помогли депутаты Мингорсовета.

Сергей Смольский, депутат Минского городского Совета депутатов 27-го созыва по Менделеевскому избирательному округу №55:
Люди из дома по улице Менделеева, 12 обратились ко мне с просьбой помочь прекратить разработку и строительство этого объекта. Они позвонили, потом принесли обращение - я просил, чтобы не было голословно, обратиться письменно.

Сейчас эта аллея молодых клёнов символизирует счастливый финал запутанной истории. И таких примеров много.

К слову, еженедельные прямые телефонные линии будут проходить в столице и дальше: по субботам с девяти до двенадцати.

Так, в последний день января с минчанами пообщается заместитель мэра Жанна Бирич.

Loading...


Ольга Шпилевская: Нашим людям надо обращать больше внимания на юридическую грамотность



Новости Беларуси. Провели водопровод, а воду не дали; живу в однокомнатной квартире, но не знаю, как получить новое жилье; гараж хотят снести, как быть в такой ситуации. Такие типичные для райцентров вопросы часто можно услышать на приемах граждан, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.



И хоть Борисов город большой, но 17 октября на встречу к начальнику главного идеологического управления Администрации Президента Ольге Шпилевской пришло не так много людей. С одной стороны, это говорит о том, что местная власть эффективно решает проблемы на своем уровне. С другой – те вопросы, с которыми обратились люди, показали: не всегда белорусы знают свои права и возможности. Зачастую решение есть, но человек даже не догадывается об этом.



Маргарита Шляпина:
Объяснили, что я имею право на долевое строительство. Не на покупку вторичного жилья, где этого ремонта будет больше, чем сама квартира стоит, а на новое хорошее жилье. Здесь мне хотя бы объяснили, на что я имею право, куда мне идти, что мне делать. Все объяснили пошагово.



Ольга Шпилевская, начальник главного идеологического управления Администрации Президента Беларуси:
Если бы ей рассказали, на что она имеет право, на что права не имеет, куда ей обращаться, как стать на очередь нуждающихся, этот вопрос был бы снят, и она не пришла бы на прием в Администрацию Президента. Она просто не получила, к сожалению, исчерпывающую информацию на месте. Но опять же, нашим людям надо самим обращать больше внимания на свою юридическую грамотность. Потому что мы часто не читаем до конца документы, подписываем договора не глядя, и это тоже неправильно.



За помощью в этот раз обращались и жители других городов – к примеру, из Могилева. По итогам встречи все вопросы традиционно поставят на учет. Если решить проблему невозможно, человеку прямо об этом скажут, разъяснят причины и обязательно подскажут, что еще можно сделать в этой ситуации.