Вышла через окно из принципа: фитнес-тренер, убегавшая от контролеров через окно, рассказала подробности конфликта

11.12.2015 - 20:36

Новости Беларуси. О том, каковы последствия нестандартного выхода из ситуации. Речь о ролике, который накануне собрал тысячи просмотров в Сети. На нем девушка-безбилетница убегает от контролеров через окно троллейбуса. Мы попытались разобраться, кто же в этой ситуации прав. И оказалось, что контролеры, согласно букве закона, должны «удерживать пассажира, который не оплатил проезд». 

Ксения, главная героиня этого видеоролика, почти в совершенстве знает английский, сносно изъясняется  на испанском и прекрасно говорит на русском. Тем не менее договориться с контролерами у девушки не получилось. А вот навыки инструктора по фитнесу пришлись очень кстати.  

Опаздывая на работу, Ксения решила добраться до нее во что бы то ни стало. Тем не менее это не единственная причина столь смелого поступка. Выйти через окно девушка решила из принципа.

Ксения Маргунская, инструктор по фитнесу, преподаватель:
Я предлагала паспорт. Я предлагала официально оформить мне штраф. 

Для составления протокола контролеры попросили девушку выйти на улицу. С этого момента разговор и не заладился. В итоге конечная и несколько неожиданный поворот событий.

Ксения Маргунская, инструктор по фитнесу, преподаватель:
Когда я стала продвигаться к выходу, контролер стал меня толкать, в результате чего я упала на сиденье, я получила два удара в плечевой сустав. Когда я пыталась открыть форточку, контролер начал меня бить по рукам, не давая мне это сделать. 

Такова позиция злостной правонарушительницы, которая не скрывает причин своего, пусть и слегка странного, поведения. Чем руководствовались представители другой стороны, нам узнать так и не удалось. Контролеры сегодня на своем заслуженном выходном. 

Юрий Давидович, начальник контрольно-ревизорской службы Минсктранса:
За 4 500 неоплаченного проезда, потом даже если штраф 90 000 рублей, это все равно не оправдывает поступок  пассажира. Контролер держал ее не чтобы сумку удержать, а чтобы она не вывалилась.

Наталья Ганусевич, пресс-офицер Партизанского РУВД:
В настоящий момент все материалы проверки находятся у участкового инспектора милиции. Всем троим будет дан официальный ответ до 16 декабря 2015 года.  

Во что выльется такая забота, разбираться будут уже в милиции. Вопрос — имели ли право не выпускать контролеры безбилетного пассажира —действительно интересный. 

Элеонора Лутович, СТВ:
Основной документ, которым руководствуются на своем рабочем месте каждый контролер, должностная инструкция. В ней черным по белому прописано, что контролер имеет право удерживать правонарушителя до прибытия наряда милиции. Каким образом удерживать здесь ничего сказано. То есть, будучи контролером, я могу схватить правонарушителя хоть бы за руку и ждать приезда милиции. И это не будет считаться административным правонарушением. Это уже следующий пункт данного документа.  Но по Уголовному кодексу это можно расценить как ограничение свободы либо нанесение телесных повреждений — это уж как суд решит.

Чем закончится эта история, пока загадка. По опыту прошлых лет: самостоятельное задержание контролерами безбилетников далеко не всегда заканчивались успехом. Это и история трехлетней давности с ревизором из Новополоцка, и разборки годом позднее в Гродно. Как ни крути, побег через окно, куда более гуманный, но вряд ли оправданный способ. Заплатить штраф, независимо, кто окажется прав в данной ситуации, девушке все же придется, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Loading...


Остановки нового образца и бесконтактная оплата проезда. Что ещё нового появилось в белорусском транспорте



Транспортная система Беларуси: свыше 100 тысяч километров автомобильных дорог и 5,5 тысяч железнодорожных путей общего пользования. 1.700 километров внутренних водных путей и почти одна тысяча километров трамвайных и троллейбусных линий. 50 километров метрополитена.

За два последних десятилетия страна изменилась до неузнаваемости. На смену устаревшему транспорту пришли современные, удобные и технологичные модели. Появилась единая билетная и тарифная система. Введена бесконтактная оплата проезда, появилась возможность пополнить счет через мобильное приложение. В результате, на треть сократились очереди в кассы метро.

Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена:
Ежегодно Минский метрополитен перевозит около трехсот миллионов человек. Если брать каждый день, то это порядка 800 тысяч пассажиров, которые пользуются столичной подземкой.

Первых посетителей подземка встретила 36 лет назад. За эти годы Минский метрополитен перевез почти 8 миллиардов пассажиров, а это больше, чем население нашей планеты. Минск стал третьим городом в мире после Лондона и Ванкувера, где одномоментно на всех станциях рельсового транспорта была введена бесконтактная оплата проезда.

