Леонид Якубович о самолёте По-2: «Я здоровый мужик – я устал». Как в Беларуси снимают фильм о «ночных ведьмах»

31.05.2019 - 11:46

Новости Беларуси. Легендарные «ночные ведьмы» снова в белорусском небе. Для съемок документального фильма форму военных лётчиц примерили на себя минские гимназистки, а в воздух взмыл самолет По-2, за штурвалом которого известный телеведущий и авиатор со стажем Леонид Якубович, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

85 лет назад минские пионеры подарили учебный самолет Минскому аэроклубу ДОСААФ. Во время войны он был боевым. Машина, которой сегодня сложно управлять даже опытным пилотам, тогда подчинялась хрупким девушкам из авиаполка «ночные ведьмы».

Внешне «игрушечный» самолёт с фанерными крыльями и скоростью не больше 100 километров в час нагонял ужас на немецкие Мессершмидты. Под легкие крылья подвешивали бомбы, а после эвакуировали раненых.

«Ночные ведьмы» внесли весомый вклад в освобождение Беларуси. Один из военных эпизодов и лег в основу документального фильма. Съёмки проходили в Могилёвской области, на «Линии Сталина» и аэродроме «Липки».

Леонид Якубович, телеведущий:
Вы поймите, это ж смешно подумать: ни раций, ничего, зимой, открытая кабина. Первое время даже масок не было. Обмороженные все прилетали обратно. По 8-10-15 боевых вылетов за ночь, сумасшедший дом. Я не представляю себе. Я летал там 2-3 часа в воздухе, у меня уже уставали руки.

А если представить себе, что делали механики: перчатки не оденешь – зима, 24-25-30 градусов. На морозе надо двигатель разбирать-собирать, чинить. Обмороженные руки. Представить себе не могу, как это происходило. Я действительно не понимаю. Я здоровый мужик – я устал.

Интересно, что именно этот самолёт и принадлежал Минскому аэроклубу 8 десятилетий назад. Позже его мотор нашли где-то заброшенным, восстановили, а спустя несколько лет, пролетев пол-России По-2 вернулся на Родину в столичный ДОСААФ.

Люди в материале: Леонид Якубович
Loading...


Как стюардессы отвлекали пассажиров при ЧП: «Наливаем напитки и разносим. Люди не понимают, почему опять напитки. Улыбаемся»



Небо. Самолёт. И, конечно же, девушки. Первой стюардессой в мире стала 26-летняя Эллен Чёрч, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Юная американка с лицензией пилота обратилась в авиакомпанию в надежде сесть за штурвал. Но руководству пришла в голову другая идея. Так появилась служба бортпроводников.

Александра Сенькова, бортпроводник (1961-1981 гг.):
Всё время пилоты же помогали вторые. Они выходили в салон: водичку дадут, пакеты раздадут, газеты, и потом быстрее в кабину выполнять свои обязанности. Во-первых, они восстали, а во-вторых, это небезопасно было. И решили, что надо тоже набрать своих девочек на борт самолёта.

В 1954 году должность бортпроводника вводят в Беларуси.

Одна из первых бортпроводниц БССР: «Была женщина очень активная из командного состава. Она меня учила три дня»

К подбору стюардесс руководство гражданской авиации подходило со всех сторон. Приятная внешность, грамотная речь, обязательно медицинское образование и огромная стрессоустойчивость. Задача №1 – не потерять лицо даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Александра Сенькова:
Разные ситуации были с двигателями неисправными. Пассажиров надо как-то отвлечь. Наливаем напитки и разносим по салону. Люди не понимают, почему опять напитки. Но улыбаемся: «Всё в порядке. У нас много. Вот, пейте, пожалуйста». Приземляются и только видят, что они приземлились в Минске, а не в каком-то другом порту.

Михаил Волков, председатель совета Союза ветеранов гражданской авиации г. Минска:
Одна цель – обеспечить безопасность полётов, регулярность и, как я говорю, шуршащий взлёт и шуршащая посадка, чтобы пассажиры даже не слышали, как самолёт приземлился и как он взлетел!