Конюк прокомментировал трагедию в Белоозёрске: «Угробил пятерых человек ни за что»

11.07.2019 - 14:43

Новости Беларуси. Как бороться с пьяными водителями? Такой вопрос генеральная прокуратура Беларуси планирует вынести на общественное обсуждение в ближайшее время, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В ведомстве считают, что одних правовых мер недостаточно, нужно думать о дополнительных способах воздействия на нарушителей. Последний случай в Брестской области, где в ДТП погибли пять человек, в том числе трое детей, генеральный прокурор Беларуси считает возмутительным.

Водителя уже лишали прав за пьяное вождение: СК об аварии в Берёзовском районе, в которой погибли 5 человек

Он напомнил, что позиция Президента по вопросу борьбы с пьянством за рулём очень жёсткая. Звучало, в частности, предложение о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей. Генпрокурор не исключил, что со временем в Беларуси придут к этой мере.

Александр Конюк, генеральный прокурор Беларуси:
Посмотрите другую сторону. Заберём у него права – садятся без прав. Заберём машину – берут чужие. Отцовскую, угоняют. То есть это надо будет обязательно с точки зрения закона принимать меры, но надо ещё и другие меры прорабатывать. Вместе с вами, с психологами. Одним лишением прав кардинально не решим. Тот, кто угробил пятерых человек, ни за что, у него не было прав, и машина не его, отцовская.

На сегодняшнем заседании в Минске Межгосударственного совета по противодействию коррупции обсудили и другие вопросы. Участие в работе совета принимают делегации Беларуси, России, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и Армении.

Люди в материале: Александр Конюк
Loading...


Насколько эффективна балльная система наказаний за нарушение ПДД? Разбираемся на опыте Германии



Новости Беларуси. «Опять двойка» – известная картина Решетникова. Сюжет, конечно, понятен любому советскому школьнику, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Игорь Позняк, СТВ:
Но сейчас нам будут важны и те самые 2 балла, и год создания полотна – 1952-й. Тогда, именно в послевоенное время, появляется и первая в Советском Союзе балльная система для водителей. Сначала будущему шоферу вручали талон с «единицей». Это означало, что он абсолютно чист перед законом. А вот с первой «двойки» начиналась сложнейшая система штрафных санкций и даже лишения водительских прав.

С самыми разными изменениями эта система дожила до конца 1980-х. Правда, сразу после ее отмены в стране произошел неуправляемый скачок аварийности и, как следствие, смертности на дорогах.

«Это стимул для каждого водителя». Балльная система наказаний за нарушение ПДД в вопросах и ответах

И вот уже в наше время в независимой Беларуси вновь решили обратиться к этому балльному опыту. Сейчас на общественное обсуждение вынесен проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где те самые баллы и предлагаются.

Во многих странах такая система работает давно и успешно. Например, в Германии. Штрафные баллы здесь начисляют всем участникам дорожного движения старше 12 лет. Причем критический порог начинается с 8 баллов, после чего лишение прав на полгода или же дело прямиком идет в суд. Если водитель набрал 5 баллов – значит, его отправляют слушать лекцию о безопасности дорожного движения, за которую придется заплатить из своего кармана. На 7-м балле ждет уже не лекция, а целый семинар.

Балльная система наказаний за нарушение ПДД. Какие изменения ждут белорусов и за что можно лишиться прав?

Если немецкий водитель «заработает» на лишение, то по истечении срока наказания ему предстоит заново сдать экзамен и пройти медицинский тест на психическую вменяемость, сдать который, к слову, вовсе не просто.