Андрей Дроб:
Лица с ограниченными возможностями могут заказать свою поездку у нас на сайте метрополитена: metropoliten.by. Его встречают инспекторы службы безопасности и сопровождают, начиная от пешеходного перехода, заканчивая уже самим составом.

Каждые сутки по Белорусской железной дороге курсирует более 1.000 пассажирских поездов. Железнодорожные артерии охватывают 2.100 населенных пунктов.

Александр Захаревич, начальник пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги:
Перевозка пассажиров городскими линиями проводится по трем маршрутам. Между Минском и станциями, расположенными в городах-спутниках: Беларусь, Смолевичи и Руденск. Ежесуточно мы с этих станций отправляем 70 поездов и перевозим более 8.000 пассажиров.

В парке поездов за прошлый год появилось 3 дизель-поезда, более двух тысяч грузовых и 30 пассажирских вагонов.

Сергей Калютчик, начальник службы технической политики и инвестиций Управления Белорусской железной дороги:
Мы по праву гордимся развитием проектов по электрификации, которые у нас начаты с 2011 года, успешно развиваются и являются не просто работой, решающей какую-то одну локальную задачу, а по большому счету локомотивом, позволяющим нам, железной дороге, реализовать проекты инвестиционного развития.  

Наземный транспорт также развивается рекордными темпами. Если поставить в ряд всех людей, перевезенных только за 2019 год, эта цепочка сможет опоясать землю по экватору более семи раз. За последние десять лет на дорогах столицы появилось несколько тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В стране активно развивается электротранспорт, что сокращает экологическую нагрузку на город. Его доля от общего количества на сегодняшний день составляет 39%. Уже к 2030 году планируется увеличить число в полтора раза.

Елена Громыко, официальный представитель «Минсктранса»:
С 2014 года предприятием предусмотрено приобретение автобусов с двигателем экологического класса не ниже Евро-5. На сегодняшний день эксплуатируется 17 автобусов класса Евро-6. В наличии у предприятия 70 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

На улицах города появились остановки нового образца. Выделенные полосы организованы на трех проспектах: Независимости, Победителей и Дзержинского.

Елена Громыко:
Около 87% от общего количества общественного транспортанизкопольные. 53% оснащены механическими пандусами.

Государственная поддержка позволила навести порядок и создать единый стандарт столичного такси. Каждый минчанин в любой момент может и сам сесть за руль городского транспорта. Такую возможность дает система краткосрочной аренды автомобилей.

С каждым годом становится более комфортной и велосипедная среда: приспускаются бордюры, строятся километры велотрасс. Через Беларусь идет европейский веломаршрут «Евровело».

Несколько тысяч камер полностью покрывают территорию города. Эта система просчитывает и прогнозирует обстановку на дорогах и оперативно информирует водителей о дорожной ситуации. По состоянию на 1 января 2019 года плотность дорожной сети общего пользования составляет 418 км на одну тысячу километров квадратных и является одной из самых высоких среди стран-участниц СНГ.

Сергей Леончик, начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
За последние несколько лет реализовали достаточно много крупных объектов. В частности, была построена вторая кольцевая автомобильная дорога. Также в рамках программы начали реконструкцию мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах. Как раз в это время идет подготовка к реализации проекта по реконструкции 12 сооружений.

В текущем году планируется реализовать самый масштабный проект – реконструкция трассы М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики. Продолжатся работы на трассе М3 Минск – Витебск. В 2020 году планируется закончить реконструкцию участка автомобильной дороги Слобода – Новосады от Кургана Славы до Смолевичей. 

Модернизация дорог влечет за собой развитие придорожной инфраструктуры. Только за прошлый год на республиканских автомобильных дорогах введено в эксплуатацию 19 автозаправочных станций, 15 пунктов общественного питания, 2 гостиницы и масса других объектов.

Сергей Леончик:
Мы готовим генеральную схему развития придорожного сервиса до 25-го года. Она полностью будет коррелировать с программой «Дороги Беларуси».

Прошлым летом настоящим праздником для всех стали II Европейские игры. Особую роль в этом сыграл транспортный комплекс столицы. Развоз зрителей со стадионов занимал чуть больше получаса, что стало рекордом транспортного обслуживания массовых мероприятий.

Шагая в ногу со временем – транспортная политика делает упор на цифровизацию и развитие альтернативных видов передвижения. А упор на транспорт с нулевыми выбросами сделает Беларусь низкоуглеродной страной. Потенциал для развития у нашего государства есть.